flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Александровская.

Сегодня ездил в город Лугу. Это юг Ленинградской области и довольно далеко. 140 км или полпути до Пскова по киевской трассе или бывшей Петербургско - Варшавской железной дороге.
Буду делать большой пост о поездке в Лугу, а пока вот это:
На обратном пути, пользуясь короткими интервалами между вечерними электричками, на 20 минут выскочил на станции Александровской, где сохранился уникальный дореволюционный вокзал.


1.Открытие движения на участке Санкт-Петербург - Гатчина состоялось 1 ноября 1853 года. Александровская была первой по счёту станцией от Санкт-Петербурга. Здание вокзала построено в 1860-х гг. по типовому проекту, разработанному архитектором П. О. Сальмановичем.


2. Это была вторая магистральная железная дорога Российской империи, Санкт-Петербург - Варшава. Дорога связывала столицу империи с центральной и западной Европой. Тот факт, что дорогу на Европу строили в стране второй, а не пятой-десятой, говорит о том что императорская Россия придавала важную значимость транспортному сообщению с Европой.


3. Еще одна чудом сохранившаяся железнодорожная постройка 19 века.


4. В это время вокзал был уже закрыт. Да и он в общем-то особо тут и не нужен такой огромный. На сегодняшний день это просто памятник железнодорожной архитектуры 19 века, не более того.
Станция находится вблизи западной окраины города Пушкин (Царское село) и по сути является железнодорожными воротами этого города со стороны Варшавского направления. Сам город Пушкин стоит на соседнем Витебском направлении.
Вероятно на этой станции выходили важные персоны императорской России, следовавшие по этой дороге со стороны Варшавы, которым надо было попасть не сразу в Петербург, а по пути заехать в Царское село.

5. Направление на Питер. Большинство путей разобрано и станция по сути превращена в обычный остановочный пункт.


6. Вид с пешеходного моста, которым уже никто практически не пользуется.


7.


8. 31 июля 1917 года на эту станцию из Царского Села на двух автомобилях привезли Николая II с семьей. По решению Временного правительства Николая с семьей отправили в ссылку в Тобольск. Для бывшего императора нашей многострадальной страны и его семьи, именно на этой станции начинался путь на Голгофу.


9. На этом самом месте 25 мая 1868 года в присутствии Императора Александра II и нескольких лиц Императорской Фамилии была освящена каменная часовня «в память о чудесном спасении по Милости Божией жизни Государя Императора Александра II 25 мая 1867 года во время посещения Всемирной выставки в Париже, на которой на него польским террористом-фанатиком А. Березовским было совершено покушение».
10 января 1949 года во время комсомольского субботника она была разобрана.


10. К дубу прикреплена табличка.


11. Так часовня выглядела сто с лишним лет назад.


12. От часовни сохранился только фундамент.


13. Местный пруд.


14. Оказывается это трансформаторная подстанция железной дороги, а не какой не ДОТ.


15. Вид со стороны площади. Сюда из города Пушкин ходит автобус.


16. Старое железнодорожное здание.
Tags: Ленинградская область, Петербургское лето 2015
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments