flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

По ТВЦ идет фильм Никиты Михалкова "Родня".

Где показана советская Днепропетровская область и сам областной центр. Снимался фильм в 1981 году.
Обратил внимание на довольно интересную железнодорожную составляющую этого старого фильма.
Вот нашел целый ролик, где все жд эпизоды фильма собраны воедино:



Герой фильма, списанный ещё в 1990 году тепловоз ТЭП60-200, прибывает на вокзал города Днепропетровск.


Кстати при самостийной Украине вообще все тепловозы ТЭП60, доставшиеся этому новому государству, невзирая на возраст, быстро пошли "на иголки" ещё в 90-е годы. Некоторым было менее 10 лет.

Нашел в сети интересный разбор жд составляющей этого фильма, написанный кем-то совсем недавно.

"От себя добавлю кое что из своих наблюдений и детских воспоминаний. Этот ТЭП60-0200 в 1986 году был приписан к ТЧ-8 Приднепр. ж.д. (Днепропетровск). Довелось в нём покататься. Знакомый машинист взял с собой в поездку. Номер запомнил точно - двухсотый. Тапок был передан в Днепропетровск из из ТЧ-11 (Апостолово). Успел сняться в "Родне". Спустя годы увидел его в фильме. )

Некоторые мои замечания по фильму Родня:
Михалков снимал на вокзале Днепропетровск Южный. Этот вокзал его ещё и поразил своей военной простотой.
Съёмки в вагоне, как по моим наблюдениям, велись на не электрифицированном участке Днепропетровск Южный - Апостолово линии Мерефа - Херсон.
По порядку:
1. Посадка героини Мордюковой в ПДС. Начало фильма. Натура - станция Сурское Приднепровской ж.д.
Станция почти под самим Днепропетровском. Скрещение Чмух. ЧМЭ, по всей видимости из ТЧ-11 (Апостолово), так как участок по маневровой и грузовой работе полностью обслуживался именно этим депо.

Сейчас эта станция выглядит вот так уныло. Фото 2011 года. Сентябрь.
Изображение

Далее поезд отправляется в направлении Апостолово. В 1981 году, на этом участке, мимо Сурского, ходили только пригородные Днепропетровск Южный - Лошкарёвка (днём) и пассажирский 665/666 Днепропетровск Южный - Одесса (вечером). Очевидно СВ вагон был, специально для съёмок фильма, включён в состав пригородного отправлением около 13.00 на Лошкарёвку, с обратным возвратом в Депр-ск к 19.00 - 20.00. Это было довольно просто решить, так как сам ПТО вагонов находится непосредственно рядом с Южным вокзалом.

2.Героиня Мордюковой ударяется в панику при проследовании тоннеля.
Сцена была снята до сцены посадки в Сурском, или на обратном пути. Тоннель, единственный в тех местах, находится между станциями Днепр-ск Южн. и Встречный, в черте города.
3. Дальнейшая беседа в купе с распитием.
За окном поезда мелькают пейзажи Лошкарёвского хода линии Мерефа-Херсон. Участок не электрифицирован, но тут нам показывают поезд, который везёт героев фильма и уже следует под ЧС2. В кадре ПДС следующий через реку Днепр по Амурскому мосту к вокзалу Днепропетровск Главный. Пересекает реку с левого берега на правый.
4. Прибытие поезда на вокзал. Киноляпы в отношении ж.д. развязок Днепропетровска: через окно вагона виден Комсомольский остров.
Поезд следует снова через Днепр, снова пересекает реку с левого берега на правый, но уже по Мерефо-Херсонскому мосту, к вокзалу Днепропетровск Южный, но прибывает на вокзал с противоположной стороны, со стороны тоннеля.
На вокзал ПДС прибывает под ТЭП60-0200. Прибытие снято утром.
Единственным поездом, прибывавшем с 1975 года по 1996 год, утром под тепловозной тягой, был 665/666 (629/630) Одесса - Днепропетровск. Он и снят в роли скорого 71-го.
5. Выход героини из вагона. Встречающая дочь ведёт маму внутрь вокзала.
6. Отъезд героини. Снова показан Южный вокзал.
Не поверите, но эта мозаика до сих пор висит. Само здание ничуть не изменилось. Даже в 2011 году внутри вокзала присутствует автоматический справочный информатор. Или как он там называется, не знаю. В общем тот древний автомат с массой кнопок с названиями станций, в котором от руки заполненные информационные таблички вращаются на барабане.
7. Проводы в армию призывников. Могла быть не массовка. Действительно, в те времена, (629/630-тым) поездом в Одессу отправляли призывников. Поезд уходил около 20.00 - 21.00. Мы его вполне наблюдаем в кадре, выставленным под посадку. Локомотив отсутствует.
Мордюкова проходит на фоне кафе, туалетов и багажного отделения. Это кафе снесли где-то в начале девяностых.
И умудряется сразу оказаться на не электрифицированном перегоне, который начинается только после тоннеля, за станцией Встречный. )))) Быстрая какая."


Сейчас эта часть территории нашей бывшей общей страны захвачена украинскими нацистами и их американскими хозяевами.
А многие в РФ предлагают оставить всё это им в вечное пользование.


Tags: СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…