flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На "Победе" из Питера в Старую Руссу за 12 часов. (Подробный отчёт)

Расстояние до Старой Руссы, как вы уже наверное знаете, почти 300 километров.
Выехали из Питера, (а Евгений живет в самом центре) в 10-00. Он вообще хотел отправляться в 12, это я настоял, что надо бы пораньше.
На самом деле надо было в 7 утра ехать, быстрее из города выбрались бы. А так целый час выбирались из Санкт-Петербурга.

1. Идем по Митрофаньевскому шоссе. Дальше мы случайно проскочили поворот на Краснопутиловскую и пришлось немного покрутиться на Пулковском шоссе. Нам ведь надо было не Пулковское шоссе, а Московское. Возвращались почти что от КАДа к площади Победы, чтобы попасть на Московскую трассу.

Вот так, с самого начала, мы начали терять столь драгоценное время, что аукнулось нам вечером.

2. Перегруженная грузовым транспортом трасса М10 СПб - Москва. Ох и трудно было по ней на "Победе" ехать.

Сразу же начали ехать со скоростью 90-100. И вот результат.

3. Двигатель перегрелся, буквально в 40 км от Питера. Короче стоим - остываем. Евгений размышляет о причине такого поведения двигателя. Ведь так быть не должно.


4. Всё. Капот опущен, сейчас снова поедем. А время то идёт.


5. Даже до Любани не доехали (это всего 80 км от Питера), а уже встали на шиномонтаж. Евгению что-то не понравилось в поведении колес "Победы".
Колеса были сняты отбалансированы и подкачаны. Было потеряно еще минут 45.


6. Тут же рядом было прикольное кафе с чучелами диких животных. Кажется заведение называлось - "Охота".


7. Работник шиномонтажа оказался беженцем из Луганска. Немного переговорили. Его вначале удивило, что я из Киева и тоже беженец.


8. Около Рябово снова встали. Евгению что-то не понравилось и он полез под капот. Рябово - это еще достаточно близко от Питера.


8. В Любани проехали мимо аварии. Надо же так - прямо под фуру попасть. Кажется обошлось без жертв.


9. Ну наконец - добрались до границ областей. На часах уже около трёх часов дня.

Идём в основном со скоростью 80 км в час.

10. Проезжаем через трагические места окружения и гибели 2-й ударной армии генарала Власова. Деревушка Спасская Полисть.


11. Мемориал "Любино Поле". Мемориал состоит из ряда каменных плит, на которых выбиты около 11 тысяч фамилий павших воинов. В центре мемориала расположена фигура скорбящей женщины. Памятник расположен неподалёку от места захоронения советских солдат.

Только в постсоветские времена стали активно строить мемориалы 2-й ударной. Во времена СССР старались лишний раз не вспоминать ту провальную операцию, закончившуюся гибелью целой армии и переходом её командующего на сторону противника.

12. Главный мемориал 2-й Ударной армии, который стоит у трассы М10. Деревушка называется Мясной Бор.

Справка из интернета о событиях около этой печально известной деревушки:
"С января 1941 по апрель 1942 года велись многочисленные боевые действия в ходе Любанской (по сути провалившейся) наступательной операции.
В декабре 1941 года в болотах Мясного Бора тяжёлые потери понесла воевавшая на стороне гитлеровцев испанская Голубая дивизия.
В апреле 1942 года в районе Мясного Бора в окружение попала 2-я ударная армия Волховского фронта, при попытке прорвать окружение в сторону деревни погибло много советских солдат (в том числе пропал без вести заместитель командующего второй ударной армией Алферьев, Пётр Фёдорович). 26 июня 1942 года в одной из контратак быт тяжело ранен и взят в плен Герой Советского Союза Муса Джалиль. Всего в болотах возле деревни погибли тысячи советских, немецких и испанских солдат. Где-то недалеко от этих мест сдался в плен к противнику и командующий 2-й ударной А.А.Власов.
В результате поисковых мероприятий ежегодно проводятся массовые перезахоронения останков сотен военнослужащих.
В деревне построены мемориал и часовня в память о погибших в войне советских солдатах.

13. Состав 2-й Ударной армии.


14. Грустный и печальный этот мемориал. В этих местах наши потерпели тогда серьезное поражение.


15.


16. Пока я бегал фотографировать мемориал, Евгений решил поковыряться под капотом, пытась найти причину быстрого нагревания двигателя.
Уже потом, в Старой Руссе наконец вроде разобрались. По крайней мере обратная дорога прошла без проишествий.


17. А фуры на этой трассе просто шли стеной. Наша "Победа" только содрогалась от потока воздуха, после каждой прошедшей мимо большегрузной фуры.


18. Покидаем это печальное место.


19. Голосующие у дороги с удивлением смотрят на нас.


20. Вот это роковое место! Светофор в поселке Подберезье, что немного недоезжая Великого Новгорода. Буквально пару километров не дотянули до поворота основной трассы на Москву.


21. Короче двигатель заглох, когда стояли на красный свет и отказывается заводиться. А стоим мы прямо посреди федеральной трассы М10. Нас огибают со обоих сторон проезжающие автомобили.
Даже толком невозможно двигатель выйти посмотреть - опасно. Ведь движение очень интенсивное.


22. Выручил один незнакомый водитель. Мир ведь не без добрых людей.
Остановился и предложил при помощи веревки стянуть нас на обочину. Сам при этом потерял не менее минут 20-ти.


23. Огромное ему за это спасибо!


24. Вот так гораздо лучше и безопаснее.

А автомобиль не заводится и всё. Евгений что только не делал.
Когда простояли часа полтора, в голову стали приходить мрачные мысли о эвакуаторе и вынужденной ночёвке в Великом Новгороде. Я уже думал и даже смирился с тем, что Старую Руссу мы не увидим.

25. И вдруг, о чудо! Машина завелась. Скорее всего она просто хорошо остыла.

Время приближается в шести, а мы только подъезжаем к Великому Новгороду. А ведь еще за ним ехать больше ста километров.

26. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Трубичине. 1873 год.


27. Нас встречает город воинской славы - Великий Новгород. Он же один из древнейших русских городов.


28. В последний раз я проезжал тут в декабре 2007 года. Тогда город мне показался совсем унылым. Как оказалось, за эти 8 лет город заметно похорошел, как в общем и почти всё в России за эти годы. Это новостройки я сфотографировал при въезде со стороны Питера.


29. Сразу же попадаем в вечерние пятничные пробки, на единственной дороге через город, которой является улица под названием - Большая Санкт-Петербургская. Как выяснилось объехать эту улицу нельзя, она единственная идёт от северной окраины к центру Новгорода. Автомобилей народ накупил много, а новых дорог и улиц с времен СССР почти не построили.


30. Приводят в порядок дома послевоенной постройки.


31. Дома брежневской эпохи.


32. Снова стоим в пробке, теряя время.


33. Новгородский Университет имени Ярослава Мудрого. Это площадь Строителей, после которой пробка кончилась и мы спокойно поехали через самый центр города.


34. Какие-то торговые ряды, расположившиеся в старом здании.

Честно говоря дореволюционной застройки в Великом Новгороде я почти не увидел. Практически всё построено после войны. А в самом городе, кроме всемирно известного Кремля, нескольких монастырей и музея деревянного зодчества, смотреть по сути нечего.
Хотя Новгородский Кремль стоит того, чтобы посетить этот древнерусский город на Волхове. И я еще обязательно сюда приеду. Во второй раз, потому что в 2007 году я практически не фотографировал и тем более не вел блог.

35. Послевоенные сталинские дома в центре города.


36.


37. Улица Большая Санкт-Петербургская вывела нас в самый центр города. Уже видны купола знаменитого Софийского собора, который стоит в Новгородском кремле. Но нам останавливаться некогда, уже и так скоро темнеть начнёт.


38. Свернули на улицу под необычным названием - Газон. В глубине виднеется здание администрации Новгородской области, региона под номером - 53.


39. Центральная в городе - Софийская площадь. Справа стоит здание обладминистрации.


40. Все дома - послевоенные.


41. Типовая колона, какие ставят в России в городах воинской славы.  За ней виднеется кинотеатр "Россия".


42. Далее всё время движимся на юго-запад, по улице Псковской, которая должна нас вывести из города на шоссе в сторону Шимска. Кстати ориентироваться в Новгороде мне помогла карта, которую подарил мне в прошлом году  periskop


43. Новый микрорайон на юго-западной окраине Великого Новгорода, где мы сделали остановку, чтобы купить продукты.


44. Автобус слегка столкнулся с легковушкой. Ждут дорожную полицию.


45. Тут вся застройка современная и достаточно красивая.


46.


47. Микрорайон называется - "Псковская слобода".


48. В этом торговом центре мы закупили продукты, справедливо полагая, что в Старой Руссе, когда мы туда приедем, уже все будет закрыто. Да и городка самого мы не знаем.
Нам уже позвонили из Руссы организаторы фестиваля, сказали что встретят на въезде и поселят в общежитие.


49. В Новгороде многие автобусы рекламируют сеть строительных магазинов "Петрович", которые мне хорошо знакомы.


50. Опять тот самый ЛАЗ, объезжающий автобус, попавший в аварию.


51. На трассе Великий Новгород - Шимск, из-за ремонта дороги простояли почти час в автомобильной пробке. Уже почти полностью стемнело и фотографировать стало невозможно.

Но всё таки, несмотря ни на что прорвались. Последний участок Шимск - Старая Русса прошли без проишествий и ровно в 22-00 прибыли в Старую Руссу.

52. Нас поселили в довольно убогое общежитие какого-то техникума, на самой окраине городка. Холодильника нет, одно тоненькое одеяло, под которым я замерз (на следующую ночь у коменданта еле выпросил второе), туалеты не закрываются, даже не было нигде зеркала, чтобы побриться. Я уже не говорю про посуду, вилки ложки и телевизор. Этого тоже ничего не было. Приготовить поесть - невозможно. Хорошо хоть в соседней комнате оказался электрочайник и с нами поделились одноразовой посудой.
Один единственный душ на всё здание, на первом этаже. Правда и стоимость проживание невысокая - 350 рублей за сутки.

Знал бы что будут такие условия, лучше бы за 500 рублей снял квартиру в городе. В Старой Руссе скромная квартира на сутки стоит примерно столько. Но зато в квартире все есть.

53. Организаторы выдали вот такой листик, который мы должны были прикрепить к лобовому стеклу во время фестиваля.


54. Здание общежития, которое я сфоткал уже утром.

Ну а в остальном всё было хорошо. Городок мне очень понравился.
Tags: поездки по Северо-Западу России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…