flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Июльская Красная площадь и ретро автомобили.

Это было в тот вечер, когда я посетил Киевский вокзал. После этого возникла идея прогуляться таки по Красной площади. Ну что это за поездка в Москву, без прогулки по Красной площади в конце концов?
По Филевской линии доехал до конечной станции "Александровский Сад", выход из которой расположен практически около Кремля. Это очень старая станция Московского метро, построенная аж в 1935 году.
1. Выход из метро расположен около большого здания Российской государственной библиотеки (При СССР называлась "Библиотека имени Ленина").
Вот это здание является главным книгохранилищем страны. Зздание библиотеки было построено в 1928—58 гг. Библиотека включает в себя шесть корпусов. Над центральным входом в Библиотеку по-прежнему располагается плита со старым названием. По сей день Библиотека носит неофициальное название "Ленинка"


2. Прошелся по Александровскому саду, благоухающему цветами и ухоженной зеленью.


3. Пристройка к Кремлевской стене, где находятся помещения роты Почетного караула и располагаются различные технические сооружения:


4. Обелиск в память 300-летия Дома Романовых. Был построен перед самой революцией.
После прихода Советской власти по предложению В.И. Ленина, его решили оставить, но трансформировать его содержание с точностью до наоборот.
И вот в 1918 г. монархический памятник стал революционным: на месте имен Романовых были вырезаны имена революционных мыслителей всех времен и народов, а остальные атрибуты прежней власти ликвидированы.

В День народного единства 4 ноября 2013 года прошла церемония открытия реконструированного обелиска в честь 300-летия дома Романовых и 400-летнего юбилея царской династии. Монумент после реконструкции приобрёл исторический вид - на его гранях указаны имена всех 17 царей династии Романовых. Верхний уровень памятника украсили родовым гербом семьи — грифоном с мечом и щитом.

5.


6. Молодежь, отдыхающая в Александровском саду.


7. Грот "Руины" в Александровском саду.
Памятник победы над Наполеоном и одновременно памятник возрождения Москвы после великого разорения и пожара 1812 года. Создан в 1841 г


8. Аллея городов воинской славы.
Выскажу свое скромное мнение по этому поводу - слишком много городов с этим статусом появилось в России. Ну явно перебрали с этим.
Ну вот например Псков (не в обиду его жителям конечно). Ну какое такое большое и значительное сражение произошло около него? В 1941 немцы заняли его просто сходу. В 1944 году освобождение этого города произошло обычно, немцев просто отбросили на этом участке. Вот Луга или тем более Ржев, они да - заслужили.
Ну давайте в таком случае все российские города, бывшие в оккупации или на линии фронта, назовём "городами воинской славы", чего уж мелочиться.


9. Ну или хотя бы Петрозаводск. Он то чем таким отличился в войне? Включение сюда городов Дальнего Востока по моему тоже требует пояснения.


10. Напоминание о городе Киеве, который в составе нашей некогда единой страны был "городом-героем".
Современный Киев полностью потерян и является по сути вражеским городом как для России так и для памяти о бывшем СССР. Даже более того, этот город в наши дни стал источником, откуда исходит перманентная прямая и явная угроза нашей общей исторической памяти о той войне, которой надо активно и агрессивно информационно противостоять. Какой уж тут - "город-герой".
Надеюсь что он временно потерян.
Хотя надежда эта юллюзорна и с каждым годом её все меньше и меньше. Впрочем в среднесрочной исторической перспективе кто знает что ещё случится. В мои 49 лет это звучит слабоутешительно.


11. Почетный караул у Вечного огня.


12.


13. Торговый комплекс "Охотный Ряд" и фонтан "Река Неглинная". Все это построено при Лужкове аж в 1997 году, еще до массового появления торгово-развлекательных центров по всей Москве и тем более в обычных российских городах. В те годы многие туристы из провинции спешили в центр столицы, не для того чтобы увидеть Красную площадь, а чтобы посетить или увидеть именно этот торговый комплекс.


14. Государственный исторический музей. Здание построено в 1881 году в русском стиле и является одним из самых узнаваемых архитектурных памятников столицы России.
9 мая 1995 года, около музея был торжественно установлен памятник маршалу Г.К.Жукову.


15. Красная площадь и здание ГУМа. Ну это и так всем известно.


16. Это было первое в моей жизни летнее посещение Красной площади. Ну так сложилось почему-то в моей жизни. И открыта она к счастью была в этот раз для посетителей.


17. Обратил внимание, что на мавзолее надпись "Ленин" стала почти что не видна. Причем со всех ракурсов.


18. Памятник на могиле И.В.Сталина. Тут всегда есть живые цветы.
Подойти к нему для простого смертного не представляется возможным, реально только сфотографировать применив зум.


19.


20. Бывшие Средние торговые ряды. Построены в русском стиле как и комплекс нынешнего ГУМа в 1893 году.
В советское время - 2-й дом Министерства обороны. В 2009 г. здание передано ФСО.
В июне 2012 года президент РФ Владимир Путин предложил рассмотреть вопрос передачи их Музеям Кремля.

За комплексом видны башенные краны на площадке строящегося парка "Зарядье", который возводится на месте снесенной в 2006-10 годах гостиницы "Россия".

21. Обратил внимание на поведение этой молодой парочки.


Дальше я пошёл в Ветошный переулок, что за комплексом ГУМа и обнаружил там целую выставку ретроавтомобилей, которые по всей видимости готовились к автопробегу.
22. Редкая "Победа" - кабриолет.


23. ГАЗ-21 второй серии ("Акула"), выпускалась в 1959-1962 годах.


24. ГАЗ-67Б ("Иван-Виллис") времен войны.


25. "Москвич-403" и ГАЗ-21 третьей серии ("Китовый ус")


26. Ну а это обычные ГАЗ-24, только в идеальном состоянии. Много таких до сих пор по бывшему СССР ездят.


27. "Копейка"


27. ГАЗ-14 "Чайка"


28. Москвич -2140. Мне лично больше всего запомнился своим участием в фильме "Приключения электроника".


29. ГАЗ-А 30-х годов. Настоящий ценный раритет.
Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Это первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на Московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин


30. Москвич - 412


31. И ещё один.


32. Ещё одна "Копейка".


33. Москвич-407


34. Улица Никольская. Стала пешеходной совсем недавно - в 2013 году. При СССР называлась "Ул. 25 Октября".


35. Площадь Революции и Большой театр, который хорошо виден с неё.


36. Станция метро "Площадь революции" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 13 марта 1938 г.


37. Пограничник с собакой, которую принято потрогать за нос. Сколько миллионов человек это сделало, сказать сложно.


38. Ещё один Сталин в этом посту. На этот раз на балконе у хозяйки. На том самом, где я делал шкаф.

Как все таки много в современной России сталинистов и почитателей СССР. Хотел бы напомнить об этом свидомой украинской нацистской сволочи - долго, ох как долго вам с нами воевать придётся. Очень надеюсь до полной вашей утилизации.
Tags: Москва 2015
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments