?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Вчера познакомился с интересным человеком.
flackelf
Кстати в Питере наконец реально потеплело.
Вчера мне позвонил легендарный исследователь железных дорог Сергей Болашенко и предложил встретиться на Петербургской детской железной дороге, что недалеко от платформы "Озерки" на севере города.


1. Платформа "Озерки" на Выборгском направлении, на которую я приехал электричкой от Финляндского вокзала. Как туда попасть городским транпортом я не знал, а идти пешком от метро с одноименным названием не очень близко.


2. Эта платформа электрички расположена всего в нескольких сотнях метров от следующей станции Шувалово. О ней я уже делал пост в прошлом году.


3. До детской железной дороги надо было пройти совсем немного. Местность тут не совсем обычная для Петербурга - частный сектор, много зелени.
Это частная гостиница "Коломяжный визит".


4. Вот она - Малая Октябрьская Железная Дорога (ДЖД). Где же еще можно было встретить Сергея Болашенко? Ведь он ярый фанат прежде всего именно узкоколейных железных дорог.


5. Пассажирское здание  станции "Озерная".


6. Это северная трасса Петербургской детской железной дороги. Южная находится в Купчино.
Открыта в 1948 году . На ней существует только две станции - "Юный" и "Озерная". Длина ветки - около 2-х километров.

На фото мы видим вагон ПВ40 — узкоколейный пассажирский вагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 года. Малая Октябрьская дорога получила 11 таких вагонов 1988 году, взамен старых польских.
За свою долгую историю эта железная дорога много пережила и сильно уменьшилась в размерах. Первоначальная ее длина была 8 километров. Сейчас осталось всего два. Были планы вообще закрыть дорогу в связи с запланированным в этой местности строительством, но позднее все таки городские власти передумали и сохранили дорогу.


7. Узкоклейный тепловозТУ7А-2866, (построен в 1987 году) переданный в этом году из Ярославля, в дополнение к часто ломающемуся тепловозу ТУ-2.


8. Происходит сцепление тепловоза с составом.


9. Тепловоз ТУ2-191, который носит название "Лидер". Сейчас он не эксплуатируется. Второй такой же ТУ2-167 перевезен на южную ветку Петербургской детской железной дороги. Эти машины строились в далекие 50-е годы в Калуге для узкоколейных железных дорог. Всего было построено 300 штук.


10. Кстати на Киевской детской дороге используется точно такой же локомотив, а тепловозы ТУ2 давно списаны.


11. Путевое развитие станции "Озерная".


12. Узкоколейный путь пошел в сторону станции "Юный".


13. Юные жлезнодорожники, подрастающая смена для РЖД.


14. Рельс 1940 года. Вот если бы не Сергей, ни за что бы сам не обратил внимание на это.


15. А это рельс 1897 года.


16. И 1900 года. 115 лет служит.


17. Рядом частный сектор, где есть и такие дома.


18. А эти дома стоят на другой стороне.


19. Приветственно просигналив нам, поезд отправился в путь.


20. Конец дороги и бывшая стрелка. Рядом в сторону станции Шувалово проходит подъездной путь шириной 1520 мм.
У этого участка детской железной дороги интересная история.
Из Викимапии:
"28 августа 1999 году торжественно открылся новый участок длиной 4,2 км на север от станции Озёрная, включающий платформу Шувалово, станции Лесная и Береговая. На всём новом участке уложен трёхниточный путь совмещённой колеи 1524/750 мм по существующему подъездному пути от станции Шувалово Октябрьской дороги. Платформа Шувалово Малой Октябрьской совмещена со станцией Шувалово «большой» Октябрьской — это уникальный случай, когда пути детской железной дороги проходят по действующей станции «большой» железной дороги."
Но проработал этот участок только до 2002 года. Его разобрали из-за того, что это вызывало постоянные сложности у "большой" железной дороги.


21. Старый дом.
Местность очень приятная и с дачным колоритом.

22.


23. Вот мы уже вышли к "большой" железной дороге у станции Шувалово. Сергей фотографирует элетричку. Еще он посетовал, что старые кругломордые ЭРки уже не встречаются на Финляндском направлении и что в прошлые его приезды в Петербург они ещё были.


24. Вокзал станции Шувалово. Я уже о нём писал в ноябре прошлого года.


25.


26. Идёт грузовой состав под ВЛ10 в сторону Выборга.


27. На этой электричке мы уехали на станцию Ланская. Сергей хотел оттуда смотаться в Сестрорецк по приморско-курортной ветке Ланская - Белоостров, я решил составить ему компанию. Вот уж не ожидал я вчера утром, что в этот день побываю в Сестрорецке.


28. Жд мост над улицей Сердобольская. Снял его когда мы бегали за билетами в здание вокзала, стоящее сбоку от моста.


29. Подошел электропоезд на Сестрорецк. Этот курортный городок находится формально в черте Санкт-Петербурга и поэтому стоимость проезда составляет всего 38 рублей.


30. Вот он, легендарный путешественник и исследователь железных дорог бывшего СССР и мира. Вероятно во всем мире другого такого человека нет
Уже много лет Сергей путешествует и описывает железные дороги, особенно ему нравятся узкоколейные линии, которых становится все меньше. Собранный материал ое публикует на своем сайте http://infojd.ru/. Издал также несколько книг.
Человек он неординарный, не такой как все, поэтому непонимание окружающих и насмешки тоже есть в его необычной жизни. Но на РЖД его знают, несколько раз публиковали его материалы в корпоративной газете "Гудок".
Поговорили мы конечно и о ситуации на Украине. Выяснилось, что имеем практически одинаковый взгляд на события. Сергей очень удручен тем, что железнодорожное сообщение между Украиной и Россией очень сильно сокращается. Он подробно рассказал мне всю историю ликвидации международного пригородного сообщения через украино-российскую границу, которое началось ещё по сути в 90-е годы.
Сергей очень сожалеет, что ему конечно же в существующей ситуации путь на Украину поностью закрыт. Представляете, человек с российским паспортом поехал фотографировать железку на Украине в наши дни? Да и взгляды у него скажем так, очень далеки от симпатий к бандеровцам.

Но по мнению Сергея, не все еще так катастрофически плохо. Он сказал что ситуация между Украиной и Россией еще далека от того, что существует например между Арменией и Азербайджаном, так что падать ещё есть куда.
Он рассказал, что например в Азербайджан вообще запрещен въезд людям с армянскими фамилиями и корнями, а все следы пребывания армян на этой земле стерты с лица земли, включая даже кладбища.


31. Проезжаем в том месте, где начинается дамба и дорога на Кронштадт.


32. Прибыли в Сестрорецк. Тут я уже был зимой.


33. Очень уютный и ухоженный курортный городок с обалденным воздухом и зеленью.


34.


35. Оказывается в Сесторецке тоже есть дома корабли.


36. Мы пошли в сторону морского побережья. Зимой я туда не ходил и поэтому все увиденное мное было впервые.


37. Дом 1984 года постройки.

38. Памятник футболисту Всеволоду Боброву.


39. В Сестрорецке есть роскошный парк "Дубки", который расположился на глубоко уходящем в море мысе.
У парка очень богатая история и я не буду её пересказывать. Каждый может сам ее прочитать в интернете. Скажу только , что парк основал Петр Петрый, который обратил внимание на эту прибрежную дубраву и приказал посадить дополнительные деревья а саму территорию благоустроить.
Викимапия пишет, что это самая северная дубрава России.


40. Уже 300 лет парк является любимыи местом для отдыха жителей Петербурга и Сестрорецка.


41.


42.


43. Памятник Петру.


44. Вы даже не представляете какой там воздух! Кстати там я впервые встретил комаров.


45.


46.


47. Центральная аллея, которая ведет к берегу.


48. Оконечность мыса Дубковский.


49.


50.


51. Ветра не было, стояла тёплая и комфортная погода. В этой стороне было видно побережье уходящее в сторону Зеленогорска.


52. В пяти километрах от берега был хорошо виден форт "Тотлебен" ("A", "Первомайский"), построен в 1897–1913 годах и включенный в оборонительную систему Кронштадских артилерийских фортов. Назван в честь известного российского инженера-фортификатора, директора Инженерного департамента графа Э. И. Тотлебена. Длина форта 700 метров, ширина — 50 метров.
Противовоположный берег Финского залива тут практически не виден, зато хорошо просматривается остров Котлин и город Кронштадт с доминирующим над ним огромным куполом Кронштадского морского собора. Немного видна также северная часть защитной дамбы, пересекающей Финский залив.


53.


54. Тут мы и расстались. Сергей сказал, что хочет провести на побережье некоторое время в одиночестве.


55. На смотровой площадке была группа туристов с экскурсоводом.

  • 1
Дома-корабли, кстати, и в Тихвине есть.

Рад, что Вам удалось лично познакомиться с Сергеем Болашенко.
Только вот по поводу: "Где же еще можно было встретить Сергея Болашенко? Ведь он ярый фанат прежде всего именно узкоколейных железных дорог" замечу, что сам Сергей на первой же странице своего сайта (http://infojd.ru/) пишет:
"Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами.
На самом деле узкоколейные железные дороги интересуют меня не больше других объектов рельсового транспорта!
По состоянию на 2012 год, материалы, связанные с узкоколейными железными дорогами, ещё составляют большинство. Однако со временем они превратятся в незначительное меньшинство от общего объёма материалов."
Сестрорецк и парк "Дубки" я очень люблю - великолепное место!

Я обследовал свыше тысячи узкоколейных железных дорог включая разобранные. Не нравится мнение что только их..

Андрей, спасибо за упоминание моей деятельности!

Вернусь - детально напишу о встрече .

Кинешь ссылку. ОК
Ты сейчас еще в Питере?

В Новгородской области уже

Хорошо как в Сестрорецке, глаз радуется :-)

А я там был зимой и пост выкладывал

Зимой очень советую сходить по льду на какой-нибудь кронштадтский форт, например Зверев. Там множество казематов с потёками корпича с потолка, лебёдка 19 века и т.д.

Edited at 2015-06-20 06:03 pm (UTC)

>>легендарный исследователь железных дорог Сергей Болашенко

Действительно легендарный. Не ожидал в вашем дневнике его увидеть.

Согласен, вживую мне в свое время тоже встретиться удалось на Курском вокзале Москвы.

>>Как туда попасть городским транпортом я не знал
Пользуйтесь 2гис, очень удобно для прокладки маршрутов общественным транспортом.

Детская ЖД очень напомнила харьковскую. Харьковская несет в себе и транспортную функцию. Эта так же?

Да нет. Какая там у нее транспортная функция. Да и билеты дорогие - 120 рублей

Именно на 211-м я и уехал до Черной Речки

Открыл описание поездки:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html


Много политического текста.



Насчёт фотографирования железной дороги на Украине:
http://cs616929.vk.me/v616929116/171de/W1JYiNJxfdU.jpg (сфотографировано в Виннице).

>>Но проработал этот участок только до 2002 года. Его разобрали из-за того, что это вызывало постоянные сложности у "большой" железной дороги.


это не так, участок работал только в сентябре 99 года, и летний сезон 2000

По финляндскому направлению ещё можно встретить круглый ЭР2.
http://cs629520.vk.me/v629520671/63b1/jNy3S7kN6dg.jpg
http://rutrain.com/details.php?image_id=3677

А недалеко от станции "Береговая" (это тот участок северной ДЖД, который совсем недолго работал) лежат рельсы 1900-1901 годов.
http://cs629520.vk.me/v629520671/3674/EfzpCRt4Flw.jpg
http://cs629520.vk.me/v629520671/367e/nqyIDn5stLk.jpg

Хороший пост,приятные фото. Но зачем политику впутывать? При чем тут бандеровцы. Я живу а Украине, в глаза их не видел, и не знаю кто они. Люди, защищающие язык и все исконно украинское есть конечно. Но не нужно преувеличивать. У нас вроде ситуация нормальная, все начинает нормализовываться.

  • 1