flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Рижский, Савёловский и немного Москвы.

Все эти московские места, кроме Белорусского вокзала, были абсолютно незнакомыми для меня. Никогда тут не бывал.

1. Наземный павильон станции метро "Рижская", который оформлен в виде ротонды. Станцию открыли в 1958 году.
Около стации установлен памятник создателям первого советского спутника, полетевшего в космос в 1957 году. Памятник установили в годовщину этого события.


2. Около 20 часов вечера 31 августа 2004 года неподалеку от входа в вестибюль произошел теракт. В результате самоподрыва смертницы погибли 10 человек, более 50 получили ранения.

Я был тут в воскресный вечер и было совсем малолюдно. Я еще подумал - неужели тут бывает много народа, что делает возможным совершать теракты с большим количеством жертв?

3. Новорижская эстакада третьего транспортного кольца у Рижской площади. За ней видны дома сталинской постройки, стоящие по проспекту Мира, который проходит под эстакадой.


4. А вот и само потрясающе красивое здание Рижского вокзала, ради которого я сюда и приехал. За эстакадой видна современная гостиница "Холидей инн Сущевский"


5. Бюст С.А. Бржозовского, русского архитектора, работавшего на железные дороги, автор шедевра стиля модерн - Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Собственно Рижский (тогда Виндавский) строил тоже этот выдающийся человек.


6. Памятный знак "Железнодорожные вокзалы Москвы".


7. Здание Рижского вокзала слишком длинное, чтобы было возможным уместить его в один кадр.


8. Вот пришлось специально переходить дорогу, а ещё искать ракурс, потому что солнце как назло светило с нежелательной стороны.
По крайней мере лучше вот этого снимка сделать ничего не удалось. Надо было утром приезжать, когда солнце было сзади.
Рижский вокзал построен в 1900 г. как Виндавский вокзал. Торжественное открытие состоялось 11 сентября 1901 года.
Вокзал неоднократно менял свои названия. Со времени постройки и до 1930-х годов это был Виндавский вокзал, затем Балтийский, Ржевский, с 1946 г. - Рижский.

"Здание вокзала выделяется красивым наружным фасадом в старинном русском стиле и состоит как бы из трех теремов, соединенных по первому этажу крытыми переходами. Центральная часть и крылья вокзала - в два этажа. Украшают здание практически все элементы, встречающиеся в русской архитектуре XVII века — разнообразной формы окна, наличники, кокошники, бегунки, поребрики. Современники единодушно отметили большой вкус и достоинства избранного варианта."

Здесь Э. Рязанов снимал фильм «Вокзал для двоих» (1981).
Здание конечно поражает своей красотой, а еще тем, что полностью в профильных целях его сейчас использовать практически невозможно ( тут 5 тысяч кв. метров полезной площади), настолько оно большое. Рижское направление от Москвы существует сейчас в основном как пригородное. Регулярных поездов дальнего следования существует всего три.

9. Пригородный терминал Рижского вокзала. Между прочим первые электрички на Рижском появились в 1945 году.


10. Тут всего два пути. Значительная часть электропоездов Рижского направления не идут в этот тупик, а следуют в сторону Курского направления, через Каланчевскую о которой я уже писал, транзитом через Московский жд узел.


11. По соседству разместился железнодорожный музей, который к сожалению уже закрывался. Стоимость билета дороже чем в Петербурге, причём в два раза - 300 рублей.
Впрочем я не думаю, что тут есть что-то, чего нет в Петербургском музее.


12. Вот и все поезда дальнего следования, которые ходят отсюда.


13. Пассажиры электричек даже и не заходят в этот великолепный зал, потому что пригородный терминал стоит немного в стороне от здания Рижского вокзала.


14. Вид со стороны путей вышел лучше. Солнце светило с нужной стороны.
Везде малолюдно, а сам вокзал скорее выполняет функцию памятника железнодорожной архитектуры эпохи Российской империи, нежели служит по назначению.
Там возле эстакады находится тупик станции. В сети пишут, что в конце 90-х, при строительстве Третьего кольца, пришлось снести несколько станционный построек этого вокзала.


15. Зато можно было пройтись вдоль ограды жд музея и совершенно бесплатно осмотреть часть экспозиции.


16. Обратил внимание на часто встречающиеся названия железных дорог, которые связаны с бывшей Украинской ССР.


17.


18.


19.


20.


21. Неподалеку расположен Останкинский телецентр, а также магистральные пути Ленинградского направления и соединительная линия, которая идет от Белорусского вокзала, связывая его с другими направлениями, делая Белорусский вокзал транзитным как и Курский. И вот в это огромное переплетение железнодорожных путей и направлений, как раз и вливаются эти две скромные колеи с тупикового Рижского вокзала.
Московский жд узел начал формироваться с самого первого Ленинградского (Петербургского) направления. Возможно именно поэтому, уже в эпоху императора Александра II, другие направления Московского узла подтягивались именно к (Петербургскому) ходу. В результате этого в Москве сформировалась огромная железнодорожная развязка, которая расположена немного северо-восточне нынешней Комсомольской площади.



22. Вид в обратную сторону.

После осмотра Рижского поехал на Савёловский, на котором тоже никогда не был.

23. Станция "Новослободская"- кольцевая. Одна из самых красивых в Москве. Построена в 1952 году.


24.




25. Савёловский вокзал, как и Рижский расположился у третьего транспортного кольца, возле Савёловской эстакады.
Это самый маленький вокзал города. Первоначальное его название - Бутырский.
На самом деле это пассажирский терминал станции Москва-Бутырская, один из 9 железнодорожных вокзалов Москвы, единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда.
Построен в 1897—1902 гг. Реконструирован, расширен и надстроен в 1987—1992 гг.


26. Привокзальная площадь. В глубине видна 3-х уровневая Савёловская эстакада и сталинский дом, построенный в 1939 году по улице Сущевский Вал.


27. Вид с путепровода на пути. Здание Савёловского вокзала видно в глубине левее. Под нами проходят пути со стороны Белорусского вокзала, по которым как раз сейчас прошла транзитная электричка со стороны белорусского направления. Она свернула в сторону большой Московской железнодорожной развязки (Назову её так. Я уже писал о ней немного выше), где сходятся несколько направлений и транзитных перемычек и которая находится немного севернее Ленинградского вокзала и сбоку от Рижского. А те пути что пошли влево, это уже собственно пригородное Савеловское направление.
Дубна, Кимры, Яхрома и Дмитров, это как раз там.


28. Далее я решил идти пешком в сторону Белорусского вокзала по улице Бутырский Вал, которая проходит вдоль железной дороги, идущей от Белорусского вокзала.
Вначале, по нечетной стороне улицы, меня сопровождали дома сталинской постройки, потом они сменились на стандартные 9-ти этажки более поздних эпох.


29. Пути от Белорусского вокзала. Верне это транзитная перемычка, связывающая Белорусское направление с другими. Странно, но в районе улицы Бутырский Вал жд пути не огорожены металическим забором, как это обычно выглядит в Москве.  Движение электричек тут интенсивное.


30. Вот и первая попавшаяся электричка пошла в сторону Белорусского.


31. А это с Белорусского вокзала пошёл аэроэкспресс на аэропорт Шереметьево.


32. Всё ближе подхожу к Белорусскому вокзалу. Уже показалась электричка этого направления, стоящая в отстое. Сбоку от неё стоит здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения.


33. Всемирно известное историческое название, красуется у этого поездка в качестве пункта назначения.


34. Последний квартал перед площадью Тверская застава, на которой стоит Белорусский вокзал.


35. Старообрядческий храм Николы Чудотворца на Тверской заставе. Странно, но окончательно он был построен уже при советской власти, в 1921 году, при этом стройка начиналась в 1914 году.


36. Улица 1-я Тверская-Ямская.


37. Белорусский вокзал. О нём я подробно писал в декабре 2013 года.


 Далее будет несколько фотографий, который я сделал во время своих поездок от Курского вокзала к магазину "Леруа-Мерлен", что на Третьем транспортном кольце, недалеко от метро "Красносельская".

38. Красносельский путепровод над путями самого крупного в Москве - Казанского вокзала. Около железной дороги стоит храм Покрова Богородицы в Красном Селе.
Нынешний архитектурный вид этот старый московский храм приобрел в 1838 году.
В Москву прибывает очередной пассажирский поезд с Рязанского или Казанского направлений. Тянет его старенький и модернизированный в Ярославле электровоз ЧС2


39. Пути в сторону тупика Казанского вокзала.


40. Вид в другую сторону. Здесь расположен парк отстоя пассажирских составов.


41. Две древние ЧС-ки и суперсовременный ЭП20, стоят сцеплённые вместе.


42. С другой стороны стоят рядом - ЭП20 и ЧС7 из депо Москва-Рязанская, который старше его на целых 30 лет.


43. Жилой дом на улице Нижней Красносельской, построенный в 1914 году. Обращает на себя внимание, благодаря граффити, нанесенном на его торце.


44. Социальная реклама. Весьма актуальная надо сказать для современной России.


45. Жилой дом Министерства путей сообщения на улице Красносельской. 1956 год.


46. Улица Русаковская.


47. Ново-Алексеевский женский монастырь. Основан в середине в середине XIV века. В советское время обитель была закрыта и разорена.
Ныне монастырь оказался прямо у Третьего транспортного кольца Москвы, недалеко от станции метро "Красносельская".


48. Третье транспортное кольцо столицы. Полностью сдано в эксплуатацию в 2005 году.
Общая протяжённость ТТК составляет около 36 километров, из них около 19 километров - эстакады, около 5 километров - тоннели. Ширина автодороги на основных участках - не менее 8 полос


49. Здание Следственного комитета России в Лефортово. Снято через стекло из трамвая.

Тему Московских вокзалов считаю наконец исчерпанной.
Tags: Москва, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments