flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Поездка в подмосковный Серпухов.

Это было в прошлую среду, в последний день моего пребывания в Московском регионе. Я решил поехать на электричке на юг Московской области в старинный русский город Серпухов, который находится в месте впадения реки Нара в Оку. От Москвы Серпухов расположен в 100 километрах и тут уже ощущается удаление от огромного мегаполиса. Тут можно увидеть нормальную русскую природу, свободную от перенаселенности и обилия дорог, которое мы можем наблюдать в Подмосковье ближнем. А совсем близко, буквально в нескольких километрах начинается другой регион - Тульская область, до центра которого Тулы отсюда уже ближе чем до Москвы.


1. Насколько же было правильным моё решение - выйти из электрички не в самом Серпухове, а на несколько километров дальше, на платформе под названием "Ока". Не вышел бы именно тут, столько красиых мест не увидел бы.


2. От станции Москва-Курская ровно 105 километров.


3. Платформа "Ока" находится буквально перед самым жд мостом через эту реку, прямо перед самой охранной зоной моста.
Когда вышел из электрички, то просто обалдел от здешних видов и красот.


4. Вид с жд насыпи на реку, которая в этих местах ещё судоходная. На той стороне Оки была видна деревня Лукьяново и церковь Николая Чудотворца, построенная в 1835 году. В настоящее время храм восстанавливается после десятилетий запустения.


5. Бывший вокзал станции "Ока". Построен в стиле модерн в начале XX века для пересадки пассажиров на колесные пароходы.  Сейчас здание находится в охраняемой зоне и служит для военизированной охраны моста.


6. Потрясающе красивый вид вверх по течению реки. Видны острова и пойменные луга этой крупной реки центральной России. Правее, где стоит речное судно, находится устье реки Нара.
Викимапия указывает, что этот старый деревянный дом служил некогда лодочной станцией.


7. Вид с жд насыпи в сторону Серпухова. Платформа уже находится за окраиной города и мне прийдётся идти к нему со стороны реки, вначале по лугу и только потом по асфальтированной дороге, которая спускается к Оке.


8. Двухпутный железнодорожный мост через Оку. Важнейший стратегический объект на Курском направлении железной дороги.
Именно этот 2-х путный мост был построен в 1929 году, а старый дореволюционный выглядел немного по другому:


9. Остатки от старого моста вроде бы сохранились, но для того, чтобы их увидеть, надо было идти смотреть на мост с западной стороны.


10. А я пошел фотографировать мост с восточной стороны. Потому что в эту сторону не было заграждений и можно было спокойно спуститься с насыпи на луг. Ближе я не стал подходить и сфотографировал от грунтовой дороги, потому как увидел, что охранник заметил меня и вот вот что-то начнёт мне кричать, хотя я даже и не думал приближаться к периметру охраняемой зоны и находился от неё не ближе метров 50-ти.  А то, что платформа стоит к мосту так близко это не моя вина.
В конце концов в интернете есть уже тысячи фоток этого моста со всех возможных ракурсов и мне совершенно непонятно беспокойство охраны.


11. Карьерное озеро Цимлянское, которое находится в пойме реки и связано с ней проливом.


12. Мой поход по местным лугам в сторону ближайшей дороги.
Жалею, что не окунулся в Оке, ведь день был жаркий и такая возможность была.


13. Часовня на улице 2-й Московской, которая из города спускается к берегу Оки.


14. Старый дом на 2-й Московской, который хозяева отремонтировали, продлив еще на несколько десятилетий срок его службы.


15. Вид в сторону реки. Немного виден более возвышенный южный берег Оки.


16. Дома эти типичны для центральной России. И везде при ремонте и замене окон хозяева как могут пытаются сохранить старые резные наличники, которые в наше время изготовить заново будет стоить безумных денег. Да и кто нынче умеет это делать?


17. Тут находится магазин и отделение связи. А сами дома 19 века постройки.


18.


19. Вот собственно и то, ради чего я сюда приехал. Притом у меня не было карты и я даже забыл зараннее посмотреть расположения монастыря в городе. Шел от платформы "Ока" чисто интуитивно, увидев вдали синие купола храмов. Но ведь в Серпухове немало храмов и есть ещё монастыри, но самый первый к которому я вышел, оказался именно тот - Высоцкий мужской монастырь. Он оказался на возвышенном месте на южной окраине города и ближе всего к Оке, недалеко от русла ещё одной реки - Нары.


20. Паломническая гостиница и трапезная Высоцкого монастыря.


21.


22. Удивительно красивая колокольня и Трёх-Святительская церковь. Здание колокольни выполненно в стиле классицизма. Год постройки 1840.


23. Главная святыня этого монастыря. Это икона Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша, привлекающая сотни паломников из России и других стран мира.


24. Зачатьевский собор, который был построен в 14 веке, но за прошедшие столетия много раз перестраивался, частично разрушался при пожарах и вражеских нашествиях, но затем вновь восстанавливался.
В левом углу снимка видна Покровская церковь, где собственно и находится чудотворный образ. Доступ к нему открыт практически всё время.
Лучше приезжать в воскресные дни, когда по окончании литургии совершается водосвятный молебен перед иконою "Неупиваемая чаша". Еще в воскресение совершается братский молебен с акафистом чудотворной иконе.


25.


26. Надстенная охранная башня.


27. Церковь Всех Святых, построенная в 1896 году, стала последним крупным строительным мероприятием Высоцкого монастыря в XIX веке.


28. Монастырь и его территория пребывает в идеальном состоянии. А ещё тут очень благодатное место, это действительно сильно ощущается.


29.


30. При выходе из монастыря нас снова встречает образ Пресвятой Богородицы.


31. Река Нара, которую хорошо видно с территории монастыря. В этом месте на реке находится плотина.


32. Вид на приокские луга. Очень красиво и вы знаете местность мало чем отличается от ландшафта центральной и северной Украины. А река Ока вообще сильно похожа на нашу Десну где-нибудь в районе Чернигова.


33. Виден собор Николая Чудотворца, который стоит в центре старого Серпухова.


34. Стены монастыря.


35. Я как бы входил в город не со стороны жд вокзала, который находится в той части города, где полно многоэтажек и современных зданий (назову эту часть Серпухова новым городом), как делает большинство приежающих сюда, а со стороны Оки, через луг, окраины с частными домами, монастырь, который тоже стоит на окраине. Входил и видел как постепенно обычный частный сектор перерастает в полноценный город. Эту часть Серпухова я бы назвал - старым городом.


36. Улица 2-я Московская всё продолжается и заканчивается она в центре старого города, на площади Ленина.


37. Тут я свернул в сторону параллельной улицы под названием - Чехова.


38.


39. Местный историко-художественный музей. Обладает крупнейшей коллекцией живописи в Подмосковье.


40. Каменная одноглавая церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Построена в 1908-1910 для общины старообрядцев. Не закрывалась, однако в связи с сокращением численности общины пришла в упадок. В 1988 передана в ведение историко-художественного музея.


41. Музыкально-драматический театр. 1915 год постройки.


42.


43. Двигаюсь дальше по улице Чехова.
Первоначально я думал дойти до жд вокзала пешком, но потом таки выяснилось, что до него очень далеко и мне пришлось потом проехать таки на маршрутке.


44. Старое ветхое здание завешанное рекламой.


45.


46. Постоялый дом "Русь".


47. Сквер в районе площади Ленина.


48. Торговый центр уездного города Серпухова в XIX - начале XX века, через который проходила дорога от Москвы в Тулу и далее на юг. Расположен на бывшей главной торговой площади города, которая носит имя Ленина.


49. Административное здание на площади Ленина.


50.


51. В старом городе в очень многих местах беда с тротуарами. А вот дороги в цеом хорошие.


52. Старый деревянный дом и современный ЖК.


53. Улица Ворошилова. Застройка начинает принимать всё более современный вид. Становится больше автотраспорта.


54. Вот уже виден современный Серпухов, а я всё ещё иду пешком от берега Оки километров 6, не менее.


55. Очень красивый и отреставрированный старый дом. В нем кажется располагается ресторан и минигостиница.


56. Приближаемся к большому перекрёстку.


57. Современный торгово-гостиничный комплекс.


58. Вот тут я наконец сел на маршрутку и поехал к вокзалу.


59. Виды из маршрутки.


60. Почти вся застройка тут советская и ничем не напоминает ту, что расположена в старой части города.


61. Привокзальная площадь, где одновременно находится и автовокзал. Справа стоит здание жд вокзала.


62. Много совсем новеньких автобусов. Впрочем в России это привычное дело, тем более в Московском регионе.


63. Вокзал станции Серпухов был построен в 1868 году в эклектическом стиле по проекту архитектора Ф. К. Кнорре.
Его «братьями-близнецами» были вокзалы на станциях Тула, Орел, Чернь, Скуратово, Поныри, Курск.
Здание вокзала в Серпухове меньше всех остальных подвергалось перестройкам, т.к. не было разрушено во время Великой Отечественной войны. Фактически, сегодня это единственное здание, на 95 процентов сохранившее свои архитектурные черты как внешне, так и в интерьерах.


64.


65. Пригородные кассы стоят отдельно.


66. Вид на жд вокзал, станцию и Привокзальную площадь с пешеходного мостика. Большая часть здания вокзала сейчас по видимому не используется в профильных целях. Поездов дальнего следования на Курском ходе стало совсем мало и не факт, что они в последние годы тут останавливались, а с пригородным движением вполне справляются кассы, стоящие отдельно и платформа оборудованая турникетом.


67. Вид в сторону Москвы.


68. И в сторону Тулы. В отстое стоит электричка, которая скоро пойдёт на Москву. Я уже подзабыл, но билет до Курского кажется стоил около 200 рублей.
Грузовое движение на участке Москва - Тула тоже теперь слабое. За всю поездку туда и обратно видел только один встречный грузовой в районе Подольска.


69.


70. Где-то до Подольска по дороге еще можно видеть нормальную сельскую местность.


71. Пересечение с БМО на станции Столбовая.


72.


73. Станция Подольск.


74. ЧС7 со служебным вагоном.


75. От станции Подольск до самой Москвы железная дорога становится 4-х путной. А посторонам начинают тянутся населенные пункты ближнего Подмосковья, логистические терминалы, предприятия.


76. Проезжаем Щербинку. Тут недалеко находится знаменитое испытательно-экспериментальное кольцо РЖД. Но оно было видно с другой стороны вагона, где сидели люди.


77.


78. Перед самой Москвой. Обратите внимание на длину пригородного состава.


79. Пересечение с автодорогой М-2 "Крым". Вот только в Крым сегодня по ней из России не попадёшь.


80. Станция Царицыно. Тут есть сопряжение с Московским метро и много пассажиров вышло. Рядом находится государственный музей-заповедник Царицыно.


81. Нижний Царицынский пруд, вдоль берега которого идёт железная дорога.


Мосты через Москву-реку перед станцией Люблино.


82. Станция Перерва, где находится мотовагонное депо ТЧ-3, обслуживающее это направление. К нему приписано 48 электропоездов.


83.


84. Навстречу идет уже довольно старый по меркам РЖД электропоезд ЭД2Т выпуска 90-х годов.


85. Вот и Курский вокзал, где мне выходить, а через пару часов ехать на Ленинградский вокзал и садиться на автобус.


86. Видны бывшие газгольдеры.
Сейчас на территории завода АРМА - бывшего газгольдера, сконцентрировались мастерские, галереи, дизайн-студии, редакции журналов, музыкальные репетиционные базы.


87.
Tags: Москва 2015, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →