?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Поездка в Вырицу
flackelf
1. В воскресение решил съездить в Вырицу. Это поселок, который находится в 60 км от Петербурга по Витебскому направлению.


2. Императорский павильон на Витебском вокзале. Сюда прибывали поезда членов императорской фамилии.
Построен в 1900-1901 гг. арх. Бржозовским


 Отправились. В вагоне было открыто много окон, что позволяло фотографировать. Людей было немного. Больше народа подсело в Купчино.

3. Готовые под выдачу пассажирские тепловозы ТЭП70 стояли до и после Царскосельского моста через Обводный канал.


4.


5. В вагонном депо станции СПб-Витебский стоял белорусский поезд СПб - Минск "Звезда".


6. Пересекаем Лиговский проспект.


7. Запасник железнодорожного музея в Шушарах. Тут много интересной техники, но жалко что никого сюда не пускают.


8. Проезжаем Павловск. Тут вышло много народа. Кстати по соседству сидела молодая парочка, разговаривающая между собой по украински. Они тоже тут вышли.
Сколько же народу в Питер приехало с Украины?


9. На этом участке идёт замена опор контактной сети.


10. Мосты через реку Ижора.


11. После станции Кобралово пересекаем магистральный ход Мга - Гатчина, который пересекает все направления от Питера на юг и идёт в сторону порта Усть-Луга и эстонской границы. Тут только грузовое движение, причем достаточно интенсивное.


12. Старый вокзал станции Семрино.
Около станции проводилась царская охота с гончими. Николай II несколько раз упоминает её в своих дневниках за 1916 год.
(из Викимапии)


13. Вот и приехали в Вырицу. До конца 80-х годов, дальше по Витебскому ходу электрификации не было, электрички ходили только по ответвлению до платформы под названием - Поселок, что находится собственно на юго-западной окраине самой Вырицы.
До станции Оредеж электрификацию продлили в 1989 году, вероятно в связи со строительством большого количества дач на этом направлении.
Здание вокзала вероятно уже послевоенной постройки.
14. Потому в

14. Потому что в сети я нашел вот такую дореволюционную фотографию станции Вырица. Тут совсем другое, причем деревянное здание. Открыли движение на этом участке в 1904 году. Кстати старый вокзал Вырицы очень похож на пзаброшенное деревянное здание в Семрино.


14. В саму Вырицу (вернее до станции Поселок) электрификацию подтянули из Ленинграда аж в далеком 1962 году.


15. На станции 6 путей. У первого и шестого, если считать от вокзала, расположены пассажирские высокие платформы. Главные пути — второй и пятый, по ним осуществляется безостановочный пропуск поездов. Третий и четвёртый используются для отстоя грузовых составов. Станция также используется для обгона пригородных поездов более срочными пассажирскими. Между третьим и четвёртым путями находится низкая платформа, неиспользуемая в настоящее время. Севернее станции каждый из путей проходит по мосту над рекой Оредеж. От южной горловины станции отходит поселковая ветка, а также подъездной путь к тяговой подстанции. Вокзал находится с восточной стороны путей (слева, если ехать из Санкт-Петербурга).
(Из описания станции в Википедии)


16. Площадь на противоположной стороне от вокзала. Там сосредоточена вся местная торговля. Дело было в воскресение и народа было много.


17. Вид на вокзал с пешеходного мостика, который стоит ровно на том же месте, что и на фотографии начала 20 века.


18.


19. Привокзальная площадь.


20. Местный Культурный центр. В СССР такое называли просто - клубом.


21. В этой "Пятерочке" была совершенно дикая очередь и я ничего не купил. На автомобилях приехало закупиться продуктами множество дачников.


22. Вырица это поселок Гатчинского района Ленинградской области. Население составляет 13 тысяч человек. Многоэтажных домов нет.
Поселок представляет из себя расположенный преимущественно в лесу частный сектор. Очень много домов, если не большинство, используются как дачи


23. Целью моей поездки было посещение церкви Казанской иконы Божией Матери, возле которой в часовне похоронен Преподобный Серафим Вырицкий.
Для этого пришлось несколько километров идти по этой дороге, которая носит название улица Кирова.


24. Чья-то богатая дача.


25. Но в основном тут преобладают вот такие деревянные домики.


26. Тут очень хороший лесной воздух и сам поселок мне сильно напомнил киевскую Пуща-Водицу.


27. Наличие рядом реки с водохранилищем придает этой местности ещё большую привлекательность как места для загородного отдыха.


28.


29. Развилка. Налево идет дорога к церкви. Направо к плотине через реку Оредеж. Я решил сходить осмотреть плотину и водохранилище.


30. Местное водохранилще на реке Оредеж является местом массового отдыха дачников и приехавших из Петербурга на своих автомобилях.


31. Старая заброшенная ГЭС.
Была построена для восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной Войны. В настоящее время используется как пешеходный мост. Имела мощность 400 кВт.


32. Остатки электрического хозяйства бывшей ГЭС.


33. Нижний бьеф реки Оредеж . Тут из-за постоянного водосброса скапливается грязная пена.


34.


35. Водосброс бывшей Вырицкой ГЭС.


36. День был теплым и выходной. Народу у воды было много, автомобилей по берегам было тоже немало.


37. Я же вернулся на улицу Кирова и пошел дальше к храму. Надо сказать, что дороги в Вырице плохие. Нигде еще в Ленинградской области такого не видел. Хотя область большая и я много где не был.


38. Симпатичный домик среди елей.


39. А возле другого дома увидел лису Алису и кота Базилио. Надо же, кто-то же это сделал своими руками.


40.


41. Насколько я понял, в этом доме распологается церковный хор.


42. Вот в этом месте и находится местная святыня и главная достопримечательность этого посёлка - храм Казанской иконы Божией матери.

Из истории храма:
"В 1910 году в районе станции Вырица начал создаваться дачный поселок, получивший название "Княжеская долина". Владельцем его являлся князь Г.Ф.Витгенштейн. Это был уголок природы с удивительными девонскими почвами, и прекрасным сосновым лесом, живописными берегами реки Оредеж. Дачное место стало быстро застраиваться и заселяться. Поселку нужен был храм Божий. 2 августа 1912 г. состоялось общее собрание жителей поселка, посвященное вопросу будущей церкви, которую решили строить в память 300-летия царствования дома Романовых. Было решено начать подписку на покупку участка земли, выделенного для строительства церкви князем Витгенштей-ном. Для покупки земли требовалось найти владельца, который бы мог приобрести участок в общественную собственность. Такого человека среди дачного населения не оказалось. Тогда был найден выход: создать Братство с определенным Уставом. Верующие ходатайствовали перед Епархией об учреждении в поселке "Княжеская долина" Братства в честь Казанской иконы Божией Матери.
9 декабря 1912 г. (ст. стиль) Устав Братства утвердил митрополит Петербургский Владимир. В честь этого события был совершен молебен Покровительнице Братства - в церкви Училищного совета при Священном Синоде, После молебна учредители Братства собрались в зале, чтобы избрать свой совет.
27 февраля 1913 г. этот совет обратился к Его Высочеству князю Иоанну Константиновичу с просьбой быть почетным покровителем Братства и возглавить его. 20 марта того же года было получено согласие князя.
Торжественная закладка церкви Казанской иконы Божией Матери в Вырице состоялась 14 июля 1913 г, (ст. стиль), а 26 июля 1914г. храм освятил епископ Гдовский Вениамин"


43.


 В 1929 г. сюда после закрытия Александро-Невской Лавры переехал иеросхимонах Серафим, духовник Лавры. Многие жители помнят, как помогали молитвы о. Серафима выстоять церкви в трудное время и поддерживали верующих. В 1938 году, накануне войны с Финляндией, церковь в Вырице закрыли. В помещении ее расположилось общество под названием "ОСОАВИАХИМ". Иконы, убранство, церковную утварь служителям и прихожанам удалось сохранить. Удалось спасти и иконостас, выполненный з 1898 г- фирмой братьев Брусницыных. В годы Великой Отечественной войны немцы оккупировали Вырицу. Как железнодорожная станция, она не считалась важным стратегическим объектом, но для немцев являлась тылом. В Вырице располагался полк, сформированный из румынских солдат, которые в большинстве своем были православного вероисповедания. Местные жители воспользовались этим и выхлопотали, благодаря стараниям священнослужителей-иерархов Православной Церкви, оставшихся на оккупированной территории, разрешение у немецкого командования на открытие в Вырице церкви Казанской иконы Божией Матери. В начале войны церковь была открыта, Она не закрывалась и после Победы над фашистами.
44.

Деревянный храм выглядит просто великолепно, ни за что не скажешь что ему сто лет.

45. Часовня где захоронен Преподобный Серафим Вырицкий. Сюда приезжают множество людей со своими проблемами и просят помощи у Преподобного. Часовня была построена в 2000 году.


46. Серафим Вырицкий. Святой Русской православной церкви. Годы жизни 1866 - 1949. Канонизирован в 2000 году.
Обладал даром прозорливости, помогал больным людям. Ещё при жизни к нему в Вырицу ездили многочисленные паломники.


47.


48. Церковное кладбище.


49.


50.


51.


Я снова на станции и жду электричку на Петербург. В этот момент в сторону Дно проследовал грузовой состав под старым 2ТЭ116.


52. Всего полтора часа и я в центре Санкт-Петербурга. И никаких тебе автомобильный пробок.
Стоимость билета  в один конец - 128 рублей.



  • 1

Запасник железнодорожного музея в Шушарах. Тут много и

На переднем плане там случайно не ЭР-200 стоял?

Re: Запасник железнодорожного музея в Шушарах. Тут мног

Опередили !!!

на фото 7, что это за поезд такой интересный, со скругленной кабиной?

Это вагоны от опытного образца скоростного поезда "Сокол-250", разработанного в 90-х годах и построенного в единственном экземпляре. Опытный образец, к сожалению, не соответствовал в полной мере тех. требованиям, а доведение его до эксплуатационной готовности МПС не посчитало целесообразным и финансирование работ по нему было прекращено.

он, вроде как, надувной стоял на московском вокзале прямо в зале, а ленинградском - макет купе. или я путаю уже.

Не знаю про надувной и макет :), но поезд был реально изготовлен и реально бегал. Испытания по ряду параметров завалил, а доделывать не стали.

(Deleted comment)
Может и так. Но там и крышу переделали и внутри наверняка все новое. Бедный человек себе такое позволить не сможет.
Я же не написал - дача олигарха.
И вообще я всё ещё смотрю на многие вещи глазами приезжего с гораздо более бедной Украины.

Ну какое ж это богатство - от недостатка средств перестраивают срубы 50+ лет. Не бедность, конечно, но около того. Или просто нежелание тратить много денег на дачу.

А на хрен переделывать сруб, если он еще лет 200 простоит при правильном обращении?

По правую руку (по ходу движения) от ст. Купчино до станции "21-ый километр" идёт узкоколейная Детская Железная Дорога (Малая Октябрьская). У них прикольные тепловозы и даже маленький паровоз. Неужели не заметил?

Заметил конечно. Но после Купчино места позанимали и бегать с фотоаппаратом по вагону я уже не мог

Да, линия была электрифицирована до Оредежа именно в связи с развитием садоводств, причем сделано было все по-советски: сперва людям дали участки, до которых было неизвестно, как добираться и на которые было неизвестно, как завозить строит. материалы - в те годы туда вела одна грунтовая дорога, по которой и БТР бы не всякий прошел :). Участок же железной дороги на тот момент обслуживался "подкидышем" - составом из 3-х сидячих межобластных вагонов под ТЭП-60, ходившим 1 (один) раз в сутки (потом, кажется, уже два раза). В дачный сезон он превращался в поезд времен Гражданской - люди ездили на крышах (делались даже специальные переносные лесенки, чтобы туда забираться)и на буферах. Что творилось в вагонах - не передать, одно время вместо сидячек даже пускали плацкарты, на каждой полке которого (включая и багажные) сидело по 3-4 человека. И только когда об этом написала, кажется, "Ленинградская правда" - была дана команда решить вопрос и участок электрифицировали.
Вот он, "наш паровоз, вперед лети"
https://trainpix.org/photo/29032/

Edited at 2015-08-27 07:20 am (UTC)

Я эту фотку уже кажется где-то видел.

Многоэтажных домов нет . Что это?Откуда такое ?!!Половина проживает в пятиэтажках!!!У завода металлоизделий тоже есть 2 дома...не хорошо; (

Я не ходил по всему поселку. Может где-то и есть несколько штук. Ну и уж точно не как в том же Тосно, где целые ЖК строятся

Хороший получился фотоотчёт. Очень красивая там природа. Вокзал станции "Семрино" был бы прекрасен если провести реставрацию и восстановить его дореволюционный вид.

Кстати, очень вероятно, что Витебский вокзал оживет от дальних пассажирских поездов. Пассажирские поезда под локомотивной тягой будут с главного московского хода будут прибывать на Витебский вокзал. Разумеется не все. По Тосно будет смена электровоза на тепловоз.

А в чем причина? Московский вокзал сильно перегружен?

Тактовое движение Сапсанов.

Вырица совсем не изменилась за прошедшие ~дцать лет. На 31 фото за плотиной находится биостанция питерского РГПУ - десятилетиями поколения студентов ловят живность беспозвоночных в окрестностях плотины, на лугах и в воде.

Подобные сооружения стоят на реке в Тихвине.Там реконструкция шлюза.

  • 1