Оригинал взят у
Который раз смотришь советские комедии, и всегда находишь что-то новое для себя.
Как в былые годы ездили в Крым. Леонид Гайдай, по сути, снимая заказной рекламный ролик, эпохи советского продуктплейсмента, в деталях показал жизнь обычного советского человека.
Москва, Курский вокзал, прекрасная площадь перед ним, ещё не убитая лужковским архитектурным выкидышем -
Курский был, есть и будет, отправной точкой для миллионов наших граждан, на юг нашей страны, к крымским берегам Чёрного моря. Москва - Тула - Курск - Орёл - Белгород - Харьков - Александровск - Мелитополь - Симферополь - Севастополь. Пускай, в данный исторический период, есть и недолгая укрохунтопробка на этом маршруте. Глобально, она ничего изменить не сможет.
Советские добротные ЛиАЗ-677 -
Кстати, в Евпатории до сих пор такие ездят. Мало, но есть.
Стандартно зелёные вагоны МПС СССР, и живая возня у них -
Обратите внимание на окно в центре вагона, на уровень его открывания. Опущено вниз достаточно глубоко. Это была эпоха без кондиционеров.
Ещё один пережиток прошлого, маршрутная доска -
Южногорск - город придуманный, но табличГа ещё та, натуральная. Проводники РЖД прокляли этот ретродевайс уже давно. Когда российские поезда заезжали, в оккупированный Украиной Крым, всякие мелитопольские и джанкойские мелкие пиСдюки повадились воровать маршрутные доски с вагонов РЖД. Кража производилась лишь с одной целью: впарить украденную доску проводнику вагона, за пол-цены, от штрафа за её потерю, на обратном пути состава РЖД, на материк.
Схема работала! )
Древние купе в белом пластике от немецкого завода Аммендорф из ГДР -
Возможно, вы не поверите, но на остатках Украины подобные старые вагоны, до сих пор, не редкость.
Обратите внимание на реквизит - коричневый плащ и шляпу. События происходят летом. Граждане едут на юг, где в разы теплее, чем там откуда они выехали. Чей это осенний плащ?! На кой его было вообще брать? Тем более, никто из персонажей, в нём замечен не был.
Как мы помним, состав стоял у низкой платформы. Отчётливо видны окна именно борта с купейными отсеками -
В таком случае, что это? -
Приём пищи в купе: стандартная процедура и для сегодняшнего дня. В этом плане, ничего не изменилось -
Конечно, курить и выпивать в современных российских поездах нельзя. Но, как-то это всё до лампочки. Лишь бы попутчикам не мешало. Большинству, и не мешает. Наоборот - в пользу идёт.
Узнаю в Сан Саныче себя -
Даже если попутчики язвенники и трезвенники - да начхать. Буду жрать бутерброды под коньяк им назло. Чего стесняться? Кого? Чего не сделаешь, чтобы порадовать тоскливых. ) Потом пойду курит в туалет.
(Про статью 12 ФЗ "О защите граждан от воздействия табачного дыма..." помню постоянно! Уже три постановления в суде у полиции выиграл. Главное, не признавать факт, ничего не подписывать (особенно согласие на рассмотрение админки без Вашего присутствия) и требовать понятых. Если их найдут, то доходчиво пояснить понятым о будущей перспективе ехать в судилище по месту Вашей регистрации. Среди пассажиров вагона, как правило, идейные ехать куда-то на разборки - не находятся. Тем более, если будете курить в туалете, особо ретивого понятого можно будет обвинить в вуайеризме. Чтобы это всё могло выгореть, естественно, в употреблении алкоголя нужно знать меру. Иначе заметут за появление в нетрезвом виде в общественном месте. В новых двухэтажках, с датчиками дыма и видеонаблюдением это тоже не сработает.)
В те времена, Сан Саныч курил даже не в тамбуре -
Хе-хе. Фильтром вниз. Козыряние дешёвыми Мальборо. В СССР эта марка считалась запредельно крутой.
И курить можно было в коридоре -
Проводницы даже радовались этому -
Массовая покупка напитков "Пепси-Колы" и "Байкал" -
Желая вытеснить Пепси, Байкал окрасили похоже и вливали его в такие-же узкие бутылки по 10 копеек.
Вокзал Феодосии -
И феодосийские реалии, поезд на набережной -
Кстати, заснятый в картине маневровый тепловоз ТЭМ1-0426 был жив и здоров до августа 2013 года - станция Евпатория-Товарная.