1. Сама станция открыта 15 сентября 1997 года, в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный»
Станция 2-х уровневая, то есть построено по сути две станции, одна из которых расположена над другой. Но на каждой из них есть только один путь.
Это верхняя станция. Отсюда можно ехать только в сторону Приморского района города.
2. Спуск на нижний уровень станции.
3. Нижняя станция. Отсюда можно уехать только в сторону центра.
4. Тут когда нибудь, через много лет, когда станция станет пересадочной, появятся рельсы.
В Петербурге есть планы строительства Охтинско-Петроградской линии и тогда "Спортивная" станет пересадочной, по подобию станции "Технологический институт", где пути пересекающихся линий разведены по разным подземным павильонам.
5. Много лет выход из станции был только на Петроградскую сторону и вот в этом году был наконец сдан пешеходный тоннель под Малой Невой, который выходит на Васильевский остров. То что я увидел, немного похоже на длинный подземный переход, только под рекой.
6. Выход на Васильевский остров это - 300 метровый подземный (подводный) пассажирский тоннель, снабжённым уникальным для Петербургского метрополитена устройством - пассажирским конвейером (траволатором).
7. Пересадка с одного траволатора на другой.
8.
9.
10. А вот наконец и эскалатор наверх.
11. Оформление верхнего вестибюля.
12. Верхний вестибюль выполнен по схеме подземного перехода, без наземной постройки.
13. Поднявшись наверх из я увидел Малую Неву и старый стадион "Петровский".
14. Вот именно на той стороне, за стадионом и расположена, только под землей, сама станция "Спортивная". А я всего лишь перешел от нее по переходу под Малой Невой, чтобы оказаться на этой стороне.
15. Набережная адмирала Макарова и трамвай следующий в сторону Тучкова моста.
16.
17. На той стороне виден так называемый Тучков Буян. Сейчас здесь размещается Военно-Космический кадетский корпус.
Годы постройки зданий 1763-1772.
В 1931–1935 годах здание перестраивалось изнутри для Государственного Института Прикладной Химии.
18. Набережная Макарова Васильевского острова, по которой я ещё не гулял.
19. Тучков мост.
20. Церковь Святой Екатерины, которая увенчана большим куполом. Возведена в 1811-1823 гг.
После революции в 30-е годы внутренние помещения церкви были переделаны для производственных мастерских.
Сейчас ведется реставрация храма.
21. Дома Яковлевых (Сибирский двор). Постройка 1826 год.
Участок на набережной Малой Невы между Волховским пер. и Средним пр. в 60-70-х гг. 18 в. принадлежал владельцу чугунолитейных заводов на Урале Савве Яковлеву и его наследникам.
Значительная часть участка была занята складами для хранения железа и чугуна.
22. Средний проспект Васильевского острова. В глубине виден лютеранский собор Архангела Михаила, построеннный в 1877 году в готическом стиле.
23. Доходный дом Стенбок-Фермора. Построен в 1900-1901 г
24. Военная академия материально-технического обеспечения имени генера А.В.Хрулева.
Это огромное здание было построено в 1914-1915 гг. архитектором М. М. Перетятковичем для Министерства торговли и промышленности.
25. Петропавловский собор на фоне Биржевого моста.
Над городом плывут тучи, то и дело идёт небольшой дождь. А в общем холодно не июльски, почти все в курточках и ветровках.
Не сложилось в этом году с теплым летом, хотя посмотрим, что нам август покажет.
Это практически первое лето в моей жизни (не считая службы в СА), когда я ни разу не загорал и не купался в водоемах. Позавчера был шанс искупаться в Оке возле Серпухова и погода была хорошая, но торопился.
26. А в этом в здании располагаются Институт физиологии им. академика И.П. Павлова РАН и факультет психологии СПбГУ. Постройка 1901 года.
Вначале кажется что военная академия и это здание является одним сооружением, поскольку оба здания похожего цвета и стоят вплотную друг к другу.