Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Станция Александровская.
flackelf
Сегодня ездил в город Лугу. Это юг Ленинградской области и довольно далеко. 140 км или полпути до Пскова по киевской трассе или бывшей Петербургско - Варшавской железной дороге.
Буду делать большой пост о поездке в Лугу, а пока вот это:
На обратном пути, пользуясь короткими интервалами между вечерними электричками, на 20 минут выскочил на станции Александровской, где сохранился уникальный дореволюционный вокзал.


1.Открытие движения на участке Санкт-Петербург - Гатчина состоялось 1 ноября 1853 года. Александровская была первой по счёту станцией от Санкт-Петербурга. Здание вокзала построено в 1860-х гг. по типовому проекту, разработанному архитектором П. О. Сальмановичем.


2. Это была вторая магистральная железная дорога Российской империи, Санкт-Петербург - Варшава. Дорога связывала столицу империи с центральной и западной Европой. Тот факт, что дорогу на Европу строили в стране второй, а не пятой-десятой, говорит о том что императорская Россия придавала важную значимость транспортному сообщению с Европой.


3. Еще одна чудом сохранившаяся железнодорожная постройка 19 века.


4. В это время вокзал был уже закрыт. Да и он в общем-то особо тут и не нужен такой огромный. На сегодняшний день это просто памятник железнодорожной архитектуры 19 века, не более того.
Станция находится вблизи западной окраины города Пушкин (Царское село) и по сути является железнодорожными воротами этого города со стороны Варшавского направления. Сам город Пушкин стоит на соседнем Витебском направлении.
Вероятно на этой станции выходили важные персоны императорской России, следовавшие по этой дороге со стороны Варшавы, которым надо было попасть не сразу в Петербург, а по пути заехать в Царское село.

5. Направление на Питер. Большинство путей разобрано и станция по сути превращена в обычный остановочный пункт.


6. Вид с пешеходного моста, которым уже никто практически не пользуется.


7.


8. 31 июля 1917 года на эту станцию из Царского Села на двух автомобилях привезли Николая II с семьей. По решению Временного правительства Николая с семьей отправили в ссылку в Тобольск. Для бывшего императора нашей многострадальной страны и его семьи, именно на этой станции начинался путь на Голгофу.


9. На этом самом месте 25 мая 1868 года в присутствии Императора Александра II и нескольких лиц Императорской Фамилии была освящена каменная часовня «в память о чудесном спасении по Милости Божией жизни Государя Императора Александра II 25 мая 1867 года во время посещения Всемирной выставки в Париже, на которой на него польским террористом-фанатиком А. Березовским было совершено покушение».
10 января 1949 года во время комсомольского субботника она была разобрана.


10. К дубу прикреплена табличка.


11. Так часовня выглядела сто с лишним лет назад.


12. От часовни сохранился только фундамент.


13. Местный пруд.


14. Оказывается это трансформаторная подстанция железной дороги, а не какой не ДОТ.


15. Вид со стороны площади. Сюда из города Пушкин ходит автобус.


16. Старое железнодорожное здание.



  • 1
Удивляет как в 19 веке за несколько лет могли построить железные дороги на расстояния в несколько сот км.Без построителей,нивелиров без современной техники.,Без карьеров и дробилок .Как доставляли такое кол-во щебня??Неужели лошадками?Нынче обход вокруг Украины в 30 км собираются строить или строят чуть не три года!!!и стоимость какие то несусветные миллиарды рублей!. А тогда через болота,реки,возвышенности и низины строили быстро и на века.И рельсы еще доставляли незнамо откуда!!А там было их производство!!

По моему тогда щебень ещё не использовали, да и вес составов был не таким. Хотя всё равно удивляет. На счет рельсов - ну были же в стране сталелитейные производства, вот там их и изготавливали. Доставляли наверное по рекам. Да и народу привлекали для строительства огромные массы.
Это была передовая отрасль на то время - железная дорога.

Много фотоальбомов этих строек. Например вот тут:
http://humus.livejournal.com/tag/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

или вот тут:
http://vita-life777.livejournal.com/

Спасибо!Занес в избранное.Посмотрел часть .,фото удивительные.,Наши предки были настоящими героями.

Вроде в те времена ещё из чугуна рельсы делали.

Проезжая перегон Уфа-Челябинск( южный ход Транссиба) , постоянно думаю об этом , как, без современной техники !!, имея лишь тачку, лошадку,кирку, ну и динамит,смогли наши предки в 19в. провести столь масштабные работы через Уральские горы , обьем их, вполне сравним с пирамидами в Гизе ,ей богу....и все это, в столь короткий срок...

Тут автор блога дал ссылку на сайт с фотографиями периода строительства.Впечатляет!

Ну, определенная техника была, строительному ремеслу вообще тысячи лет, за это время определенные технологии и приспособления, в т.ч. геодезические, были придуманы и совершенствовались. А это все-таки уже промышленный 19-й век. Пирамиды вон и другие циклопические и во многом совершенные постройки возводились еще в древности.
При строительстве дорог, в т.ч. железных, насколько я знаю, универсальная методика - использование уже построенного участка для доставки материалов и т.п. логистики.

Пирамиды в Египте строились на одном месте а тут расстояния в тысячи верст,реки,болота,леса,косогоры,зима,горы,холмы итд.Тут БАМ строили в 15 лет с современной техникой а они в начале века строили.

Да, но пирамиды тем не менее гораздо уникальнее - как крайне сложные сооружения для своего времени. А тут промышленный век.
Это было сказано больше к вопросу о нивелирах, измерениях вообще (весьма точных в случае пирамид) и якобы отсутствию техники. Этот аспект относится к любому строительству.

Пирамиды не египтяне строили.

Да, если сравнивать царские времена второй половины 19 века и советские второй половины двадцатого века в части железнодорожного строительства, то интересно отметить, что в 19 веке при царе и при тогдашнем уровне техники в среднем строилось 1500 пути в год. В советские же времена участок БАМа протяженностью 3000 км строили почти 12 лет - и это при том, что на этот проект, как на один из самых приоритетных, люди и техника выделялись в первую очередь. Что ни говори, но выходит, что при царе система управления работами и организации труда была намного эффективнее советской.

  • 1