flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Немного Лиговки

Погода паршивая, даже толком не погуляешь. То вроде осадков нет, то как грянет снегопад.
С большой фотокамерой очень неудобно, её же в карман не спрячешь.
Решил сегодня смотаться на Лиговгу, в ту ее часть, которая прилегает к железнодорожным путям Московского направления.
1. Станция метро "Лиговский проспект". Это односводчатая станция глубокого заложения на самой короткой линии Петербургского метро. Открыта в 1991 году.
Недавно почти год была закрыта на ремонт.


2. Поднявшись наверх, я пошел по Транспортному переулку (Бывший Чубаров переулок) в сторону кварталов Лиговки, которые расположены между железной дорогой московского направления и Лиговским проспектом.
Красивые доходные дома на улице Черняховского. Первый 1906 года постройки. Второй - Доходный дом Романова, 1908 год постройки.


3. Улица Черняховского, бывшая Предтеченская, пересекает Транспортный переулок ровно на полпути к путям московского направления.


4. Улица Черняховского. Вид в южную сторону.


5. Кстати с этим Транспортным (Чубаровым) переулком, ведущем к железной дороге,  связана интересная городская история, произошедшая тут в криминальные 20-е годы прошлого века.
Его переименование связано, по-видимому, с тем, что название вызывало ассоциации с «чубаровцами», как прозвали группу преступников, совершавших изнасилования и убийства в этом переулке в 1926 году. По «чубаровскому делу», вызвавшему широкий общественный резонанс и негодование среди горожан, проходило более двадцати человек.
Лиговка, что и говорить, криминальный в прошлом район.


6. До ограды, за которой проходит главный ход Октябрьской железной дороги, осталось метров 200.


7. Последний дом перед железной дорогой построен довольно давно, в 1873 году.


8. В этой ограде оказался довольно внушительный разрыв, через который я снял эту проходящую электричку.
Электропоезд возвращается в Петербург из какого нибудь Тосно или Мги.


9. Здешняя улица, идущая пераллельно железной дороге носит близкое мне название - Днепропетровская.
Так называется она с 1935 года. Раннее называлась Екатеринославской.
Интересно, если хунта переименует Днепропетровск, а такие планы вынашиваются, это снова отразится на названии этой улочки на задворках Лиговки?


10. Улица Днепропетровская. Большое желтое здание это - Учебно-производственный центр № 3 - образовательное подразделение Октябрьской железной дороги, организован в 1943 году как Дорожная техническая школа № 2. Нынешнее название центр получил в 1996 году.
Само здание постройки 30-х годов прошлого века.
Краснокирпичный дом наверняка дореволюционного происхождения и тоже как-то связан с железной дорогой.


11. А вот ещё один сюрприз с родным до боли названием.
Улица Роменская, которая идет параллельно Транспортному переулку и тоже упирается в улицу Днепропетровскую и железную дорогу.
Ромны, это городок в центральной части левобережной Украины. Самое что ни на есть сердце моей любимой Малороссии.
Кстати в Ромнах мне так и не довелось побывать, а такие планы были.


12. А ещё тут неподалёку, правда за железной дорогой, есть улица Кременчугская и Миргородская, а также Харьковская с Полтавской.
А на этой стороне железки, правда уже за Обводным каналом - Прилукская. А совсем по соседству - Павлоградский переулок.


13. Прямо около путей главного хода Октябрьской дороги стоит вот этот храм, который с 1912 встречает всех приезжающих в северную столицу на поезде.
Правда монастырь был на этом месте и до этого каменного храма.
Это подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря. Церковь Св. Петра митрополита Московского.
В советские времена храм не действовал. Возвращен церкви был в 90-е годы, после чего долго реставрировался.
Сейчас он выглядит просто великолепно.


14. Виды с пешеходного мостика, который ведёт с улицы Днепропетровской в локомотивное депо СПб-Пассажирский-Московский.


15. Рядами выстроились локомотивы. Среди них есть новые ЭП2К, которые депо получает в наши дни из Коломны. Но в основном стоит много выведенных из эксплуатации "теремков" ЧС2Т, 40-летняя эпоха жизни которых на Октябрьской дороге уже подходит кажется к концу. Постепенно выводятся из эксплуатации также чешские машины ЧС6 и ЧС200, которые производились на "Шкоде" исключительно для линии Москва - Ленинград.
Суперскоростные ЧС200 кажется уже совсем отставили от работы, если я не ошибаюсь. Хотя нет, уже глянул на сайт Трейнприкс. Их осталось в магистральной работе ещё 3 штуки.
Из 28-ми штук ЧС6 в работе осталось только 2 машины, остальные поставлены на консервацию.

Кстати этот парк локомотивного депо ТЧЭ-8 называют - "Комсомольским".
Справа, на крайнем пути стоит московский ЧС7 из депо "имени Ильича". Раньше машины из этого депо я в Питере не замечал. Они ходили исключительно на Киевском и Белорусском ходах от Москвы.

16. Справа проходят два пути главного скоростного хода на Москву. Кстати забора, который отделяет жд пути от улицы Днепропетровской в нулевые годы ещё не было. Это я точно помню.


17. Вид на пути главного хода в сторону Московского вокзала. Справа стоит здание локомотивного депо.


18. Новое здание на территори депо. В глубине немного виден памятник пассажирскому тепловозу ТЭП60.


19. Вид на церковь с пешеходного мостика.


20. Старые дореволюционные дома на улице Днепропетровской. В том доме, что посередине с 1999 года размещается Центральный государственный архив по личному составу документов ликвидированных предприятий Санкт-Петербурга.


21. Со стороны Московского вокзала неспешно подкрался пассажирский локомотив ЭП2К.


22. Этих новых и современных машин в Питере числится уже целых 81штука. Они постепенно вытесняют старую технику и вероятно через несколько лет полностью заменят собой старые ЧС2Т. Только в 2014 году из Коломны депо получило 24 таких электровозов.


23. Тут начался сильный снегопад, да и шастать по депо с висящей на шее камерой как-то не хотелось. Это не мыльница, которую можно быстро в карман спрятать.
Этот снимок я сделал уже в самом конце депо. На переднем плане стоит гость из Москвы - ЧС7, находящийся в Питере в обороте, потом три штуки ЭП2К, а в самом конце выведеный из эксплуатации ЧС6.


24.


25. Старое веерное депо ещё царской постройки. Сразу за ним уже проходит Обводный канал.


26. Который я перешёл по одному из "Американских" мостов, на котором была оборудована пешеходная дорожка.
Фотоаппарат, полежав в рюкзаке немного запотел. Нет, в такую погоду лучше с мыльницей гулять.


27.


28. Гостиница с родным названием, цветов флага УССР.


29. На одной из самых новых станций метро, которая называется "Обводный канал". Я уже много раз её фоткал на старый фотоаппарат.


30. Это моя самая любимая станция Петербургского метрополитена, построенная в индустриальном стиле.


31.


32.


33. На стенах запечатлена история набережных Обводного канала.


34.


PS. Если кто-то имеет возможность и желание хоть немного поддержать блог, смотрите в личку.
Tags: Петербургская зима 2015-16
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments