flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Один день в Брянске. Очень памятный и очень тёплый, вблизи от малой родины.

Это уже был второй за полтора года приезд в этот город и обстоятельства той и этой поездки кардинально различались.
В этот раз я приехал в этот ближайший к Киеву российский город с севера, а не как в прошлый раз с юга, почти что электричками. Впрочем тогда так и было, электричкой от Суземки.
http://flackelf.livejournal.com/350768.html

Вышел из поезда и просто обалдел от тепла, ощущения юга и весны уже окончательно наступившей, а не все еще наступавшей, как в в северной столице России, откуда я прибыл.
А еще во всем здешнем воздухе ощущалась близость родного края - Малороссии, где я родился и вырос. Не говоря уже и о реке Десне, которая к слову протекает у самого вокзала. Нашей родной и общей, полной щукой, плотвой, сомами и судаком, быстротекущей древнерусской реке, на котрой стоят и Брянск и Новгород Северский и славный наш древнерусский город Чернигов. Десна в полной мере и киевская река тоже, ибо впадает в Днепр в черте города.
Впрочем с рекой Десной у меня столько личного в моей прожитой жизни, что и десятка постов не хватит. И вот я наконец снова тут, на берегу любимой реки, правда в других обстоятельствах и несколько севернее.


1. Река Десна, протекающая сразу у вокзала и делающая как раз именно в этом месте свой поворот на север вокруг (назовем его так) Брянского городского холма. Далее она будет истекать уже из Смоленской области, из мест находящихся совсем рядом от истоков той реки, куда ей суждено влиться гораздо и гораздо южнее, в районе Киева. Вот такая она  - среднерусская возвышенность, реки истекают порой из одних и тех же мест, а сливаются далеко на юге. К слову река Сож, которая протекает через Гомель и тоже впадает в Днепр, немножко севернее современной Украины, тоже имеет свой исток в Смоленской области.

Государственный переворот в Киеве и односторонние преступные действия киевской хунты, которые стали его последствиями, последовательно превращают по сути этот единый исторический край -  Брянскую область и Сумскую область Украины в некоторое подобие того, что происходит между двумя Кореями уже 60 лет.

Брянск Новости " Страница 1071
Добро пожаловать в "западный Берлин 21 века".

В поезде познакомился с жителем Питера, уроженцем приграничной с Украиной станцией под хорошо знакомым и даже родным мне названием - Суземка. Он на выходные решил домой смотаться на малую родину. Разговорились.
Чего он только не рассказал..
Укры в соседней Середино-Буде ( станция Зерново), местный переход уже закрыли козлы, погранцов старых сменили на новых. Теперь он не может как раньше к куму, просто через лес сходить в гости, ибо до войны местные украинские погранцы практически всех знали в лицо и пропускали без слов.
Завезли тонны бухт колючки, которые пытаются растягивать прямо через брянские леса в местах, где как-бы проходит граница. Дикий зверь, а это кабаны, лисы, зайцы, лоси получают ранения при попытках перейти "русскую берлинсую стену", они ведь не смотрят киевское ТВ и не знают, что это земля "передового форпоста западной цивилизации началась и некуй туда ходить без визы".
И это еще не все, пытаются идиоты в заболоченных брянских лесах рвы и траншеи оборонительные копать. Деньги то Киев выделил, надо освоить. Правда их потом заталивают грунтовые воды.

Укровские погранцы стали агрессивные, с автоматами и пулеметами бродят по лесам вдоль колючки своей любимой, вооружились не то что раньше, а ведь север Сумщины полностью, а это пару районов, заселен исключительно русскими. Я это хорошо помню - местный говор в Зерново. При установлении границ УССР в 1922 году, пару районов заселенных исключительно великороссами определили в Сумскую область вновь образованной Украины. Как мне сказали, вот всё что южнее Шостки, вот это уже "хохлы", а севернее - наши.
Ближайший переход, чтобы смотаться к куму или родне в Зерново, километрах в 50 вправо или влево и то, если загранпаспорт в кармане. И даже это не гарантирует , что руина пустит на свою территорию. Если мужик и "годный" как говорится, шансы 50 на 50. На собственном авто с номерами России ехать опасно, могуть сжечь или разбить и ищи потом ветра в поле.
Вот такие новости с Брящины, передовой и прифронтовой теперь как выяснилось области Русского мира на этом направлении.

А жд движение, по этой некогда одной из самой загруженной железнодорожной магистрали на Руси, пересохло как русло когда-то полноводной реки. Всего 6 пар пассажирских в сутки!!! По главному ходу Москва - Киев. Грузовое движение пока живо, но сократилось как минимуи вдвое, но тут правит бал коммерция и рынок.
Во времена СССР движение было такое (да и пару лет назад даже), что всякий раз оказавшись на вокзале в Брянске или Конотопе, ближайший поезд "на ту сторону" был всегда в пределах максимум 2-х часов. До 2003 года до Киева из Брянска можно было и простыми электричками доехать, всего с одной пересадкой по Хутор-Михайловскому.
Интересно, укропам ещё не пришла мысль сетку на реке Десна поставить, чтобы ихняя "европеская самостийная" рыба не смешивалась с тем что обитает на русской части этой нашей общей реки?


2. А так выглядит заброшенный жд мост через Десну (фото найдено в сети) на участке Хутор- Михайловский - Унеча. Движения тут нет с середины 90-х (Это тоже историческая жд линия Орша - Харьков, которую убил развал страны в 91-м). Сам мост находится на территории РФ, буквально в  километре от гос границы. Мост пока цел, но он остался просто молчаливым памятником нашему бывшему некогда братскому единству. ( это просто в тему, я там не был)

Одним словом мне трудно найти слова, чтобы передать весь тот поток эмоций и чувств, которые я пережил, когда приехал в этот российский областной город, находящийся так близко к этой проклятой границе, и приехав на этот раз с непривычной стороны, с севера, со стороны Москвы.
Меня кстати те попутчики в Суземку звали с собой, давай мол в гости, вечерком сходим покажем границу во всей красе. К сожалению время было строго расписано и на такие импровизации его к сожалению не оставалось. Все таки от Брянска до Суземки не 50, а 110 километров.


1. В этом доме за 1300 р в сутки я довольно быстро по телефону нашел вариант. Еще и хозяин за мной на вокзал на своей машине приехал. Квартира была хорошая с хорошим ремонтом, но главное буквально в 100 метрах от того места, где мы прошлой зимой останавливались вместе в Кириллом и его другом из Москвы. Это район улицы Бежецкая.



2. Соседние дома этого микрорайона.


3. В общем то этот пост можно рассматривать как дополнение к моему рассказу о Брянске от декабря 2013 года.
http://flackelf.livejournal.com/351956.html

Дело в том, что тогда мы перемещались на автомобиле и многое я тогда увидел, но не смог сфотографировать, а в некоторых местах местах и вовсе не побывал.
В тот раз железнодорожная тематика была главной целью визита в этот русский город.


4. Это улица Красноармейская, одна из центральных в городе. В тот раз я ее толком даже и не рассмотрел.


5. Удивительное соседство современных построек и обычного деревянного частного дома родом из середины 20 века.
В Брянске много таких контрастов. С одной стороны вовсю развивается все современное, с другой сам рельеф и географическая особенность города способствует сохранению целых островов старой, частной застройки.


6. Старый автокзал. Впрочем он и есть основной до сих пор.


7. Иду по Красноармейской и всё ближе самый центр города - площадь Партизан.
В тот день, а это была суббота 2-го мая, городские власти остановили транспортное движение по центру Брянска.


8.


9. Площадь Партизан, где от улицы Красноармейской отходит центральная улица города проспект Ленина.


10. Мемориальный комплекс на Площади Партизан, где увековечена память как и брянского партизанского движения, так и соединений Красной армии освобождавших этот город на верхней Десне в 1943 году.


11.


12. Сама улица Красноармейская идет прямо и спускается вниз с горы к долине Десны.


13. Площадь Партизан в городе Брянске и здания построенные уже в постсоветскую эпоху.


14. Начало проспекта Ленина, центральной магистрали города.


15. Ну как не посидеть, даже долго,  на такой остановке. Такого даже в Питере не видел.


16. В одном из бывших оврагов, которыми изобилует (назову ее так) - Брянская гора, обустроили вот такой парк.


17. Тут же рядом дворец детского и юношеского творчества.


18. Двигаюсь дальше по проспекту Ленина. Кстати на своем протяжении он пересекает два старых оврага, спускающихся к Десне, которые давно обжиты и представляют из себя теперь неотъемлемую часть городского пейзажа Брянска. Один из них я уже прошел.


19. Свернул по улице Фокина вправо и оказался в интересеной и обособленной части центра города. Можно сказать, что это и есть самый центр Брянска, ибо именно тут расположена местная городская Дума, дорогие гостиницы, одна из которых носит имя "Чернигов". Это центральный городской квартал, примыкающий к проспекту Ленину, в центре которого расположен сквер имени Карла Марса с фонтаном.


20.


21. Главная городская почта.


22. Площадь Ленина и здание администрации Брянской области.


23. Гостиница "Десна".


24. Хорошо, что не забыто историческое название современного проспекта Ленина.


25. Главное управление Центробанка России по региону под номером 32.


26. Следующий овраг, который пересекает проспект Ленина. Тут возможны очень большие контрасты и ощущения будто вы оказались где-то в деревне, а не в центре крупного областного центра.
Викимапия мне к сожалению не дает местное название этого огромного оврага. Может кто из местных напишет?


27. Над одним из отрогов этого оврага господствует историческая Покровская гора, которую уж в этот раз, в отличие от декабря 2013 года я точно посетил.
В советское время на самой высокой точке этой горы поставили монумент, который хорошо виден с проспекта Ленина и вообще как-бы господствующий над окрающей местностью.
В глубине видна огромная долина Десны и тот самый ЖК который строится у моста через реку у жд вокзала. Кажется что он далеко, а Брянск город действительно не маленький.
В районе Брянска общую большую и обширную долину образовуют не только Десна, но и такие реки как Снежеть, а также Болва и  как место  слияния целых трёх трех рек, это создает эффект разорванности районов города на большие расстояния,  из -за чего этот областной центр России территориально по площади очень велик.


28. Об этом новоделе на центральном проспекте я уже писал в декабре 2013 года.
Это колокольня "Пересвет"и стоящий за ней собор собор Троицы Живоначальной. Постройка 2012 года.


29.


30. Троицкий собор. В темное время суток этот храмовый комплекс хорошо подсвечивается и его можно можно видеть ночью на Брянской горе из проходящих поездов в сторону Украины. При желании конечно.


31 Захожу по переулку на Покровскую гору.
Старое здание, явно довоенной постройки занимает какое-то современное учреждение.


32. Удивительно красивая церковь Николая Чудотворца, постройки 18 века. Храм является одним из главных украшений Покровской горы исторического Брянка.


33. Церковь Сергия Радонежского в бывшем архиерейском доме. Год постройки 1870.
Очень необычно и в тоже самое время красиво выглядят элементы готики во внешнем виде этого православного храма.


34.


35. Здание местной епархии.


36. Покровский собор построен в 1626 году на месте существовавшей здесь еще в 16 веке деревянной церкви на деньги помещика Евстафия Алымова.


37. Мортиры изготовленные в начале 19 века брянским заводом.
Брянский завод Арсенал, в своё время производил четверть всех пушек для Российской царской армии.


38. На самой оконечности Покровской горы стоит советский мемориал, который называют памятником боевой и трудовой доблести брянцев.


39. Один из элементов композиции на оконечности Покровской горы.


40. Сплетни о монументе из Викимапии:
"Известен в народе как «Без пяти два». Скульптуру женщины во главе стелы вроде как лепили с бывшего председателя горисполкома Домны Комаровой."
Не поддерживаю, всё сделано хорошо в те годы, и в правильном месте.


41. Вид с этого  места.
Слева долина Десны, густо заросшая деревьями. Видна таже улица Калинина, которую в городе иногда называю "набережной", хотя до берега Десны тут несколько сот метров, занятой огромной промзоной.


42. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая стоит на самом углу брянской источеской горы. Далеко внизу Десна делает свой поворот на север в сторону Смоленской области.
Ныне тут распопожен женский монастырь.


43. Угол Ленина и улица Дуки (герой партизан из здешних мест), венчает еще один храм - церковь Преображения Господня (Преображенская ,1904 год).
Как и женский монастырь стоит на углу брянской исторической горы, напротив того места, где внизу Десна поворачивает на север.


44. Улица Дуки, которая позже перейдет в Бежецкую и направится в сторону одного одного из самых удаленных районов города - Бежецкого.
Этот район вообще стоит особняком, словно что-то отдельное. Именно там расположен Брянский машиностроительный завод.


45. В тот же вечер я также успел смотаться на станцию Брянск-II. Он же Брянск-Льговский, чтобы посмотреть на пути в сторону киевской Дарницы. Именно в это сторону лежит путь к Киеву, до которого всего 450 километров.
На магистральном ходу Москва - Киев - Чоп, станция Брянск-Льговский является важнейшей, и предыдущей перед нашей киевской Дарницей по масштабу железнодорожной инфраструктуры. Так было заложено и построено задолго до проклятого всеми 1991 года.
Жаль, что умирает такое важное юго-западное стратегическое направление и движение все уменьшается.

Это вид в сторону Киева и Конотопа.


46. Идет грузовой, вероятно со стороны Гомеля. Ведь есть еще довольно живое ответвление на Беларуссию.


Ласково воющий Брянский ВЛ80 тащит состав. А вдруг от самой Дарницы, почему бы и нет?


47. Вид в сторону Москвы. Виден вокзал стации Брянск-Льговский.
Хотя судя по количеству грузовых составов на станции, движение в это сторону ещё далеко от полной остановки.


48. Старые киевляне, помните такие же точно по дизайну таблички и в нашем городе?


49. Местная электричка, зажатая своим ареалом в небольшом росссийском сегменте сети РЖД переменного тока между Сухиничами, Суземкой и Жуковкой.
Зато относительно новенькая.


50. Уезжаю с Московского проспекта и опять вижу живой Икарус.


51. Траснпорт в Брянске стоит весь одинаково, а город полностью подсажен на маршутки, в которых чаще всего все стоят. Стоимость проезда 16 рублей.
Дожидаться муниципального транспорта часто бесполезно, хотя мне то какая разница - цена все равно та же.
Маршрутки представлены в основном относительно новыми машинами российского производства, выпущенными под маркой "Пежо" или "Форд", с автоматически открывающимися раздвижными дверями. Невольно сравниваю с Питером, где маршрутки представлены единоообразными новыми ПАЗиками и где всегда есть сидячие места.
Правда в нашей северной столице хорошио и даже отлично развит муниципальный траснспорт, особенно трамвай, которого в Брянске в принципе нет.
И вообще, по моему мнению -  маршрутки это вспомагательный, а не основной вид траснпорта. Так должно быть во всех городах России.
Это мое "питерское" (извините за поспешность признавать себя таковым) мнение.
Плюс в Питере единообразие почти полное, ПАЗики и только они (за редким исключением и то в основном на пригород). Есть приятное ощущение порядка.


Вот так стоишь как дурак и ничего не видно. Приходится постоянно спрашивать где проезжаем, местные то больше ориентируются.
Tags: Западная Россия, поездки по России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • 1986 год. Пассажирское движение на железных дорогах СССР.

    Только крошечный фрагмент. В Москве один из подписчиков дал попользоваться очень интересным справочником за 1986 год ( всего 5 лет остается до…

  • Центр Серпухова.Часть 2.

    Прогулка по центру Серпухова. По узким улочкам, где полностью сохранилась застройка старого уездного города, потом через глубокую низину по дорожке о…

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…