flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Железная дорога в советском кино.

Предлагаю посмотреть ещё три замечательных ролика, два из которых с узнаваемыми местами. Всё снято в 70-е и 80-е годы прошлого века.


1974 год. Ленинград.
Показаны Финляндский и особенно много и подробно Балтийский вокзал. В сюжете участвуют давно списанные "кругломордые" ЭРочки.
В финальной сцене на Балтийском, принимает участие электропоезд ЭР1-38, который в 70-е годы работал на Ленинградском узле. В 1983 году эта электричка была передана в Пермь. На Урале она проработала до 2007 года, в котором  была списана и утилизирована. То есть относительно недавно, как для такой старой серии - ЭР1.
Ляп киношников - показан Балтийский вокзал, а объявляют о электропоезде на Сестрорецк.


1989 год. Вокзал города Симферополь. Это очень известный, уже перестроечный фильм с участием Вячеслава Тихонова и Любовь Полищук.
Оживленный в те годы Симферопольский вокзал показан очень подробно. Финальная сцена снята в Москве на (Курском??). Показан электровоз ЧС7-151, который и ныне в строю, в депо Москва-Пассажирская-Курская.
К сожалению нынешний Симферопольский вокзал из-за украинской блокады представляет из себя унылое зрелище, а с Курского поезда в Крым больше не ходят.


Ну а это нарезка из фильма "Люблю.Жду.Лена", 1983 года. Одним из главных героев фильма является легендарный тепловоз ТЭ3, которых в начале 80-х ещё ходило тысячи по железным дорогам СССР. Слышен оригинальный звук движущегося локомотива, плюс классные съемки из кабины. На пассажирских вагонах виден логотип "ОД" - Одесская железная дорога.
Просматривается номер локомотива, это якобы ТЭ3-531. Но локомотив с таким номером в интернете по базам данных не пробивается. Вероятно киношники просто настоящий номер закрыли фальшивым. Хотя может его давным давно списали и следы этго тепловоза просто потерялись.
Теперь эти тепловозы только в музеях, кроме Азербайджана, где несколько машин всё ещё эксплуатируются.


Ну и конечно в придачу непередаваемая атмосфера тех лет, двух последних десятилетий моей Родины - СССР.
А Советская железная дорога, дух которой незримо присутствует в этих сюжетах, занимала очень заметное место в жизни буквально каждого гражданина. Народ в те годы очень активно перемещался по стране. Это были командировки, массовые поездки на юг, поездки в другой конец огромной страны к родственникам, туристические поезда наконец. Всё это было доступно подавляющему большинству наших граждан.
Поездки на электричках за город и вовсе были чем-то очень привычным, а выходные дни просто массовым явлением, особенно в крупных городах. Билеты ведь стоили копейки, а частных автомобилей было очень мало.

Tags: СССР
Subscribe

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…