flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Железная дорога в советском кино.

Предлагаю посмотреть ещё три замечательных ролика, два из которых с узнаваемыми местами. Всё снято в 70-е и 80-е годы прошлого века.


1974 год. Ленинград.
Показаны Финляндский и особенно много и подробно Балтийский вокзал. В сюжете участвуют давно списанные "кругломордые" ЭРочки.
В финальной сцене на Балтийском, принимает участие электропоезд ЭР1-38, который в 70-е годы работал на Ленинградском узле. В 1983 году эта электричка была передана в Пермь. На Урале она проработала до 2007 года, в котором  была списана и утилизирована. То есть относительно недавно, как для такой старой серии - ЭР1.
Ляп киношников - показан Балтийский вокзал, а объявляют о электропоезде на Сестрорецк.


1989 год. Вокзал города Симферополь. Это очень известный, уже перестроечный фильм с участием Вячеслава Тихонова и Любовь Полищук.
Оживленный в те годы Симферопольский вокзал показан очень подробно. Финальная сцена снята в Москве на (Курском??). Показан электровоз ЧС7-151, который и ныне в строю, в депо Москва-Пассажирская-Курская.
К сожалению нынешний Симферопольский вокзал из-за украинской блокады представляет из себя унылое зрелище, а с Курского поезда в Крым больше не ходят.


Ну а это нарезка из фильма "Люблю.Жду.Лена", 1983 года. Одним из главных героев фильма является легендарный тепловоз ТЭ3, которых в начале 80-х ещё ходило тысячи по железным дорогам СССР. Слышен оригинальный звук движущегося локомотива, плюс классные съемки из кабины. На пассажирских вагонах виден логотип "ОД" - Одесская железная дорога.
Просматривается номер локомотива, это якобы ТЭ3-531. Но локомотив с таким номером в интернете по базам данных не пробивается. Вероятно киношники просто настоящий номер закрыли фальшивым. Хотя может его давным давно списали и следы этго тепловоза просто потерялись.
Теперь эти тепловозы только в музеях, кроме Азербайджана, где несколько машин всё ещё эксплуатируются.


Ну и конечно в придачу непередаваемая атмосфера тех лет, двух последних десятилетий моей Родины - СССР.
А Советская железная дорога, дух которой незримо присутствует в этих сюжетах, занимала очень заметное место в жизни буквально каждого гражданина. Народ в те годы очень активно перемещался по стране. Это были командировки, массовые поездки на юг, поездки в другой конец огромной страны к родственникам, туристические поезда наконец. Всё это было доступно подавляющему большинству наших граждан.
Поездки на электричках за город и вовсе были чем-то очень привычным, а выходные дни просто массовым явлением, особенно в крупных городах. Билеты ведь стоили копейки, а частных автомобилей было очень мало.

Tags: СССР
Subscribe

  • О разном из Петербурга. Сентябрь 2024.

    1. Час пик утром в понедельник 23 сентября около метро "Василеостровская". Все, теперь уже точно осень наступила. С утра холодно, ночи…

  • От Охты до Пороховского кладбища.

    Недавно прогулялся в историческом районе Ржевка-Пороховые, что на северо-востоке города в Красногвардейском районе. Сто лет там не бывал. Эти места…

  • В зимнем Ораниенбауме.

    1. 19 января 2024. Станция Ораниенбаум I. Снегопад и электричка. Прошу поддержать автора блога. Карта СБ. 2202 2053 3621 5600 2. Пошла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • О разном из Петербурга. Сентябрь 2024.

    1. Час пик утром в понедельник 23 сентября около метро "Василеостровская". Все, теперь уже точно осень наступила. С утра холодно, ночи…

  • От Охты до Пороховского кладбища.

    Недавно прогулялся в историческом районе Ржевка-Пороховые, что на северо-востоке города в Красногвардейском районе. Сто лет там не бывал. Эти места…

  • В зимнем Ораниенбауме.

    1. 19 января 2024. Станция Ораниенбаум I. Снегопад и электричка. Прошу поддержать автора блога. Карта СБ. 2202 2053 3621 5600 2. Пошла…