flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Парусник "Крузенштерн" в Санкт-Петербурге.

Знаменитый парусник снова зашёл в Питер. Говорят, что в последний раз, в связи со строительством эстакады ЗСД у устья Невы, после чего он со своими длинными мачтами просто не сможет зайти в город.
Встал он на место, традиционное для всех морских гостей нашего города. Это акватория Невы ниже Благовещенского моста, а именно у причала на Набережной лейтенанта Шмидта.
1. Сегодня с утра была безнадежно пасмурная погода и надо же было такому случится, что как раз в те часы, когда я появился на набережной, а это уже было ближе к вечеру, из-за плотных облаков нас стало освещать с запада, садящееся ярко-жёлтое, почти ослепляющее северное солнце.

"Крузенштерн" - четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 году на верфи  в Гестемюнде (Германия), при спуске названо "Падуя". В 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции, снималось в кинофильмах. Случались с этим изящным парусником и неприятные истории.

2.

4 ноября 2015 года барк "Крузенштерн", зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль. Большую часть этого пути "Крузенштерн" прошел, курсируя между Арктикой и Ближним Востоком.

3. Я честно говоря в первый раз в жизни увидел не то, что знаменитый "Крузенштерн", а вообще океанский парусник такого размера. На самом деле парусником он является лишь частично, на корабле стоят два двигателя и имеются гребные винты. Всё таки в 20 веке судно строилось.


4. Для того чтобы вплотную подойти к судну, надо было попасть на сам причал. Для этого пришлось несколько сот метров обходить, ведь на этом же причале на вечной стоянке стоит подводная лодка-музей времен ВОВ.

Вид с носовой части просто завораживал своей красотой.
Вот что значит всю жизнь прожил в глубине материка и никогда не видел ничего подобного.
Кстати сегодня на этой прогулке я вновь вспомнил, что Петербург является всё же - прежде всего морским городом и воротами России на Балтику. А то в этой ежедневной суматохе, даже Неву видишь далеко не каждый день, хотя постоянно проезжаешь под ней на метро.

5.


6. К этому времени посетителей на судно не пускали, а само оно похоже готовилось к отплытию из города на Неве. Ну да ладно, хоть поглазел и сфотографировал и с солнцем явно повезло.


7. Спасательная шлюпка парусника.


8. Порт приписки - бывший немецкий Кёнигсберг. В какой-то степени можно сказать, что судно осталось на своей первоначальной родине после передачи его СССР.
Не могу понять - что означает число 1795?


9.


10. В 1991 году судно было передано Калининградскому высшему инженерному морскому училищу, позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота.
Сегодня барк "Крузенштерн" используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.


11. Меня особенно развеселили изображения кошачьих в тех местах, где канаты заходили внутрь судна. Это шутка или действительно может отпугнуть грызунов?


12.


13. На фок-мачте экипаж проводил какие работы. Вероятно шла подготовка к отбытию.


14. Высота мачты: 55 м над палубой. Конечно же никто не будет строить в городе эстакаду ЗСД с такой высотой главного пролёта. А значит в следующие разы дальше Кронштадта "Крузенштерн" не зайдёт. Хотя может до завершения строительства эстакады ещё успеет разок.


15. Вид на причал у Набережной лейтенанта Штидта. Видны эти вездесущие утки, которых полно в городе на всех реках и каналах. Причём они успешно зимуют в огромном городе и даже и не думают куда-то улетать, несмотря на то, что это всё таки края северные.


16. На той стороне Невы была видна гигантская территория Адмиралтейских верфей. Видно было также несколько подводных лодок, которое это предприятие строит для ВМФ России.


17. Плавучий док.


18. Это та часть предприятия, которая расположена на Ново-Адмиралтейском острове, что у самого устья Невы.


19. В какой-то момент солнце очень ярко осветило и всю Набережную лейтенанта Шмидта. К берегу зачем-то подошёл небольшой буксир.
Немного дальше стояло небольшое судно под названием "Юный Балтиец".


20. "Юный балтиец" - учебное парусно-моторное судно, было построено для Ленинградского дворца пионеров и школьников. С 2012 года находится в оперативном управлении у Санкт-Петербургского морского технического колледжа.


21. С причала открывается самый лучший вид на подворье Оптиной пустыни в Петербурге. Название храма - церковь Успения Богоматери.


22. А вот и памятник самому мореплавателю Крузенштерну, который стоит тут же, на этой же набережной.


23. Солнце зашло за облака и создалась очень красивая картина ледяной вечерней осенней Невы.


24. В дальнейшем я прошёл через Благовещенский мост, чтобы на той стороне, на площади Труда, сесть на 6-й автобус, который меня довезёт до метро "Нарвская".


25. У причала на Английской набережной стояло крупное судно под названием "Москва". Как выяснилось это дизель-электрический ледокол "Москва", который был изготовлен в 2008 году тут же в Питере, только на Балтийском заводе.


26. Последний взгляд на легендарный парусник.


27. Небольшая авария на Благовещенском мосту. Грузовик приехал аж из Удмуртии, чтобы вот так по дурацки залететь на мосту прямо в центре Петербурга.


28. Ещё один ракурс ледокола "Москва". Видна очень красивая Английская набережная.


29. А полноводная Нева всё несёт свою ледяную Ладожскую воду в Финский залив, выбрасывая в него ежесекундно 2500 кубических метров воды. Это делает пресной значительную часть Финского залива, примерно на глубину до 80 км от Санкт-Петербурга на запад.
Tags: Петербургская осень 2015
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments