flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Питерский винегрет за последний день.

Наконец пришло петербургское лето и весь город наполнился запахом свежей листвы и цветения. Погода стоит очень комфортная - и не жарко, но в то же самое время достаточно тепло. Город просто преобразился, везде идеальная чистота и порядок, толпы иностранных (немцы, итальянцы, французы, иногда китайцы и англоговорящие) туристов добираются даже до моей станции "Автово", где разинув рот фоткают всё что попало.


1. На улице Кронштадской мне часто пападается модные и красивые трамваи явно импортного производства, марку и иизготовителя которых, даже при помощи Википедии я не смог определить. Может кто подскажет?


2.


3. Сегодня на станции метро "Обводный канал", встречался с земляком, который тоже немного интересуется железной дорогой.
Он опоздад минут на 20 и я ходил, с удовольствием рассматривая интерьеры этой новой станции, обращенные во вторую половину 19 и начало 20 века.
Сам стиль постройки станции я бы определил как "идустиальный модерн", стилизованный под эпоху, которая была лет 120 назад.


4. Удивительно красивая станция. Рассматривая всё детально, тут можно провести до часа. Назначайте встречи всегда именно на этой станции, скучать не будете пока ждёте.


5. На стенках напротив платформ изображены десятки качественных фотографий, показывающих жизнь индустриального императорского Петербурга в мельчайших подробностях. А Обводный канал это именно та черта, которая разделяла парадный центр города и его промышленный пояс.


6. Тут вам и паровозы и конки с трамваями. И огромные мануфактуры с дымящимися трубами, как например всем известный огромный "краснокирпичный" Треугольник.


7. Московские ворота и просто мелкие детали обычной жизни околиц столицы огромной империи.


8. Бесчисленные мосты, многих из которых уж и нет и много всего прочего. Одним словом - вышла не станция, а почти что бесплатный музей истории этой части города.


9. Ну тут я был много раз.
Это тупики депо СПб-Пассажирский-Московский. Весь модельный ряд как обычно выстроился как на параде.
Тут вам и списанный ЧС200 и привычные "Тереммки" ЧС2Т, потихоньку уходящие в прошлое и его замена, уже вполне массовый ЭП2К, и даже практически двойник ЧС200 - ЧС6. Эти машины выпущены в ЧССР ограниченной серией под нужды исключено Октябрьской дороги и больше в Союзе нигде не обитали.


10. А вот и приятная неожиданность! ЭП20, впервые пойманный мною в Питере. Впрочем эта современная и красивая машина уже давно в России перестала кого-то удивлять, а счет изготовленных экземпляров уже пошел на десятки.


11. В самом сердце депо. Правее памятников видны зеленые гости из Москвы электровозы ЧС7, которые делают оборот в Питере, приходя сюда с составами с южного  направления.


12. ЭП20-017 выдвигается, приветственно просигналив мне, на подачу под "Невский экспресс". Правее под посадку выдвигается "Сапсан".


13. А вот и российская замена стареющим и выходящим из строя чешским ЧМЭ3. Маневровый тепловоз ТЭМ18, постройки Брянского машиностроительного завода. Именно эта машина выпущена в 2013 году.
В глубине виден устаревший "Теремок" и немного ЭП20 под "Невским экспрессом".


14. Уже привычный "Сапсан", который мой спутник увидел впервые.

Дальше о другом:

15. Петербургская полиция успешно обезвреживает в дым пьяного на Невском проспекте у Гостиного двора.


16. Похоже его увезут, а это реальный залёт.


17. Красивое полукруглое здание Института иностранных языков на канале Грибоедова.


18. Очень красивый дом на Гороховой. Обычный, каких сотни, а может и тысячи в северной императорской столице России.


19. Угол Гороховой и Садовой. Очень оживленное место. Рядом Сенная площадь и Апраксин двор, тут всегда многолюдно и перманентная автомобильная пробка.
Трамвай увы уже ушёл с Садовой, отдав своё жизненное пространство личным автомобилям.


20. Улица Садовая. Вид в сторону Невского, в глубине виден фасад Апраксиного двора.
Как он выглядит изнутри я уже однажды выкладывал.
В глаза бросается здание "Второго общества Взаимного кредита", построенное в стиле модного 110 лет назад северного модерна, с его характерными полукруглыми формами и темно серым богато выполненным фасадом . Постройка 1909 года.


21. Дом купца Саввы Яковлева. История многократно перестраиваемого дома идет с 1756 года и заканчивается годом 1913, когда это здание наконец приобрело современный вид.
Ведь совсем рядом Сенная площадь, самое торговое и купеческое место Петербурга. Где еще строить богатым купцам свои хоромы?


22. Нынешняя Сенная площадь . Всегда забита автомобилями и торгующими точками с лицами южных национальностей. Ещё тут под землёй самый крупный пересадочный узел петербургского метро, где одновременно пересекаются три линии  метро. Для Москвы это банально и обычно, в Киеве такого и вовсе нет.

Как было и 90 лет назад, Москва, Петроград и Киев (по убывающей), и по сей день остаются главными городами Русского мира. Если не иметь в виду, что один из них в настоящее окккупирован враждебными внешними силами.


23. Доходный дом Успенской церкви (1880), которая некогда украшала Сенную площадь.


24. Вот так Сенная площадь выглядела в 50-е годы. Великолепный храм, к сожалению не пережил вторую волну гонений на Русское православие при Хрущеве.
Собор взорвали (именно взорвали) под предлогом того, что он якобы мешал строительству новой станции метро.
В 1999 году на станции метро, построенной практически на месте храма внезапно обрушился козырек. Трагедия унесла жизни 7 человек.
Возможно эти события как-то связаны, нам этого знать не дано.


25. На метро "Нарвская" в очередной раз увидел скульптурные композиции из времен, когда Русская армия защишала весь русский народ, а не только его часть. Да и сама она стояла на берегу Эльбы и Дуная, а не Нарвы и под Ростовом и Белгородом как сейчас.


26. Год постройки станции 1955.


27. Наземный павильон станции "Нарвская" и цветущая благоухающая сирень


28. Торец этого дома является одним из элементов архитектурной композиции бывшей площадь Нарвских ворот, ныне площадь Стачек.
Тут очень органично смешались эпоха СССР и Российской империи.


29. Нарвские триумфальные ворота, построеннные в 19 веке в честь русских военных побед, прямо через которые виден памятник уже советскому герою 20 века, генералу Говорову, защитнику и освободителю города от блокады. Преемственность налицо.
В 1944 году войска, освободившие Ленинград от осады, прошли маршем через императорские Нарвские ворота. Что ещё можно добавить?


30. Памятник Говорову. Именно он умело организовал артиллеристкую оборону города и продумал успешные наступательные операции 1943-44 годов.
Войска его фронта закончили войну в латвийской Курляндии, где пленили очень большую вражескую группировку.


31. Дворец культуры им. Горького. Постройка 1927 года.
Ленинград - Петербург просто перенасыщен постройками в довоенном стиле "конструктивизм". Ничего подобного в таком количестве в Киеве я не видел, так - отдельные дома, не более того.


32. Ещё один монументальный памятник конструктивизму. Кировский универмаг - первоначально Дом кооперации и фабрика-кухня Московско-Нарвского, затем Кировского района - объект культурного наследия эпохи конструктивизма, построенный в 1929—1931 годах.


33. Полукруглый жилой дом 1936 года постройки, который идеально вписался в постройку эпохи последего десятилетия Российской империи.


34. Российская имерия, напоминает о себе современникам, во всём её державном суверенном величии. Остается только выйти из подземного перехода и обратить внимание, забыв на минуту другую о заботах ежедневных.  Напоминает она о тех временах, когда никакие вражеские санкции или курс рубля не влияли в такой степени как сейчас, на внешнюю и внутреннюю политику государства Российского.


35.


36. Здание наземного павильона станции метро "Нарвская" тоже выполнено в имперском стиле и очень органично вписалось в ансамбль площади Стачек.


37.


38. Памятник Говорову в другом ракурсе.

О другом:

39. Тот самый автобус из Киева, который я встречал в пятницу.


40. Автово в яркое солнечное утро.


41. Памятник одесситу подводнику Маринеско, который всегда завален цветами
Tags: Петербургское лето 2015, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…