flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Бескудниково или Москва непарадная.

1.Три дня в Москве мне пришлось пожить почти на самой северной окраине. Это очень старый микрорайон Бескудниково (Алтуфьевский район). Ближайшая ветка метро, которая доходит в эту часть Московского севера, это та самая 9-я ("серая") линия метрополитена. Но в данный микрорайон добираться удобней скорее на электричке, потому что от метро (ближайшие станции - "Алтуфьево" и "Бибирево") надо еще несколько остановок ехать на автобусе или троллейбусе. Электричка же ровно за 15 минут довозит вас до Савеловского вокзала Москвы.
Почти вся застройка тут 50-х, начала 60-х годов и тут мало что изменилось с времен СССР. Можно даже подумать что ты не Москве, а в любом обычном Российском городе.

Я вот как раз раз жил в этом 4-х этажном доме 1957 года постройки.  Вообще сам характер застройки говорит о том, что тут был обычный рабочий посёлок.
Вообще Бескудниково это бывшая деревня, только в 1960 году вошедшая в состав Москвы.
Википедия пишет, что :
При станции Бескудниково в начале 1930-х годов был создан рабочий посёлок Бескудниково, население которого в предвоенные годы составляло более 8 тысяч человек, а к концу 1950-х годов — 16 тысяч человек. Посёлок располагался к востоку от станции Бескудниково.
В общем всё как я и предполагал.
Линия метро в эту часть севера Москвы подошла недавно, только в начале 90-х годов и я представляю - какая удаленная окраина от центра тут была лет 30-40 назад.

2. Современный торговый центр на улице Инженерной.

При первом же ознакомлении с районом мы решили ездить в центр только электричками. Быстрее, да впрочем и дешевле. Билет на электричку стоил всего 30 рублей, в отличие от 50 на автобус, которым надо было еще доехать до метро.

3. Местная школа, постройки 50-х годов.


4. Улица Инженерная. Довольно тихая, никаких пробок тут не бывает. В кадр попала типичная московская 9-этажка брежневской эпохи. Правее стоит 12-этажный дом 1979 года постройки.


5. Но даже тут, на окраине,  долгострочная аренда 2-х комнатной квартиры в старом доме и без современного ремонта, стоит порядка 25-26 тысяч в месяц. Я специально этим интересовался.


6. Микрорайон в целом выглядит нормально. Коммунальные службы следят за состоянием района хорошо.
Ещё в этом микрорайоне размещается войсковая часть Внутренних войск МВД РФ. Как раз возле дома, где я остановился, была их ограда


7. Вот один из немногих более менее современных домов в этом микрорайоне. Построен в 1993 году.


8. Ну а это послевоенные малоэтажные сталинки. Это уже перед самой жд станцией, до которой от моего дома надо было идти всего 10 минут.


9. Вот такое теперь смотрится как - отголоски ушедшей эпохи. Это какой-то медицинский центр кажется.


10. На всех Московских детских площадках на земле нанесено специальное покрытие, напоминающее асфальт только по цвету. На самом деле оно немного мягкое и по нему очень приятно ходить. Кто знает - что это?


11. А вот и пятиэтажка, постройки начала 60-х годов. Много балконов незастеклено, что совсем нехарактерно для южного Киева.


12.


13. Благоустройство типичного двора в этом микрорайоне.


14. Этот дом скорее всего построен ещё до войны.


15. Приметный сталинский дом у самой станции Бескудниково. Построен в 1958 году.


16. Здание жд станции Бескудниково, построенное в 1954 году.


17. Вид с пешеходного мостика, который стоит над жд путями, на микрорайон Бескудниково. Улица, которая проходит у станции называется - Путевой проезд.

Перед пешеходным мостиком располагаются небольшие торговые точки, более характерные для какой-нибудь жд станции в области, нежели для Москвы.

18. Железнодорожная станция Бескудниково довольно крупная и располагает большим грузовым парком. Это Савёловское направление от Москвы. То самое, что на Дмитров, Савелово, Дубну.
Линия, в основном, используется пригородными электропоездами, аэроэкспрессами в Шереметьево, региональными экспрессами в Дубну, Дмитров и Лобню. Для них основной пассажирский терминал в Москве - Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала, но тоже идёт по этой ветке. Кстати Савеловское направление в Москве имеет сквозной выход на Белорусский ход. Ранее тут даже ходил пасажирский поезд до Санкт-Петербурга по объездному длинному пути через станцию Сонково.
Когда решили пустить аэроэкспресс на Шереметьево, ветка к аэропорту была проложена именно от Савеловского, а не Ленинградского направления.

В грузовом парке стояло много грузоых вагонов, что говорит о промышленной деятельности в этой части Москвы.

19. Со стороны Москвы движется электропоезд компании РЭКС. Это ускоренные региональные экспрессы, которые делают мало остановок. На данном направлении такие ходят до станции Лобня. Эти поезда имеют характерную окраску, отличающуюся от стандартного окраса РЖД. Но и стоимость проезда в этих экспрессах выше чем в обычных электричках.


20. Вид в сторону Москвы-Савеловской. Справа виден район Восточное Дегунино. Там застройка судя по внешнему виду домов конца 80-х, начала 90-х годов. Да и сам район более судя по всему более молодой.


21. У платформы Бескудниково стоит совсем новенький электропоезд ЭД4М. Это последняя марка электропоездов, выпускаемых в Демехово.
Все электрички этого направления базируются на депо ТЧ-14 Лобня. К нему приписано целых 83 электропоезда.
Кстати на этом направлении еще трудятся Рижские электропоезда ЭР2Т и ЭР2Т, которые выпущены во второй половине 80-х годов, что по меркам Москвы является страшным старьём. К депо Лобня приписано 56 таких поездов.

Движение электропоездов по станции Бескудниково чрезвычайно интенсивное. Можно практически в любое время прийти на станцию и гарантированно уехать в сторону Москвы-Савёловской. Проезд до неё как я уже писал стоит 30 рублей, что дешевле стоимости городского транспорта.

22. На той стороне, за станцией, стоят 14-этажные дома, построенные в эпоху Брежнева в районе Восточное Дегунино.


23.


24.


25. Наш электропоезд прибыл на станцию Москва-Савёловская.


26. Рядом стоят ЭД4М, выпущенная совсем недавно и старая Рижская (ещё советская) ЭР2Т-7128, выпущенная в 1988 году.
Tags: Москва 2015
Subscribe

  • О текущем за два последних дня.

    Снято вчера вечером, в час пик, у станции метро "Гражданский проспект". Увиденное оставило неприятный осадок, словно горячий привет из 90-х…

  • Вспоминая украинизацию 90-х.

    В последние дней 10 работаю все по школам да садикам. Каникулы - время ремонтов в этих учреждениях. Хожу по коридорам, умиляюсь надписям на РОДНОМ…

  • Из Петербурга с хорошим настроением.

    На улице дождик, долгожданный. И вы не поверите - настроение даже поднялось. Что-то в последний год погода у нас особо дождями не была богата, и это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

  • О текущем за два последних дня.

    Снято вчера вечером, в час пик, у станции метро "Гражданский проспект". Увиденное оставило неприятный осадок, словно горячий привет из 90-х…

  • Вспоминая украинизацию 90-х.

    В последние дней 10 работаю все по школам да садикам. Каникулы - время ремонтов в этих учреждениях. Хожу по коридорам, умиляюсь надписям на РОДНОМ…

  • Из Петербурга с хорошим настроением.

    На улице дождик, долгожданный. И вы не поверите - настроение даже поднялось. Что-то в последний год погода у нас особо дождями не была богата, и это…