flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Вокзал Харьков-Южный


Наверно самый большой из увиденных мною на Украине и пространстве бывшего СССР.
Харьковский жд узел- крупнейший в этой стране и третий по величине в бывшем СССР-РИ.
Еще в 19 веке через Харьков прошли важнейшие жд магистрали,связывающие центр России с Новороссией,Крымом ,Донбассом и Северным Кавказом.
Железнодорожный ход Москва Курская-Курск-Белгород-Харьков-Лозовая -Запорожье-Джанкой,является главной и осевой магистралью харьковского жд узла.
Через Харьков также проходит жд магистраль,связывающая центральную Украину с Поволжьем и Уралом.
Image

Image

Image
Электровоз 2-х системник ВЛ82,работающий и на постоянном и переменном токе.Такие водят составы от Харькова на Купянском и Полтавском направлениях,где совсем близко начинается электрификация переменным током.
Харьковский жд узел электрифицирован в системе постоянного тока очень давно,на рубеже 50-х и 60-х годов

Image
Путепровод на Холодную гору

Image

Только вот теперь тут зона таможенного и пограничного контроля,ибо основное ,северное направление Южной железной дороги,идет за границу,в Российскую федерацию.До границы от города,всего 40 км.
Интересно,что бы сказали харьковчане лет 30 назад,если бы им сообщили ,что их город,находящийся в глубине страны,окажется на самой границе и не с кем нибудь,а с Россией? А поездка в соседний Белгород,до которого всего 80км,станет целым делом ,занимающим не менее 3-4 часов.

Но все таки не совсем понятен смысл того,что на платформы вокзала можно пройти только через тоннели,а все выходы на пешеходный мостик работают только на выход.Может кто из харьковчан разъяснит?
Image

Такие таблички висят на платформах вокзала
Image

Image

После развала СССР,Харьковский жд узел стал восточными жд воротами Украины,через которые можно прямыми поездами попасть с Украины на Урал и Поволжье,минуя Москву.Совсем недавно ,еще в прошлом году,существовал поезд Харьков-Владивосток,говорят самый длинный в мире.
Когда то,при СССР,такие поезда существовали и из Киева.
Image

Image

Image

Участок Харьков-Лозовая обслуживается исключительно электропоездами ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т депо Харьков. Участок Харьков-Белгород, помимо этого, обслуживают электропоезда ЭР2, ЭД4, ЭД4 м депо Белгород. Участки Харьков-Новая Бавария, Харьков-Золочев обслуживаются исключительно электропоездами ЭР2 депо Люботин. Участок Харьков-Основа обслуживается обоими депо. В чётном направлении пригородные поезда идут до станций Дергачи, Казачья Лопань, Наумовка, Белгород, в нечётном — до станций Мерефа, Змиёв, Борки, Лихачёво, Беляевка, Лозовая, Власовка, Красноград, Савинцы, Изюм, Эсхар, Коробочкино, Люботин, Совнаркомовская, Огульцы, Полтава-Южная, Мерчик, Смородино, Золочев, Готня.(из википедии)
Image

Расписание направления на Белгород.Возможно это один из немногих примеров международной электрички,на территории СНГ
Image

Image

Image

Железная дорога по прежнему называется как и при империи-Южной.Хотя по отношению к Киеву ,она скорее северо-восточная.Думаю недолго осталось до того времени,когда руки евро-самостийников доберутся и до исторических названий железных дорог на Украине.
Image

Харьковский жд вокзал,это величественное и монументальное сооружение сталинских времен. Масштабы здания вокзала словно отражают размеры харьковского жд узла и значение железной дороги в жизни этого крупного города

Image

Первый вокзал на территории т. н. Архиерейской левады был построен в 1869 году известным русским архитектором Андреем Тоном. Однако с развитием железных дорог (особенно после открытия дороги до Балашова в 1895) в 1896—1901 годах вокзал был расширен и модернизирован (архитектор И. Загоскин, завершен архитектором Ю. Цауне), ставши одним из крупнейших в Российской империи.

Нынешнее, третье по счёту, здание вокзала в стиле «сталинского ампира» с элементами классицизма открыто 2 ноября 1952 года вместо разрушенного в годы войны. Архитекторы — Г. И. Волошин, Б. С. Мезенцев, Е. А. Лымарь; инженер С. Филинов. Объём вокзала — 80 тыс. м³, высота зала — 26 м, высота башен — 42 м, диаметр часов на Южной башне — 4,25 м. В 1950 г. были возведены навесы над платформами. В 1978—1982 годах здание расширено на юг (влево от Привокзальной площади) в современном стиле по проекту института Харгипротранс (архитекторы Ю. И. Мурыгин, Л. В. Гурова, Л. П. Инюшкин, С. А. Кухтин, А. Н. Жирнов). Также к вокзалу была пристроена 16-этажная гостиница «Экспресс» на 54 номера.

Вокзал был косметически отремонтирован в 2003 году к 350-летию Харькова. (из википедии)

Общая площадь помещений вокзала — 32600 м², платформ и туннелей — 33100 м².
Image

20 лет назад через Харьков шло очень много поездов из Москвы на Кавказ.Сейчас почти ничего этого нет, РФ до минимума сократила пассажирский транзит через Украину, чтобы избавить граждан от 4-х кратного прохождения пограничного контроля со всеми вытекающими из него прелестями.Границы,таможни,привыкли мы к этому,а молодое поколение ,по крайней мере в Киеве,и вовсе считает эту нашу "русскую берлинскую стену" ,чем то нормальным и даже полезным.

Image

Большое количество поездов,связывающих Москву с восточной Украиной и Крымом
Image

Платный зал ожидания.Вход 20 гривен (80 руб) с человека.
Image

Бесплатный зал,с протекающим потолком.Вход при наличии билета, хотя в зале было полно пьяных и бомжеватых личностей.Не понятно,как они проходят туда.
Image

Харьковский жд узел ,это возможно самый вопиющий пример искусственности границ,разрезавших по живому ,тело единой несколько столетий страны.Это словно спрут с уходящими за границу и поэтому как бы -обрубленными щупальцами.
Российское направление,это единственное ,на которое в майские праздничные дни были билеты.Для рядовых граждан Украины,так называемый межгосударственный тариф,является убийственно высоким,что делает для нас поездки в РФ малодоступными,особенно поездки семейные.Это такой новый вид "берлинской стены"-сделать поездки чрезвычайно дорогими
P.S.
Пусть простят меня несогласные с моей точкой зрения,особенно 20-30 летние,не жившие во времена СССР и возможно считающие его развал благом,но  я воспринимаю произошедшее в 1991 году как трагедию ,имеющую в том числе и личное измерение.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments