flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Ностальгия на Киевском вокзале.


1. В прошлую субботу, после работы решил смотаться на Киевский вокзал Москвы. Ностальгия конечно притащила, да и вообще желание глянуть как там дела обстоят, на бывшем причале, с которого столько раз отчаливал в свою родную юго-западную сторону. Но только не в этот раз, да и физической возможности уехать с него, у меня дальше станции Суземка не существовало.


2. Площадь перед вокзалом всё ещё носит дурацкое название - имени Европы, а флаги стран ЕС всё еще болтаются, несмотря на наступившие совсем иные времена.


3. А вот и унылое расписание, этого некогда очень оживлённого направления.
На Украину - всего 5 пар поездов. Правда ещё есть два кишиневскийх транзитных. Несчастные молдаване оказались транспортными заложниками возникшей ситуации. Ведь в случае дальнейшего обострения ситуации их отменят, как пить дай.


4. Обратите внимание на то, сколько раз напротив того или иного поезда написано  - "отменен".


5. Хорошо знакомый мне зал ожидания, где я столько раз за последние 15 лет коротал время в ожидании поезда. Народа относительно немного. И это вечером, в середине лета.


6. Это же место в середине декабря 2013 года. В Киеве уже шёл Евромайдан. Правда фото сделано с противоположной стороны.


7. Часть зала ожидания, где ранее стояли скамейки, заняли под выставку картин, за которыми находится пустующее пространство.


8. Шикарный терминал вокзала, гордость железнодорожной архитектуры последних лет Российской империи, отдан целиком под электрички. Вон справа стоит Аэроэкспресс на Внуково, левее обычная электричка куда нибудь до Наро-Фоминска или дальше.


9. Мне повезло, на путях стоял поезд на Украину, который должен был отправиться через час.


10. Длинный зараза, 18 вагонов. Сборный состав Москва - Жмеринка - Хмельницкий. Ходит по нечетным.
Раньше было два отдельных таких поезда.


11. Прошёл по платформе до самого конца, слушая суржик и украинский язык стоящих на перроне соотечествеников. Может я для этого сюда и приехал, чтобы их увидеть и услышать, поймал себя потом на этой мысли?
Никаких людей с российским говором на платформе замечено не было.


12. Остальные пути были пустые.


13. Куча московских ЧС7 из ТЧЭ-18 "Депо имени Ильича", готовых на выдачу под составы. Только вот под что выдавать?
Это депо обслуживает Киевское и Белорусское направление. Собственно на фото и есть участок эксплуатации этого самого депо.
Хотел было пройти дальше, пофоткать пару локомотивов, да чё-то настроения не было и передумал. Да и солнце светило не с нужной стороны.


14. Вид назад, в сторону вокзала. Всего ОДИН поезд на вокзале, остальное - электрички. Слева ещё одна подошла из Подмосковья.
А между прочим время то было вечернее. В прошлые годы в это время суток тут кипела жизнь около многих стоящих под посадку поездов. А про времена СССР лучше вообще не вспоминать.


15. Год постройки вагона - 1975. Писец! Я тогда был 9-летним ребенком, а этот вагон как раз построили.
Ниже надпись - "эксплуатация продлена до 2016" и так видимо до бесконечности, пока вагон сам не развалится на ходу однажды.
Тот серый РЖДный состав, что виден сбоку это по моему пустой Москва - Брянск, который просто отстаивается.


16. А вот как выглядели платформы Киевского в декабре 2010 года. В обычный зимний рабочий день.


17.


18. Отдельная песня это станция метро "Киевская" - кольцевая. Одна из самых красивых станций метро в Москве.
Возможно она, это единственное место на земле, где сохранился в монументальном виде герб УССР.


19.


20. Цитата Ленина о "нерушимой дружбе русского и украинского народов".


21. "Цветет орденоносная Украина - республика рабочих и крестьян". Про бандеровцев тут ничего не написано.


22. "Дружба русских и украинских колхозников".


23. О, это для меня в некотором смысле актуально!  "Т.Г.Шевченко в Петербурге".


24. "Освобождение Киева в 1943 году". Надпись вызывает боль и горечь.


25. "Воссоединие всего украинского народа в 1939 году, которое стало возможным только в рамках единого Советского государства".
Надпись, которая тоже вызывает сложные чувства.


26. Пожалуй наиболее актуальной на сегодняший день является вот эта мозаика - "Борьба за Советскую власть на Украине". Изображен кажется Щорс, который пошёл на Киев со стороны Брянска и вышвырнул оттуда петлюровцев (бандеровцев тогда ещё не было, это случится в будущем). И никакие санкции Антанты эффекта не возимели и вообще чихать в Москве тогда хотели на мнение Запада, когда вновь собирали страну после погрома 1917 года. И ведь собрали почти всю территорию распавшейся Российской империи к 1922 году. Всего за три военных года!
Кстати Киев и лавра тоже есть на данной мозаике, а со стороны Дарницы на правый берег идет бронепоезд.

Немного о другом, но тоже по жд тематике.
О станции Каланчевская, которую я уже упоминал в посте про дорогу назад на автобусе. Я тогда несколько часов провел около этой станции, правда с другой стороны.

27. Здание станции Москва-Каланчёвская.
Построено в 1896 году. Предполагалось, что именно этот павильон должен стать вокзалом, обслуживающим приём и отправку правительственных и прочих важных поездов, начиная с поезда с императором Николаем II, направлявшегося на коронацию. В связи с таким особым предназначением, павильон работы архитектора Г. Войневича был выстроен из красивого облицовочного кирпича и украшен тарутинским камнем, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем, а отделка, мебель и прочее внутреннее убранство было пышным.
Перрон был накрыт изящной резной крышей. Вокруг вокзала были организованы площадь и сквер. Однако планы изменили: коронационный поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (ныне Белорусский). Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки использовали изредка этот спецвокзал.
Вокзал не всегда эксплуатировался по прямому назначению – после Октябрьской революции в нём размещался райсовет Железнодорожного района Москвы.
В настоящее время он стал обычной билетной кассой железнодорожной станции Москва-Каланчёвская для пригородных поездов.


28. Та же информация, только на самом здании.


29. Пути. Немного в глубине участок становится 2-х путным и проходит по жд путепроводам над дорогой, соединяющей Комсомольскую площадь и улицу Каланчёвскую. Хорошо видна башня Казанского вокзала.


30. Вид в противоположном направлении.


31. Здание 1888 года постройки на той стороне. Викимапия не даёт о нём более подробной информации.


32. Подошёл РА2. Что он тут делает в центре Москвы?


33. А вот и моя электрчка, которая шла в Подольск. Я на ней проехал до Курского всего одну остановку. Стоило дешевле чем на метро, всего 30 рублей.


34. Каланчевский жд путепровод, который хорошо виден с Комсомольской площади. Построен в 1912 -1914 гг. архитектором Щусевым А.В.
Кстати я в Киеве много много лет жил на улице Щусева. Интересно хунта эту киевскую улицу тоже переименует в честь какого нибудь ОУНовского упыря?
Tags: Москва 2015, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal