flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Зимний Канонерский остров.

Сегодня снова решил, несмотря на усивающийся мороз, полазить по питерским околицам, выбрав одну из самых интересных, где не был с октября 2014 года.
Это был Канонерский остров. Захотелось взглянуть в такой холод на кораблики и Петербургский порт.
 Все пути туда, так или иначе, лежат через Обводный канал, далее через остров Гутуевский и автомобильный тоннель под Морским каналом, который проложили во времена СССР.
1. На снимке виден Ново-Калинкин мост через Обводный канал, по которому его пересекает Старо-Петергофский проспект. На той стороне стоит бывший Доходный дом Дурдина, который до 60-х годов был 3-х этажным.


2. На этой стороне Обводного канала перекрёсток украшает Доходный дом С. А. Пазетти. Нынешний вид дом принял в 1900 году.


3. Обводный канал, вид в сторону реки Екатерингофки. На той стороне канала стоит прядильная фабрика "Веретено".
В прошлом это Российская бумагопрядильная мануфактура - одно из первых крупных бумаготкацких предприятий в стране - основана в 1835 г. Года постройки корпусов - 1835-1837, 1880-1890.
Тут я сел на маршрутку, ибо до остановки автобуса идти было далеко и холодно, и через 10 минут, как только прошли автомобильный тоннель, вышел уже на Канонерском острове.


4. Замёрзшая Новая Канонерская гавань и Доки стоящие в ней, первое что я увидел, как только вышел из маршрутки на острове.
На Канонерском острове было заметно холоднее чем в городе. Если в середине города мороз ощущался примерно как -15, то тут, на продуваемом всеми ветрами берегу Невской губы ощущалось как все -20.


5. Центральная станция аэрации городского Водоканала, вынесенная максимально в устье Невы.
Находится на искусственно намытом в 1966 году острове Белый. Введена в эксплуатацию в 1978 году. Среди трех подобных станций города эта самая мощная.


6. Доки и Канонерский судоремонтный завод.


7. Строящаяся эстакада ЗСД.


8. В октябре 2014 года это место выглядело так. При таких темпах строительства ЗСД ещё не скоро сдадут.


9.


10. А это место, тогда в 2014-м выглядело так.


11. Местная школа и плавательный бассейн.


12. Старое жилое здание.


13. Очень красивое здание портовой конторы, построенное в начале 20 века.


14. И ещё одно старое здание, только с отремонтированным фасадом. Виден строящийся 2-х ярусный мост ЗСД через Морской канал.


15. Замерзший Морской канал. На той стороне также находится грузовая перевалочная жд станция Новый Порт, пути к которой как раз проходят над проспектом Стачек у Кировского завода.


16. Идёт строительство моста ЗСД над Морским каналом.
Холод надо сказать был довольно сильный и надо было быстро двигаться, чтобы не замерзнуть.


17.


18. Местный детский садик.


19. Монумент - "Канонерцам, воинам, блокадникам, труженникам." 1941-1945.


20. Портовый кран производства ГДР "Takraf", производит погрузку контейнера. От Морского канала идёт пар, с того места, где проводится проводка судов и лёд не успевает установиться.


21. Впечатляющая по размаху конструкция будущего 2-х ярусного моста ЗСД.


22.


23. Вид на юг. Вдалеке видна новая Юго-Западная ТЭЦ, построенная около стальных районов питерского юго-запада.
На горизонте видны верхушки домов спальных микрорайонов в районе улицы Маршала Казакова.


24.


25. По фарватеру следует буксир.
Довольно необычно в такую лютую стужу, когда всё вокруг замерзло и застыло, наблюдать судоходство.


26. За ним устилается пар от вскрытой невской воды. Под загрузкой контейнерами стоит какое-то судно.
В этой стороне находятся все осноные гавани и терминалы грузового порта.


27.


28. Какие-то бетонные столбы на берегу Морского канала, оставшиеся с времен СССР


29.


30. Буксир осуществляет проводку по Морскому каналу, через ещё не замерзший фарватер, судна под названием "Дмитрий Рулевский".


31. Это судно - букнкеровщик. Владелец ООО-ЛУКОЛ-Бункер. Порт приписки Санкт-Петербург. Год постройки 1984.


32. Замёрзшая Невская губа Финского залива или как её ещё называют из-за мелководного и пресноводного её характера - Маркизова лужа.
Вот это и есть морской фасад города на Неве. И пусть никто не сомневается, что Санкт-Петербург стоит на море, хоть его в городе и совсем не видно. А чтобы увидеть недалеко от центра, надо ехать сюда, на Канонерский.
Ведь формально и географически,  Невская губа уже является частью Балтийского моря.


33. Строящийся ЗСД, огибающий в этом месте станцию аэрации и поворачивающий на север к Васильевскому острову.


34. Далеко на той стороне Невской губы, у Приморского шоссе на Зеленогорск, видна сильно дымящая Северо-Западная ТЭЦ.
Это всё что позволяет мой 3-х кратный объектив.


35. Вот возле того островка, находится вход в Морской канал Петербургского порта, осуществляемый через пролив "Золотые ворота". Тут, в "Маркизовой луже" кругом сплошная мель и движение судов возможно только по специально проложенному фарватеру, который и заходит в этот пролив.


36. В том месте, где все суда, входят в Морской канал порта, на мысе у нефтяного терминала, в проливе "Золотые ворота" сохранилась вот такая стела с надписью "Ленинград". Её видят с судов все, входящие в наш порт.
Вроде бы можно по косе Канонерского острова добраться до места, откуда эта стела хорошо видна. Но это около трех километров пути, который можно проделать явно не по колено в снегу и при сильном морозе, да и дорогу знать надо к той косе от центральной части острова.


37. Жилые дома, стоящие прямо на берегу Финского залива. У одного из них все балконы устроены только с противоположной стороны.


38. Вот на этой фотографии хорошо видны истинные масштабы Петербургского грузового порта, который занимает огромную территорию, всю изрезанную гаванями и опутанную железнодорожными путями. Тут кстати видно и Автово и даже дом где я живу. От меня до порта совсем рядом, но ехать на Канонерский остров реально только через Обводный канал, что является крюком через западную часть центра города, но другой дороги нет.
Равно как и нет другой возможности, чтобы хоть чуть-чуть глянуть на Петербургский порт, охряняемый и закрытый для посторонних, кроме как ехать на продуваемый всеми ветрами Канонерский остров. Он кстати на этом снимке в самом верху.


Хотел ещё выйти по дороге назад на острове Гутуевском, где много чего интересного, но в теплой маршрутке сильно запотел объектив и я решил ехать домой.
Tags: Петербургская зима 2015-16, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…

  • Католические храмы Белоруссии.

    Так необычно - захожу я в соседний двор, а там на возвышенном месте стоит старый костел, причем действующий и достаточно многолюдный. Я остановился в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…

  • Католические храмы Белоруссии.

    Так необычно - захожу я в соседний двор, а там на возвышенном месте стоит старый костел, причем действующий и достаточно многолюдный. Я остановился в…