flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Из Москвы в Питер - автобусом.

Ну и мука же это какая адская - ездить ночными автобусами! Я понимаю когда выбора нет, но между Москвой и Питером то. И то только из-за того, что нет оригинала документа на руках.
В общем как я уже писал, из-за отсутствия оригинала документов, решил ехать не поездом а автобусом. Как мне подсказали на вокзале еще в понедельник, частные автобусы на Питер останавливаются сбоку от Ленинградского вокзала, прямо около жд платформа "Каланчевская". Я специально приехал туда за день до отъезда из Москвы, убедиться  что автобус действительно стоит и взял их визитку. С неё было понятно, что автобусов несколько и отправляются они чуть ли не каждые два часа.
Я записался на 21-00, на вчера.
Приехал в 20-30, смотрю а автобус стоит далеко в глубине переулка, не там где в прошлый день. Спросил - едете? Ответили едем в 22-00. Я кинул сумки в багажный отсек и начал ждать. Думаю на час позже - не беда, бывает.
А время то идёт и идёт, людей подходит мало, потом вдруг выяснется что в 22-00 мы не едем, а ждём дальше, хотя народ всё-таки постепенно подтягивался (кстати один из пассажиров там вообще в сидел в салоне с 19-00).
После 22-30 народ начал возмущаться - мол чего стоим? Водитель бормотал что-то невнятное и так или иначе тянул врямя. Одним словом с горем пополам отправились мы аж в 23-20.
Никто никаких документов не спрашивал, билетов не выдавал, автобус оказался всего один на весь вечер, а не как написано на визитке и то оставались свободные места, цена всего чуть-чуть ниже плацкарта (1300 руб). Большинство пассажиров таких вот перевозчиков это люди, которым надо выйти где-то на трассе по пути, выходцы из южных республик или те у кого те или иные проблемы с документами. Абсолютное ольшинство пассажиров были людьми молодыми.
Следует обратить внимание на пикантную подробность. Многие из южан поснимали обувь и вы понимаете чем это закончилось. Мне бы например никогда не хватило бы наглости так поступить в общественном месте, как бы не парились мои ноги.


1. Хотя сам автобус был приличный - большой и чистый Неоплан. Свободные места ещё оставались и я занял по сути целых 2 места, хотя лечь как вы понимаете там всё равно было невозможно.
После отправления пошли по Садовому кольцу, потом на площади Маяковского свернули на Ленинградский проспект. Оказалось что и после 23-00 движение по Москве очень интенсивное. Ночная Москва потрясала своим освещением, современными роскошными зданиями и общим размахом! Это совсем не тот город, который я помню например по 1991 году, когда приезжал на концерт Металлики.
Прошли до МКАДА, потом свернули вправо, чтобы попасть на новый участок шоссе, который обходит Химки и идёт через тот самый Химкинский лес, вокруг которого недавно столько было шума.
В очередной раз поразили московские развязки и качество дорожного покрытия, при этом работы по улучшению и расширению всего этого идут и идут повсеместно. Кстати с дороги был отлично виден аэропорт Шереметьево. Как выяснилось это был готовый участок новой, в будущем платной федеральной дороги М-11, которая будет дублировать старую, потому как старая трасса совершенно себя исчерпала. Кайф кончился когда мы перед Солнечногорском слились со старой дорогой М-10. Солнечногорск и следующий за ним Клин, это вообще проблематичные участки. Дорога идет прямо через эти населенные пункты, есть даже светофоры и несколько перекрестков с важными пересекающими дорогами, которые сдерживали поток.
Потрясло количество идущих фур всех возможных видов и разновидностей на трассе М-10. Навстречу они шли буквально целыми колоннами, в нашем потоке их тоже шло немало.
Кстати где-то после 2-3 ночи количество фур стало заметно уменьшаться, большинство водителей просто видимо становились на отдых у различных кафе и заправок и количество таких "отдыхающих" исчеслялось десятками на каждом такой площадке.


2. Немного назад.
Это я сижу в салоне автобуса, прямо у ограды жд платформы Москва-Каланчевская, в ожидании отправления, думая, что это будет скоро. Ещё светло.
Движение по Каланчевской жд эстакаде просто поражет! Каждые 7-10 минут следует электричка. В расписании я насчитал до 50 пар электричек ежесуточно, я такого ещё нигде не видал.
После 21-00 пачками пошли транзитные через московский узел ПДСы под питерскими "теремками" ЧС2Т и ЭП2К, попадались также под московскими зелеными ЧС7 из депо ТЧ-1. Еще позднее, после 22-00, в депо потянулись пустые "Ласточки". Одним словом движение как в метро.
Каланчевский 2-х путный ход это своего рода транзитная перемычка, связывающая почти весь московский жд узлел в единый транспортный организм, ведь большинство вокзалов тупиковые. По ней осуществляется сквозной проход электричек и поездов дальнего следования через транзитный Курский вокзал, которые идут с Белорусского, Ленинградского, Рижского, Савёловского, Горьковского и Курского направлений.


3. Вот так её некогда, то-ли в 20-м, то-ли ещё в 19 веке проложили, нынешнюю федеральную трассу М-10 "Россия". В отличие от дороги железной, которая ровная как струна и соединяет две столицы по самому короткому расстоянию, путь автомобильный петляет, проходит через множество населенных путнктов, а главное делает большой крюк в сторону Великого Новгорода, что делает ее примерно на 100 километров длинее железной дороги. Неудивительно, что большиство людей ездит между двумя столицами именно по железной дороге.

Впрочем снова вернемся к нашему путешествию.
Участок от Москвы до Торжка, а это участок примерно в 210 километров, (кроме Клина и Солнечногорска) в принципе неплохой. Шестиполосная трасса с разделителем, город Тверь обеспечен хорошим обходом. Проблемы начинаются сразу же за Торжком, когда дорога мало того, что становится обычной трехполосной с реверсами (такой как ее построили еще то-ли при Союзе, то-ли немного позже), так еще и километров 30 путешественников ожидает полоса беспрерывных ремонтно- расширительных работ, некоторые из которых шли даже ночью. Я так понял, что помимо строительства совершенно новой платной трассы М-11, принято решение и старую дорогу М-10 сделать 4-х или 6-полосной с разделителем и избавиться от этого дурацкого реверса. Еще я так понял поставлена задача - обеспечить всю дорогу освещением. По крайней мере от Москвы до Торжка, освещение стоит и работает почти повсеместно.
Так вот, за Торжком эти работы идут полным ходом, из-за чего в некоторых местах дорога становилась вообще 2-х полосной с заторами. Хорошо хоть к этому времени, а это было уже после 2 ночи, количество фур стало заметно уменьшаться. Этот ужасный участок, а это километров 25-30, заметно сдерживает быстрое движение по трассе.
И вдруг, километров за 20 недоезжая Вышнего Волочка, нас ожидала та самая перемычка, построенная в обход этого проклятого места, которое мучало много лет всех, кто двигался по этой трассе. В будущем она тоже станет частью новой платной дороги М-11. Движение по ней было очень быстрое, комфортное и свободное. Буквально на одном дыхании мы пролетели эти 80 километров новой дороги и выскочили на старую трехполоску М-10 далеко за Вышнем Волочком, уже почти перед самым поворотом на Бологое.


Идем по обходу Вышнего Волочка (будущий участок трассы М-11)


4. Короткая остановка на Вышневолочёкском обходе. Все вышли перекурить, полюбоваться рассветом и новой роскошной дорогой.


5. От земли и водоёмов шёл пар, что предвещало тёплый и солнечный дом. Впрочем нашей Северной столицы, как я понял по приезду, это не касалось.
Но от этих мест до Питера было еще далеко, ещё кажется даже меньше чем полпути мы проехали.


6. Всё, лафа закончилась. Мы снова вливаемся в старую 3-х полосную трассу М-10. Вперед уходит строящийся участок М-11, который вы видите на снимке, за качество которого я прошу прощения. Всё таки света было ещё мало, да и через стекло - сами понимаете.
Далее будущая дорога М-11 видимо пойдёт ближе к железной дороги, почти прямиком на Питер, а не как старая, через Валдай и окрестности Великого Новгорода.
В северных районах Новгородской и тем более Ленинградской областях к строительству трассы М-11 пока еще толком не приступали и это дело будущего.
А пока, всё что дальше вот этого перекрестка, что на фото выше, существует только в виде старой стороги М-10.


7. Остановка где-то в окрестностях города Валдай.
Очень красивые виды на город и большое озеро открывались, когда мы шли по возвышенному участку около этого города.


8. Вот она, старая 3-х полоска с реверсами. Тут ее в очередной ремонтировали и поэтому нет разметки.
Это уже Новгородская область. Раннее утро и транспорта пока мало.


9. Озеро Большое Выскодно в окестностях города Валдай.


10. Перед городом Валдай пересекаем железную дорогу Бологое - Дно - Псков и некоторое время едем вдоль неё.


11. Вот тут особенно хорошо видно, что такое 3-полосный реверс. Это когда 2-х полосная дорога идёт чередуясь то по одному, то по противополжному  направлению. В данном случае мы идём за фурой и не можем ее обогнать. Когда речерс поменяется, мы сможем это сделать.


12. Валдайская возвышенность придаёт профилю дороги и живописный и красивый вид.
Потом я минут 45-50 просто отключился и очнулся, когда мы шли по мосту через Волхов, недалеко от его истока у города Великий Новгород.


13. Река Волхов. Это мы идём по автомобильному обходу Великого Новгорода.


14. Сразу за мостом через Волхов сливаемся с той дорогой, что идет из Великого Новгорода. Тут дорога широкая с разделителем.


15.


16. Участок до Чудова снова 3-х полосный с реверсами, но состояние дороги хорошее.


17. Проезжаем то самое трагическое место, где в окружение попала в 1942 году 2-ударная армия Власова. А сам Власов сдался противнику и стал предателем, сделавшись нарицательным образом в отечественной истории.


18. Памятник трагическому окружению и гибели целой армии. Напоминает по форме свечу, а ещё немного памятник голодомору в Киеве.


19. Чтобы лучше это понять, надо посмотреть как это выглядело на карте.
Наши форсировали Волхов, глубоко и мешкообразно вклинились в позиции противника. Причем вклинение шло в сторону непроходимых лесов и болот, а окружающие коммуникации оставались в руках противника. Вспомагательная операция направленнная в сторону Любани не увенчалась успехом.
После нашего разгрома фронт вновь установился по Волхову аж до января 1944 года.


19. Вон в тех лесах и болотах и был тот котёл. Там на много километров тянутся сплошные леса и болота и почти нет населённых пунктов. И какой же "светлой" голове, пришла идея погнать туда в 42 году, в наступления целую армию с тяжелой техникой?
Вдоль дороги, в каждом хуторе или деревушке стояли трагические мемориалы погибшим. В наши дни поисковики находят много новых погибших и хоронят их таким образом.


20. Приближаемся к Чудово.


21. Пересекли однопутную железную дорогу Чудово - Великий-Новгород.


22. Уже идём где-то в районе Любани, вдоль железной дороги. Её даже иногда видно из окна автобуса.
Ближе к Питеру, в районе Колпино, дорога стала снова плохой и часто узкой, появились пробки, везде велись какие-то ремонтные работы,  развязок на перекрёстках нет, короче въезд в Северную столицу просто ужасный, если сравнивать с выездом из Москвы. Нормальные развязки есть только у самого КАДа, что практически уже в городе, перед метро "Купчино", где нас всех высадили.
Рядом сидел паренек лет 30-ти. Всю дорогу ехали вместе, не разговаривали, и только только за час до прибытия в Питер выяснилось, что он земляк, сбежавший из Николаева от призыва в украинскую армию. Никаких статусов у него нет, просто купил патент за 30 тыщ и живет в Питере.

За всю дорогу задремал буквально минут на сорок. Весь чувствую себя сегодня как с похмелья.
Tags: Москва 2015, Тверская область, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →