flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка в Великий Новгород и станция Новгород на Волхове.

Вчера впервые познакомился с Петербургским автовокзалом, который находится на Лиговке, на Набережной Обводного канала. Это недалеко от станции метро "Обводный канал".
1. Здание и автовокзал были построены в середине 60-годов. До этого он размещался на Сенной площади. В середине нулевых здание капитально отремонтировали.


2. Внутри было на удивление мало народу, очереди у касс отсуствовали. Зал вокзала был украшен в том числе и историческими фотографиями.
Почему я выбрал автобус, а не железную дорогу, чтобы добраться в Великий Новгород?
Ведь с Московского вокзала идут на Великий Новгород утром и "Ласточка" и обычная электричка, (при этом стоимость билетов на них к удивлению почти одинакова), но сильно рано, а мне совсем не хотелось вставать в пять утра.

Автобусы на Новгород, или проходящие с автовокзала следуют чуть ли не каждый час. Я выбрал комфортный по времени рейс на 9-30. Я с самого начала не собирался долго изучать город. Хотел осмотреть жд станцию, побывать в Кремле и на Торговой стороне, где до этого ни разу не был. Для этого вполне хватило бы 4,5 часов, которые и были у меня запланированы.
Билет на автобус стоил 370 рублей.

3. Посадочные платформы автовокзала. Видна старая дореволюционная труба, от существовавшего тут раннее какого завода.


4. Вид на здание со стороны посадочных платформ. Стояло кстати два международных автобуса, на Таллин и Унгены (Молдова). Видел автобус с украинским номером, но без маршрутной таблички.

Целых 40 минут выбирались из города, ведь автовокзал находится почти в центре. Честно говоря его логичнее было бы перенести на окраину, например в район метро "Купчино".

5. 10 минутная стоянка около Чудово. Это наш автобус.
Все время шли по хорошо знакомой мне по поездке в Старую Руссу, Московской трассе М10. При въезде в Великий Новгород до получаса ушло на медленное движение по единственному въезду в город со стороны северо-востока - улице Санкт-Петербургской.


6. В зале Новгородского автовокзала.
Ввиду большой территории и не очень сильной развитости в регионе железных дорог, на автобусном сообщении лежит основная нагрузка по перевозкам пассажиров по Новгородской области.


7. Пассажирские платформы Новгородского автовокзала.


8. Автовокзал в Великом Новгороде находится прямо около железнодорожного. И мне не понадобилось куда-то специально ехать, чтобы его осмотреть.
Сама станция носит название Новгород на Волхове и является по сути тупиковой. Вернее какие-то пути уходят на юго-запад, в сторону жд переезда, но это  малодеятельная промышленная ветка, которая заканчивается в городе.
А до войны эта дорога со станции Новгород на Волхове имела продолжение, эти пути уходили как раз на Шимск и Старую Руссу. После войны этой дороги не стало.


9. Питерские электричка и "Ласточка", которые прибыли в Новгород до меня и теперь отстаиваются до вечера, чтобы вернуться обратно на Московский вокзал Петербурга. Кстати на этой "Ласточке" я и вернусь в Петербург.
Грузового движения тут нет по причине тупиковости станции. Есть один проходящий поезд Минск - Мурманск, который заходит сюда со стороны лужского направления, а потом ему приходится менять направление движения. Есть один прямой ежедневный поезд на Москву и две ежедневные (утрення и вечерняя) "Ласточки" на Питер.
Пригородное сообщение представлено курсирующими несколько раз в неделю дизель-поездами (либо в варианте тепловоз ТЭП70 + два, три вагона) на Лугу и станцию Новолисино, где можно пересесть на Питерские электрички. А также единственным ежедневным вечерним элетропоездом, курсирующим через Чудово на Санкт-Петербург. Вот он как раз и представлен на фото.
Есть еще курсирующий только в воскресение дизель-поезд на Витебский вокзал Петербурга, который ходит через Батецкую и Оредеж.


10. Рельсы, уходящие на юго-запад, в сторону жд переезда стоят совсем без наката и почти ржавые. Это говорит о том, что движение по этой тупиковой ветке на юго-восточную окраину города совсем слабое или вовсе отсутствует.


11. Новые жилые дома стоящие сразу за станцией.
Сама станция имеет 6 путей и две пассажирские платформы, одна из которых высокая с подземным переходом.


12. Очень красивое и интересное в Великом Новгороде здание жд вокзала. Здание послевоенное, ибо старое сгорело в войну. Построено в 1953 году.


13. Так выглядел первоначальный вокзал дореволюционной постройки.

Железная дорога пришла сюда со стороны Чудово в 1870 году. Немного позже появилась ветка на Лугу, соединив Новгород таким образом с железной дорогой на Варшаву. И уже при Советской власти, в 20-е годы, построили жд линию Павловск - Новолисино - Новгород, которая хоть и является самой прямой от Петербурга, но так и осталась малодеятельной и неэлектрифицированной.
Кстати электрификация сюда пришла относительно недавно, только в 1991 году.

14. Неотремонтированный подземный переход, который выложен еще старым советским кафелем.


15. Красивые интерьеры здания вокзала, который был капитально отремонтирован в нулевые годы.


16. Вот только народу тут почти нет по причине низкой интенсивности движения. Вообще весь Новгородский жд узел, это типичный пример железнодорожных задворок, где нет интесивного движения, а все магистральные линии проходят в стороне.


17. Расписание движения поездов дальнего следования и пригородных. "Ласточки" причислены к классу "дальнего следования"


18. Местная Привокзальная площадь. На ней расположен также автовокзал и МакДональдс.


19. Вот по этому бульвару, который носит имя Воскресенский, до Новгородского Кремля и центральной площади рукой подать. Всего чуть более километра.


20. После войны вокзал был задуман как ворота города, а само здание как собирательный образ древнего Новгорода. Образ, соединяющий в себе архитектуру новгородских звонниц, белых врат и монастырских стен.
Вокзал обладает красивыми часами и вообще со стороны города смотрится очень хорошо. Перед ним на площади стоит памятник князю Александру Невскому.


21. Барельеф на здании вокзала.


22. Остальную станцию я осмотрел уже ближе к вечеру, после возвращения из города.
Это здание почтамта, в который некогда заходили почтово-багажные вагоны.


23. Сейчас об этом напоминает лишь вот этот раритетный вагон, который можно отправлять в железнодорожный музей.


24.


25. Северо-восточная часть станции Новгород на Волхове. Путей тут становится меньше, а вдали уже виден отстаивающийся Московский поезд.


26. Вот подошел к нему ближе и сфотографировал локомотив ЭП2К (депо СПб-Московский-Пасс), который целый день отстаивается как и поезд, в ожидании времени отправления.


27. Главные пути проходят левее. Там, в нескольких сотнях метров, находится жд платформа "Менделеевская". Основная же узловая станция этого города, которая называется "Новгород-депо", расположена в 2-х километрах севернее. Именно с неё отходят ветки на Лугу и Новолисино.


28. Вид на станцию Новгород на Волхове со стороны северо-востока. Электричка вот вот отправится на Петербург. А "Ласточка" пойдет вслед за ней через 48 минут, в 18-10.


29. Вот она проследовала мимо меня.


30. Одна из старых станционных построек.


31. Сейчас на этой полупустой "Ласточке" я вернусь в Петербург. Стоимость билета была 370 рублей, ровно столько же как и на автобус. Кстати на обычной электричке уехать в Питер стоит примерно столько же, только уровень комфорта несравним.



Tags: поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Пост об астраханской рыбе.

    Отдел одного из супермаркетов, торгующий осетровой икрой, а также пивом одного Астраханского изготовителя, которое считается лучшим в регионе. Пиво…

  • Астрахань. Набережная Волги.

    Продолжу о красивых местах Астрахани. До некрасивых мы тоже еще доберемся и их немало. И еще одно красивое место в городе это Набережная Волги. Она…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…