flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Коростень-крупнейший жд узел украинского Полесья

На днях был в Коростене,но о самом этом древнерусском городе будет отдельный пост.
На стыке 19 и 20 веков,этот городок стал крупным жд узлом на западе Российской империи,где пересеклись две дороги.Одна ,связывающая Киев с северной Волынью и Варшавой, другая ,более важная,связывающая столицу империи Санкт Петербург с юго западными губерниями и Одессой.Позже добавилась еще ветка на Шепетовку.Таким образом от Коростеня отходит пять дорог.На Житомир-Бердичев, на Овруч-Жлобин-Санкт Петербург,на Киев, на Сарны-Ковель ,на Новоград Волынский-Шепетовку.
Еще каких то 25 лет назад станция Коростень была царством тепловозов,ведь электрификацию сюда подтянули из Киева только в 80-х годах,да и то ,до 2005 года она там заканчивалась.В 2005 году начали электрифицировать участок Коростень -Шепетовка,и таким образом была продублирована элетрифицированная ,основная линия Юго -Западной дороги ,Фастов-Казатин-Здолбунов.Но тепловозов и сейчас тут много,ведь большинство дорог в этих местах все равно не электрифицированны.

Image

Вокзал типично советской постройки.Вероятно дореволюционное здание было уничтожено в войну, наверняка оно было красивей.
Image

Отправляется поезд Кишинев-Санкт Петербург. Характерные зеленые вагоны молдавской дороги.
Image

Довольно просторный холл вокзала.Но людей совсем немного.Большинство берет билеты на киевские электрички,которых в день всего 4 штуки.Раньше было больше.
Те у кого есть деньги ,ездят на Киев маршрутками,это быстрее и комфортнее.
Image

Image

Абсолютно всё ,неизменно стоит с эпохи СССР.В Коростене я вообще обратил внимание на довольно лояльное отношение к советскому наследию.
Image

Со второго этажа вокзала открывается неплохой вид на привокзальную площадь.Кажется все местные мужчины,имеющие хоть какой то автомобиль,работают в такси.Интересно,кого они возят в полунищей провинции?Хотя с некоторыми деревнями возможна связь только на такси.
Image

Image

Вот такие допотопные справочные автоматы
Image

Image

Восточная горловина станции Коростень ,та что ведет в сторону Киева.

Image

От Киева 155 км
Image

Никак не мог понять-что это такое? Вернее понятно,что старые тележки от вагонов,но вот зачем здесь?
Image

Чуть ли не половина грузовых вагонов на станции,с логотипами российских компаний и принадлежат РЖД.
Image

Image

Коростеньский дизель.Довольно ухоженно выглядит ,не чета убитым киевским электричкам.Такие ходят на направления,указанные на фотографии выше
Image

Image



Image
Две взаимоисключающие мемориальные таблички на вокзале Коростеня.Одна более ,основательная в честь тех,кто боролся по сути с украинской самостийностью ,в начале 20 века.

Image
Другая,сделанная на скорую руку, в честь ее ,этой самой самостийности.

Image
Два электровоза ожидают свои составы.Киевская ЧСка 1989 года выпуска,ждет какой то пассажирский поезд,чтобы довезти его до Киева.

Image
Ветеран ВЛ80 ,ждет грузовой состав

Image

Таблички с пассажирского ЧС8.Кстати 1989 год выпуска говорит о том,что машина совсем еще не старая и была закуплена в ЧССР под самый закат Союза и СЭВ.
Image

Image

А вот и "машка".В Киеве ,ввиду тотальной элекрификации их практически не встретишь,тем более под грузовыми составами,как здесь.
Для несведущих поясню.
Прозвища тепловоза «Машка» - самое распространенное прозвище в СССР и пост-советских странах, тепловоза М62 ,Ворошиловградского завода.В 60-80 годы их было выпущено десятки тысяч,самых разных модификаций,в том числе были выпущены "машки" и для знаменитых ракетных поездов РВСН СССР.
Image

Image

Image

Из Киева прибыла электричка и пошла в отстой.Вообще на Украине обычные электрички,ввиду довольно низкой стоимости билетов и наличия огромной армии льготников,которые ездят бесплатно, являются по сути социальным видом транспорта.Возможно поэтому их постоянно из года в год сокращают и они находятся в запущенном состоянии.
Image

Надпись в туалете электрички Коростень-Киев.
Image

Машинист остановил ВЛ80 на главном перроне вокзала, для того чтобы купить минералочки.Была дикая жара.


Пострясающе красивый вид,это жд мост через речушку Уж,протекающую через Коростень.Кстати течет она как раз в сторону Чернобыля.
Река протекает в этом месте,в как бы своеобразном гранитном каньоне

Image

Вот эти три снимка я сделал из городского ландшафтного парка.
Image

Image

А это граница запретной охранной зоны жд моста.
Image

Снимок сделанный через "колючку" охраняемого периметра.Какие то могилы,вероятно бойцов Красной армии,погибших за этот вроде и не большой ,но стратегически важный мост.Через него железка идет как раз на Киев.
Image

Image
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments