Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Тверской трамвай кажется медленно умирает. И совсем немного самой Твери.
flackelf
Кстати работает он аж с 1901 года и в лучшие времена (согласно Википедии), а это конечно же были 80-е годы, в городе ходило 17 маршрутов, которые обслуживало 2 парка. Сегодня тверской трамвай выглядит, особенно по контрасту с Питером, просто ужасно.

Хотя в планах у города есть амбициозный проект возведения новой скоростной линии и планы закупок новых вагонов, но можно уже сейчас констатировать, что тот тверской трамвай, который все знали последние десятилетия, постепенно уходит. Возможно построят несколько совершенно новых линий на окраинах, но все старые линии скорее всего будут демонтированы. Это лично моё видение.
Протестует общественность, выражают недовольство горожане, но имеем то, что имеем.


1. Вот дряхлая машина Усть-Катавского завода разворачивается на улице Хрустальной. Это район Соминка, где я ночевал и тут же по совпадению оказался и единственный трамвайный парк города.
Все постсоветские годы, один за одним и очень последовательно закрываются маршруты. Последний из закрытых маршрутов был остановлен летом прошлого года. То есть еще прошлой зимой, когда я был в Твери, трамваев в городе было ровно на один маршрут больше.


2. Вот так выглядят типовые тверские трамвайные рельсы.


3. А через дырки в заборе я сделал несколько снимков единственного трамвайного парка, который находится тут же, на Соминке.  Какое-то тягостное зрелище открылось мне.


4. Наверное в худшем состоянии пребывают вагоны Tatra T3, самый массовый трамвай поставляемый некогда из ЧССР.


5. Вагоны TatraT6B5 выглядят немного получше. Усь-Катавские КТМ-5М3 все еще советской постройки и уже выработали свой ресурс.
На сегодняшний день, согласно все той же Википедии, в городе числяться 69 вагонов. Сколько из них на ходу там не сообщается.


6. Вот эти, того же Усть-Катавского завода КТМ-8, немного поновее, но заметил только один вагон.
Честно говоря неразбериха с данными в интернете о Тверском трамвая. Вот например Википедия пишет, что таких как на фотке выше 22 вагона, а я на улицах встречал в основном громыхающие Татры Т3 и старые Усть-Катавские КТМ-5М3.


7. На сегодняшний день, как мне прямо сейчас сообщают из Твери, работают всего 5 маршрутов, или цитата: "может даже и меньше"


8. Душераздирающее зрелище, это когда вагон Tatra T3, едит по этим с позвления сказать рельсам. Такое ощущение, что у вагона вместо колес стоят шестеренки..


9. Наверное я Киев стал забывать и во всем теперь сравниваю с Питером. В Киеве такие вот дряхлые вагоны - обычное дело, особенно на Куреневке.


10. Состояние рельсового пути.
В любом случае я в этом посте не претендую на полную объективность, выложил то, что увидел сам в одном конкретном районе, а также услышал от жителей города.
И ещё:
А ведь в том же Ижевске отношение к этому замечательному виду городского транспорта совсем иное. Да и подвижной состав примерно такой же.

Немного Твери.

11. Саму Тверь фоткал мало, потому как уже был в прошлом году в этом городе и делал подробные отчеты. Отмечу, что зимой город выглядит гораздо симпатичней.


12. Старый Волжский мост - главная достопримечательность города и его визитная карточка. Построен в 1900 году.


13. На нем существует достаточно интенсивное автомобильное движение.


14. Дублирующий его Нововолжский мост, построенный уже после войны.
Всё, начинало темнеть и времени оставалось лишь на несколько снимков.


15. Тверской императорский путевой дворец - памятник архитектуры XVIII века, который находится в историческом центре Твери между Советской (б. Миллионной) улицей, Староволжским мостом и Городским садом.
А прошлой зимой его не было видно из-за строительных щитов. Ну вот увидел наконец.


16. Обратите внимание, как нежно и деликатно разъясняют горожанам информацию о переносе памятника Калинину, который простоял на этом месте долгие десятилетия.


17. Решено восстановить Спасо-Преображенский собор, который вместе с путевым дворцом будет составлять единый архитектурный комплекс и по замыслу все это должно стать главной достопримечательностью Твери.

18. Место хорошее. Рядом старый Волжский мост и набережная Волги с городским садом.


19. Тверской академический театр драмы. Сильно пострадавший во время войны театр был капитально перестроен в 1946-1951 годах, а вообще само здание 19 века постройки.


20. Один из главных городских перекрестков украшает  Вознесенский собор, который был построен еще в 18 веке.


21. Городская администация.
Меня поразило - насколько же немноголюдно было в самом центре этого областного города, в самый казалось бы любимый нашими людьми - пятничный вечер. Вроде и не холодно было.
Опять же - констраст с Питером.


22. Почитаемый земляками Михаил Круг сидит на скамейке на бульваре Радищева.
И тогда писал и сейчас повторюсь - город имеет хороший туристический потенциал, но надо вкладывать средства и немалые. К тому же и до Москвы рукой подать, почему не сделать популярным - мотнуться на денек из столицы в этот верхневолжский город?


23. Спальный район Соминка, где я ночевал. Обычные 9-ти этажки.


24. Школа МВД.


25. Улица Хрустальная на Соминке.


26. Целая стена из различных гипермаркетов на южной окраине города, недалеко от объездной дороги М-10. И строятся ещё и ещё.



  • 1
на предпоследнем фото на Чернигов очень похоже.

Edited at 2015-04-07 07:46 pm (UTC)

На многие небольшие провинциальные города.

>>Наверное я Киев стал забывать и во всем теперь сравниваю с Питером. В Киеве такие вот дряхлые вагоны - обычное дело, особенно на Куреневке.

До сих пор?
Я когда в 2006 был в Киеве, для меня тамошние трамваи выглядели как прикол.

Ну, кстати, старые трамваи можно и отреконструировать вместе с путями и пускать их по историческому центру. Это если конечно действительно будет существовать такая программа по развитию туризма в Твери. Во многих старых европейских городах подобное практикуется.

В Смоленске до недавнего времени и пути и трамваи такие же были. Когда он ехал, то звук был такой, что казалось он сейчас развалиться должен...Сейчас правда пути вроде немного подровняли.

По трамваям же есть сайт: http://transphoto.ru/list.php?did=33

А вообще печально, что так.

город моей юности. на снимках центра много мест,где бойко бегали когда-то чешские вагончики и надёжно связывали город.ощущение города осталось именно через трамвай,а не более длинную сеть троллейбуса. а деревянные избы ещё 40 лет назад смотрелись анахронизмом,а всё стоят.

трамвай разрушает проезжую часть и должен исчезнуть как вид транспорта в центре города.,лучше автобус или электроавтобус.На окраинах можно построить отдельные линии и пусть там в сторонке ездит.

трамвай разрушает проезжую часть и должен исчезнуть к

Чехи об этом не знают, трамвай бодро бегает по Праге.

к №14. мост собран из пролётов старого Николаевского моста (он же Благовещенский он же Лейтенанта Шмидта) после его замены в 1955м

очень последовательно закрываются маршруты

Валентина Ивановна тоже много сил приложила, чтобы трамвай у нас в городе извести.

Да, рельсы в Твери надо перекладывать, выглядят жутко.

Да, зимой и правда город симпатичнее. Я там тоже только зимой был, — в январе 2013.

Ну это вы явно переоценили питерский трамвай. Система, где 60% парка - такое же старьё, которое давно пора на свалку отправить.. И это культурная столица.

Да, ещё в 2008 году в Твери на 5 и 11 маршрутах системы ходили. И сеть была относительно разветвлённая. Жалко Константиновку - уникальное место, где была трамвайная линия, ж.д. линия и узкоколейка.. Но сейчас вроде Тверской вагоностроительный завод свой трамвай на тверской сети испытывает (ужас, что новый вагон ездит по таким страшным рельсам). Надеюсь изменится ситуация к лучшему.

А что такое "система"? Система чего?!

Мои 5 копеек про Тверской трамвай. В Твери в советское время трамвай по значимости был как метро для Москвы. Автобусы ходили плохо, а троллейбусная сеть (открыта 5 мая 1967 г.) так и не пришла в каждый район города.

Все основные линии (Вокзал, Пролетарка-Республиканская-Мигалово, Искож (КРЕПЗ), Вагоностроительный завод-ДСК, Затверечье-Старая Константиновка), были построены еще до войны. После войны были построены линии по ул. Орджоникидзе (1950-е гг., ныне частично разобрана), проспекту Победы, ул. Спартака и пр. Дарвина (1967 г., для разгрузки линии по Советской ул.), ул. Благоева и Хрустальная (1974 г.), Восточный мост (1981 г.), пос. имени Крупской (1988 г.), в 1990 г. ветка была продлена до микрорайона "Южный". Вагоны на моей памяти закупались только чешские Tatra T3 и Tatra T6B5 (она же Tatra T3M). Высшая точка развития сети - 1993 год (18 маршрутов).

Но с того же 1993 года началось постепенное угасание сети. Был ликвидирован поворот из центра на пр. Дарвина, и, соответственно, исчез маршрут № 7. Проехать из Заволжья на Пролетарку и Мигалово без пересадки стал невозможен.

В 1997 году разобрали линию по ул. Софьи Перовской и части Советской ул. (как раз около Драмтеатра), был отменен маршрут № 2 к вокзалу, № 13 исчез, так как стал дублировать № 12.

В 1999 году было закрыто движение по оставшейся линии на Советской ул., Смоленском пер. и ул. Вагжанова (но рельсы пока лежат), исчез маршрут № 9.

В 2004 году было закрыто движение через Восточный мост.

В 2009 году были закрыты сразу 3 линии: от Республиканской до Мигалово, ул. Орджоникидзе, Бурашевское шоссе в Южный.

В конце 2014 г. закрыта линия в Старую Константиновку.

А КТМы уже не советские, были закуплены в 90-е на замену Татрам, но качеством никогда не отличались, быстро износились и выглядят сейчас хуже, чем более старые Татры.

Здание Тверского областного академического театра драмы - это новодел, построен с нуля в 1951 году, яркий пример сталинского ампира, ранее на этом месте было здание Общественного собрания, где располагался театр, но в войну здание было разрушено.

Соминка - моя малая родина, там бабушка с дедушкой жили, поэтому маршрут № 11 считаю родным, он держится пока. Между прочим, до 1984 года трамваи ходили только до ж/д вокзала, нового здания тогда не было. Кольцо располагалось на месте храма Александра Невского. Только самого храма тогда не было, оставался один придел, в котором был продуктовый магазин.

Тверь - часть "чёрного пояса" вокруг Москвы, к тому же самая близкая и с наилучшим транспортным сообщением (что для неё очень плохо). Если есть голова и руки, то зачем жить в Твери и работать за копейки? Сгонял на электричке в Москву в выходные, устроился, снял комнату и работаешь на интересной работе за интересные деньги. Если в советские времена это сильно, хотя и не на 100%, ограничивалось пропиской, то в постсоветские стоп-кран был сорван. Тверь, Владимир, Рязань, Тула... чёрный пояс, теряющий лучшее население и практически не имеющий перспектив в сегодняшней (крайне ублюдочной конечно) модели экономики. Подобие жизни начинается не менее чем в 300 км (Ярославль), а хоть какая-то жизнь в 400-500 (Нижний, Воронеж).
Так что трамвай - это лишь наиболее яркий признак тлена и запустения.
P.S. Судьба Житомира, да и Чернигова полностью аналогичны.

Ну, на самом деле, маленькая надежда ещё остаётся. Каким-то чудом удалось уломать власти выделить 100млн рублей на ремонт путей в центре + возможно, город немного выиграет от властолюбивости губернатора - осенью выборы, и администрация может купить несколько вагонов местного производства в рамках предвыборных обещалок губернатора.

  • 1