flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка за город

Вчера на целый день ездил на дачу по Витебскому направлению. Это за Вырицей, остановочный пункт 80-й км.
Нельзя сказать что очень близко.


1. Витебский вокзал. Боковой вход на пригородные платформы. Время без чего-то 9 утра.
Решил вчера ехать с Витебского, чтобы занять желаемое место и не на солнечной стороне.


2. А название этого кафе кажется сохранилось с советских времен. Очень ностальгически смотрится.


3. Царский павильон Императорской ветки Царскосельской железной дороги, куда прибывали поезда членов императорской фамилии.
Построен в 1900-1901 гг.
Сто лет назад около Витебского вокзала проходил Введенский канал, соединяющий Обводный канал и Фонтанку. Именно на его берегу и стоял императорский павильон. Канал был засыпан относительно недавно, в 60-е годы прошлого века.


4. Решил ехать с Витебского, потому что в Купчино все места на теневой стороне вагона уже заняты. Вот и вчера на Витебском собралась толпа состоящая преимущественно из дачников пенсионного возраста, которая стоит в ожидании того, на какой же путь подадут вожделенную электричку на Оредеж.
Несколько слов о закрытом метро на Витебском.
Когда же наконец откроют на вход станцию "Пушкинскую"? Ведь уже много месяцев третий вокзал города стоит без связи с метро. Я еще кажется туристом в Питер приезжал а "Пушкинская" уже не работала. Тащится с тяжелой поклажей от "Звенигородской" (на которую с моей "красной" линии надо еще перейти) - почти тоже самое расстояние что идти от "Технологического института".


5. Прибыл электропоезд из которого вышло много людей. Электричка в больших городах - очень надежный и быстрый вид транспорта, не знающий пробок и доставляющий пассажиров прямо в самый центр города.


6. Ну вот наш поезд наконец подали. Погода обещает быть солнечной и теплой, ведь всё таки первый день лета, но здешний народ как видите с курточками не расстается. В Питере и летом может, причем совершенно внезапно, случится такая погода, что температура станет как в середине весны.
На снимке хорошо видны неэлектрифицированные пути для поездов дальнего следования, из которых на Украину остался всего один (СПб - Киев) и тот безумно дорог как самолёт и ходит через день.


7. По Царскосельскому жд мосту пересекаем Обводный канал.


8. Поразительно высокая стоимость проезда за отрезок всего в 80 километров! Кстати со станции Купчино, а это тоже в черте города, билет стоит почти на 50 рублей дешевле.
Впрочем более половины вагона это пенсионеры, которые платят всего 10% от стоимости. Катайся - сколько хочешь.


9. Станция с прикольным названием - Сусанино.
Надо будет кстати отдельно сьездить на станцию Кобралово изучить движение по южному обходу Петербургского узла, а оно там кажется очень интенсивное. Как раз в районе Кобралово южный обход пересекает витебский ход.


10. Пассажирской здание станции Сусанино в анфас. Здание аутентичное, начала 20 века, времен когда строили жд магистраль СПб - Витебск - Орша - Жлобин, железную дорогу идущую строго на юг (практически вдоль Пулковского меридиана) от бывшей столицы Российской империи.


11. Река Оредеж около Вырицы. Очень красивые места! В Вырицу тоже уже почти год собираюсь смотаться отдельно.
Листва на деревьях совсем свежая и яркая, как в середине мая на юге. Люблю это время года.


12. Наконец приехали. Кто-то сорвал стоп-кран и поезд целых 2 минуты стоял, пока помошник машиниста бегал разбираться. Оказывается кто-то просто немного проспал свою остановку, вот и пришлось воспользоваться экстренным торможением.


13.


14. Хотел обратить внимание на то, что дальше Вырицы, ходит всего 7 пар электричек в сутки. Этого очень мало в летнее время, потому дачных мест и за Вырицей достаточно, поэтому поезда ходят всегда полными.
Например утром из Питера всего одна удобная электричка, в 9-00 с Витебского, она же в 9-15 полностью загружается в Купчино. Следующая идёт только в час дня и это в самый разгар дачного сезона. В выходные дополнительных поездов нет.

Еще напишу о том, что чему уже давно привык. В Питерских электричках не курят и не пьют, даже чтобы исподтишка нечасто можно увидеть. В вагонах, а они на этом направлении выпуска Рижского завода второй половины 80-х годов (серия поездов ЭР2Т), чисто, всё работает и открывается. По составу ходят контролеры вместе с охранником РЖД, иногда пробегает полиция. А вот туалеты есть только в головных вагонах и часто они закрыты.
В нашем случае попался рижский состав ЭР2Т-7205 выпуска 1991 года. В депо СПб-Балтийский числятся 40 составов ЭР2Т выпуска 1987-91 годов.
На Украине, по крайней мере на Киевском узле, составы этих же годов выпуска убиты в хлам.


15. Платформа "80-й километр".


16. Вид в сторону Витебска, Жлобина, Киева и Коростеня. На следующей станции под названием Новинка эта дорога станет однопутной, а электрификация закончится немного дальше в Оредеже. Потом, до самого Жлобина, только дизельная тяга через Новгородскую, Псковскую области РФ и почти через всю Беларусь.


17. Местные еловые леса совсем не похожи на те, которые на 1000 км южнее. Местность тут преимущественно заболоченная и под дачные участки предварительно осушалась.
Кстати дальше Вырицы электричку продлили до Оредежа в только 80-е годы, когда в этих местах стали массово раздавать участки. До самой Вырицы электрички ходили ещё с 60-х годов.


18. После огромного города воздух тут конечно замечательный. Но я этого почти не заметил, потому что день пролетел очень быстро. Работа была сложная и фиически нелегкая. Аккуратно сорвать и заново перестелить рассохшийся за год пол в комнате, вместе с плинтусами конечно. Пришлось изрядно поработать, чтобы и доску не повредить и стянуть ее как следует. А еще пришлось разбирать часть стены, под которую уход пол.
Хозяева мне понравились, за дорогу заплатили отдельно, сытно накормили в обед.

Начались белые ночи.

19. Снимки сделалы в 3-30 ночи.


20. Но у меня в комнате плотные шторы и меня это явление природы не напрягает.
Tags: Ленинградская область, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments