Отдельное спасибо человеку, подарившему мне пригласительный билет.
В академии проходила выставка, которая меня на самом деле мало интересовала. Я хотел полюбоваться великолепными интерьерами этого уникального здания.
"В 1878–81 в Соляном переулке по адресу дом 13 было построено здание Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, ныне здесь размещается Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (в советское время – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище (ЛВХПУ) им. В.И. Мухиной)".
1. "В 1885–96 годах при училище по проекту архитектора М.Е. Месмахер было построено здание музея при нём (дом 15, ныне Музей прикладного искусства). Фасад здания украшены скульптурами М.А. Чижова, А.Г. Баумана, В.И. Жилкина и А.И. Лапина".
На фото знаменитое здание музея. Именно в этом здании, а также в соседнем здании училища я и побывал сегодня вечером.
2. Вход в здание музея осуществляется через здание училища. Здание училища построено немного раньше, в 1881 году.
Висит плакат с названием проходящей выставки.
3.
4. Интерьеры парадной лестницы художественного училища.
5.
6. Коридор с учебными аудиториями.
7. Директора училища в хронологическом порядке.
8.
9. В этом зале была выставка рисунков. А вот через этот роскошный проход можно пройти непосредственно в потрясающее своей красотой здание музея.
Здание музея было построено позже, в 1896 году.
Историческая справка из Викимапии:
"Дом № 15 на Соляном переулке — музей находящейся по соседству Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица. Именно на втором этаже её здания (дом № 13) 29 декабря 1881 года был открыт музей, служащий изначально только учебному процессу училища. Благодаря активному пополнению коллекции он постепенно приобрёл самостоятельное значение.
Со временем коллекция музея стала так обширна, что стала требовать отдельного здания. 14 января 1885 года совет училища поручил академику М.Е. Месмахеру (выпускнику училища) составить проект нового музейного дома. «План нового музея рядом со школой» был одобрен 1 февраля председателем совета училища А.А. Половцовым.
В марте того же года Месмахер уехал за границу для изучения европейских музеев прикладного искусства. По возвращении архитектор представил совету проект здания, о котором А.А. Половцов написал в своём дневнике: «Музей будет грандиозный, и размещение его задумано превосходно».
Здания музея было заложено летом 1885 года. Открыто оно было лишь через 11 лет, в 1896 году. До декабря 1886 года музейная коллекция продолжала активно пополняться предметами прикладного искусства. Далее темпы развития коллекции замедлились из-за больших трат на строительство нового дома. Строительство здания, также как и покупка экспонатов, осуществлялась на проценты от капитала, завещанного бароном А.Л. Штиглицем.
Торжественное открытие музея Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица состоялось 30 апреля 1896 года. На церемонии присутствовала императорская семья. Эта церемония стала одним из заметных культурных событий в Санкт-Петербурге. Современники сравнивали здание с двумя постройками венецианского зодчего эпохи Возрождения Д. Сансовино: палаццо Корнер делла Ка Гранде и библиотекой Сан Марко в Венеции. Представитель Южно-Кенсингтонского музея Н. Вессель в своём выступлении сказал:
«Я приехал в Петербург несколько дней тому назад, главным образом чтобы присутствовать на открытии этого Музея. Он роскошен, несравненно роскошнее музея нашей Кенсингтонской школы»
"Журнал «Строитель» писал:
«Вступая через главный вход в просторный Вестибюль, посетитель, привыкший к казарменной архитектуре большинства наших музеев, сразу чувствует себя здесь в непривычной обстановке: полированный гранит, мраморы, бронза, живопись — все это богатство в художественных сочетаниях поражает и ослепляет».
Здание музея стало последней работой М.Е. Месмахера в России."
10.
11. Я побывал к сожалению только в выставочном зале и в помещениях, которые ведут к нему. То есть только в тех помещениях, которые были доступны в рамках проведения выставки.
12.
13.
14. Винтовая лестница.
15.
16.
17. Оформление потолка просто потрясает!
18.
19.
20. Художественная выставка посвященная проблеме коррупции в России.
21.
22. А вот и самое красивое место в этом потрясающем здании.
"С момента своего открытия здание музея училища технического рисования барона Штиглица стало открыто для широкой публики. В Большом Выставочном зале регулярно проводились выставки. С 1898 года Дягилевым здесь выставлялись произведения «Мира Искусства». Музей быстро стал одним из самых посещаемых в Санкт-Петербурге".
23. "Большой выставочный зал служит композиционной доминантой здания, напоминающий внутренний двор итальянского палаццо. Он перекрыт грандиозным стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века."
24. "Зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов".
25. "На галерею второго этажа ведут полудуги двухмаршевой мраморной лестницы. На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А. Л. Штиглица."
26. "С 2002 года по периметру Большого зала размещается подаренная Эрмитажем гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря (180-160 годы до н.э.)."
27. "Аркады второго яруса разделены мощными пилонами, декорированными четырьмя колоннами."
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Вид на зал с другой стороны второго яруса.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Немного самой выставки.
41.
42. Вид на зал снизу.
43.
44.
45.
46.
47. Скульптор Мухина и ее самый известный памятник.
48
"С 1953 года учебное заведение носило имя его выпускницы скульптора В.И. Мухиной. В 1979 году здание музея было взято под охрану государства как памятник архитектуры. С 1980 года здесь начала проводиться научная реставрация.
В 2008 году музею было возвращено имя барона Штиглица".
Кстати выставка работает завтра последний день и туда можно зайти не только по пригласительном, но и просто за деньги. Сколько стоит не спросил, просто видел что люди платят, чтобы зайти в здание. Работает с 11-00 до 19-00.