flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Большой Сампсониевский проспект. Почти весь.

Вчера совершил большую пешую прогулку по Большому Сампсониевскому проспекту, от района Финбана и практически до Ланской.


1. Архитектурный ансамбль площади Ленина, что у Финляндского, полностью сложился только после войны.
Слева стоит огромный жилой дом 40-х годов постройки.


2. Справа целый квартал занимает комплекс зданий Михайловской артиллерийской академии.


3. Интересная скульптура "поцелуй" во двое дома по Финскому переулку. Это тоже прямо около вокзала.


4. Иду по улице Боткинской. На фото корпуса военно-медицинской академии, которые заниманиют значительную часть этого района. А еще тут всегда очень много военных причем самых разных родов войск.
В данном случае это старое здание Михайловской клинической больницы и клиники военно-полевой хирургии. Здание построено в 1873 году и перед его фасадом стоит памятник Боткину.


5. Площадь Военных медиков, это почти самое начало Большого Сампсониевского проспекта. Отсюда через Сампсониевский мост, если налево,  можно выехать на Петроградскую сторону или попасть на Пироговскую набережную Невы. Направо идет сам проспект почти что до района Светлановской площади.
Честно говоря мне не нравятся вот эти современные и слишком высокие здания из стекла, (ЖК "Аврора" и бизнес центр "Петровский форт"), которые находятся в непосредственной близости от исторического центра, который расположен на другой стороне Невы. Впрочем Выборгская сторона это тоже не окраина, по крайней мере ее южная часть тоже часть центра Петербурга.


6. Памятник военным медикам. Открыт в 1996 году.


7.


8. Дом в центре построен в 1880 году, следующий послевоенной постройки.

Небольшая справка из сети:
Большо́й Сампсо́ниевский проспе́кт - магистраль в Санкт-Петербурге. Начинается от Пироговской набережной и заканчивается на стыке с Новосильцевским переулком, после которого продолжается проспектом Энгельса.
Первый участок трассы будущего Сампсониевского проспекта сформировался уже в 1730-х годах, севернее Сампсониевского собора в те годы существовал как часть дороги на Выборг. По имени собора проспект и получил своё название. При СССР носил имя Карла Маркса, историческое название вернули ему в 1991 году.


9. Здание 1900 года постройки. Был построен как Мариинский приют для ампутированных и увечных воинов имени профессора Альбрехта.


10. Здание концерна "Морское подводное оружие - Гидроприбор". Какое грозное название, не представляю себе подобных вывесок во времена Союза.
Судя по состоянию здания, дела там идут неплохо.


11. Территория Выборгского сада, который был разбит уже при СССР, в 1934 году. Ограда стоит с 1953 года и нуждается в капитальном ремонте.
Интересно что было на месте сада до 1917 года?
Виден красивый сталинский дом 1953 года постройки.


12. Иду дальше. Это здание НПО "Спецматериалы". Выпускает изделия для армии и МВД, в том числе и бронежилеты.
Само здание построено в 1881 году как жилой дом.
Далее идут старые корпуса завода "Русский дизель", основанные в 19 веке семьей Нобелей на Выборгской стороне Петербурга. Именно здесь, германским инженером Рудольфом Дизелем в мастерских завода Людвиг Нобель, был изобретен двигатель нового типа - названный по имени своего создателя


13. Бывший жилой городок завода "Людвиг Нобель", стоящий прямо напротив бывшего предприятия.


14. Бывший жилой дом прихода Сампсониевского братства. 1889 год.
В глубине уже виден Сампсониевский собор.


15. Памятник Петру Первому, который стоит напротив собора и здание 1882 года, бывший Александро-Мариинский детский приют Ивана Базилевского.


16. За памятником мы видим Малый Сампсониевский проспект, по которому можно пройти к проходящей совсем недалеко Выборгской набережной - большому набережному шоссе, переходящему потом в Приморский проспект, который идет к пригородам Петербурга, расположенным на северном берегу Невской губы.
Как раз в этом пространстве, между Большим Сампсониевским и Выборгской набережной и тянется старая дореволюционная промышленная застройка Выбогрской стороны..


17. Одна из значительных архитектурных достопримечательностей города.
Большой Сампсониевский собор, построенный в эпоху Анны Иоановны в 1740 году, в честь победы России в битве под Полтавой. Архитектор Трезини.
Я делал подробный пост об этом соборе ещё в июле прошлого года.


18. На перекрестке с улицей Гренадерской стоит архитектурное произведение раннего социализма, или эпохи Сергея Кирова, когда он был главой города. Выборгская фабрика-кухня 1929 года постройки.
(Из викимапии)
Фабрики-кухни в то время строились по всей стране - считалось, что они освобождали женщин от стояния у плиты. Фабрика-кухня виделась не только столовой, но и общественно-культурным центром, где рабочие могли бы не только поесть, но и культурно отдохнуть в обеденный перерыв.
Во времена позднего Союза часть здания занимало кафе "Ровесник".


19. Улица Гренадерская. В глубине виден еще один мост, соединяющий Выборгскую и Петроградскую стороны - Гренадерский.


20. Небольшой сквер и бюст Феодосию Смолячкову, снайперу воевавшему на Ленинградском фронте.


21. А вот и улица Смолячкова. Немного виден знаменитый дом под номером 15, где почти год размещался первичный пункт ФМС по приему беженцев с Украины
Думаю эта улица запомнилась многим моим соотечественникам,  прибывшим в регион в последний год.


22. А этот жилой дом построен вовсе не до 1917 года как можно сразу подумать, а аж в 1958 году.


23. Еще один квартал проспекта состоящий из домов разных эпох.


24. Церковь Анны Кашинской. Ниже можно прочесть информацию о ней. Храм идеально вписывается и украшает застройку Большого Сампсониевского проспекта.


25.


26. Доходный дом купца Николая Елисеева, державшему мучную и мелочную торговлю. Построен в 1910 году. До конца 1960-х это был жилой дом, потом жильцов расселили, и он перешёл в ведение завода "Красная Заря" для размещения в нём медсанчасти.


27. По Беловодскому переулку решил выйти к Выборгской набережной. Это старые промышленные здания выборгской промзоны. Кое что в них сохранилось, где-то кто-то арендуется, а где-то приходит и в запустение.
В Питере крупные новые заводы выводят за пределы города, а то что осталось от старых, где-то успешно работает, где-то уже закрыто.


28. Выборгская набережная с бешенным автомобильным движением. Виден Кантемировский мост через Большую Невку.
За ним видны строящиеся жилищные комплексы, от которых уже совсем близко до района Черной речки.



29. Застройка противоположного берега Петроградской стороны.


30. Производственный корпус телефонного завода русского акционерного общества "Л. М. Эриксонъ и Ко" - Завод "Красная Заря".
В настоящее время в нем размещается бизнес центр "Эриксонъ"


31. Военный институт физической культуры Министерства обороны Российской Федерации. Корпуса построены в 1909 году.


32.


33. Церквушка Святых царственных страстотерпцев Николая и Александры при педиатрической академии. Восстановлена в 2010 году. Находилась на этом же месте до 1917 года.
Это угол с улицей Литовской.


34. Комплекс построек механического завода «Новый Лесснер» - Машиностроительный завод им. К. Маркса. Здание конторы.
Сколько же известных русских заводов той поры собралось всего на одном проспекте!


35. Угол с улицей Александра Матросова. И старая решетка, огораживающая бывшую территорию городской детской больницы (1905 год). Сейчас тут государственный педиатрический университет, а вот решетку 1905 года так пока и не отремонтировали.


36. Бизнес центр "Выборгская застава", построенный в бывшем здании заводоуправления.
Я обратил внимание на название - "Выборгская застава". Получается я уже дошел до рабочих окраин Выборгской стороны. По аналогии с "Московской", "Нарвской и "Невской"


37. Далее следовал квартал роскошных сталинских послевоенных домов. По крайней мере внешне они строились именно так.


38. Дома красивые, как в Автово, где я живу.
С противоположной стороны проспекта стояли корпуса завода им. Климова, одного из ведущих предприятий России по производству вертолетных двигателей.
А раньше на его месте располагался завод "Русский Рено". Кроме ремонта автомобилей Рено, на нём производили ремонт и сборку авиационных двигателей фирмы Рено. Собственно что и определелило его дальнейшую судьбу.


39.


40. Площадь Климова, тут большая развязка, похожая немного на Светлановскую площадь. Ранее площадь неофициально именовали Кантемировской. Отсюда по Кантемировскому мосту можно попасть на Петроградскую сторону, а по улицу Белоостровской в район метро "Черная речка".


41. Жилой дом на площади Климова 1952 года постройки.


42. Пересечение с улицей Кантемировской. Тут недалеко находится станция метро "Лесная".


43. Корпус завода имени Климова.


44. Дом что слева новодел, а вот тот что в глубине старый. Это дом Гейдериха построенный в 1908 году. Здание построено в силе модерн и выделяется в этом квартале проспекта, хоть и стоит немного в глубине.


45. Администрация Выборгского района. Бывшее здание учительского института (1915 год).


46. Еще один массивный сталинский дом, стоящий ближе к углу с 1-м Муринским проспектом. Впрочем этот перекресток станет местом, где моя прогулка закончится.
Проспект еще идет на север некоторое расстояние, но эти места в районе станции Ланской, жд мостов, ленинского дома, и парка Лесотехнической академии я уже много раз фоткал и выкладывал.


47. Бывшая кондитерская фабрика "Ландрин". Сейчас называется - кондитерская фабрика "Азарт".

Как только она не называлась за десятилетия и даже столетия!
- до 1917 - фабрика Г. Ландрина
- с 1936 по 1958 - фабрика им. А. И. Микояна (СССР)

- с 1958 - 1-я кондитерская фабрика
- Кондитерская фабрика "Азарт" (РФ)

Первое историческое название - "Ландрин" как обычно оказалось самым романтичным.

Кто желает хоть немного помочь, смотрите в личку. Там реквизиты.
В связи с существующей экономической обстановкой буду премного благодарен!

Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal