1. Вокзал станции Ржев-Балтийский, который стоит на линии Москва - Рига гораздо более известен, чем тот, о котором я писал в предыдущем посту.
Мне он кстати немного напоминает вокзал станции Конотоп, что на Украине.
Здание конечно же послевоенной сталинской и довольно основательной постройки, потому что от того, довоенного Ржева мало что осталось.
Вокзал тогда построили большим, все таки магистральная линия Москва - Рига.
2. Вот так выглядел старый довоенный вокзал Ржева на Московско- Виндавской железной дороге. Так эта дорога называлась до СССР.
3. Московско-Виндавскую дорогу открыли в начале 20 века, с целью связать район Москвы с портами на Балтийском море, по кратчайшему расстоянию.
Проходит она по маршруту Москва — Ржев — Великие Луки — Елгава (Митава) — Вентспилс (Виндава).
В настоящее время электрификация на ней существует только от Москвы-Рижской до станции Шаховская. А 2-х путная она только до Волоколамска.
Весь главный ход однопутный, неэлектрифицированный. Начинается от станции Шаховская недалеко от границы Московской области и продолжается по территории Тверской и Псковской областей до границы с Латвией.
Во времена СССР движение на дороге было скорее всего гораздо интенсивней (впрочем как и везде), сейчас пассажирское движение тут слабое, а существущее сегодня грузовое движение это то, что пока Россия и Казахстан продолжают пользоваться портами Латвии и основной поток идет как раз по этой линии.
В основном, линия обслуживается тепловозами депо ТЧЭ-31 Великие Луки (тепловозы ТЭП70, 2ТЭ116, 2М62). На пригородных маршрутах работают составы из 1-3 вагонов и тепловозом, а также рельсовые автобусы РА1 и РА2
В сторону Вязьмы со Ржева ходят пригородные поезда АЧ2 Московской дороги (депо Брянск и Рославль)
4. Привокзальная площадь. Малолюдно и немного уныло.
5. Памятник десантникам, погибшим в этих краях в 1942-43 годах.
5. Вид на вокзал со стороны путей.
6. Движение не такое уж интенсивное, а здание большое, вот и хочет РЖД сдать часть его в аренду.
7. Вот виден год постройки - 1952.
8. Расписания внутри здания вокзала. Из ежедневных ходит пока Москва - Рига. Три раза в неделю ходит Москва - Великие Луки. Два раза в неделю ходит Москва - Псков. А я всегда думал что на Псков из Москвы поезд идет только через Бологое.
Странно видеть тут поезд СПб-Смоленск. Получается, что он заходит сюда со Ржева-I, потом меняет направление движения, чтобы вернуться по съезду на вяземский ход.
9. Отменяется то, отменяется это. Слово "отменяется" самое употребляемое у РЖД на таких вот тепловозных линиях. При этом вероятно по всей стране.
10.
11. Главный зал вокзала.
12. А вот тут, над дверями нарисована вся линия Москва - Рига.
13.
14. Из пригородного тут есть две пары в сторону Великих Лук, две пары на Вязьму, всего одна пара на Торжок и две пары на Шаховскую, где уже стык с московской электричкой.
15. Хотя и тут одна пара отменяется.
Да уж, не лучшие времена переживает пригородное движение в российской глубинке.
16. Вот кстати АЧ2-119 (депо Рославль), которая скоро пойдет на Вязьму. Одного вагона вполне хватает.
Поезд этот прозводства Чехословакии, партию которых СССР получил во второй половине 80-х годов.
17. Маневровый вытягивает откуда-то поезд РА2, состоящий из 3-х вагонов.
Вероятно такие тут ходят в направлении Шаховской (на Москву)
18.
19. Направление на Москву. В грузовом парке даже стоит пара грузовых составов.
Больше тут смотреть было особо нечего (про веерное депо просто забыли) и мы решили на автомобиле максимально близко подобраться к ржевскому скрещиванию железных дорог.
20. По пути из автомобиля увидел грузовой, который шел со стороны Великих Лук.
21. Был бы не в машине, а на своих двоих, наверняка сфоткал бы тепловоз.
22. Местные пейзажи из окна автомобиля.
23. Заброшенное здание, информацию о котором Викимапия не дает. Скорее всего имело отношение к железной дороге.
24. Частный сектор, который максимально близко расположен от ржевской жд развязки.
25. Это съезд со стороны Ржева-Балтийского на Ржев -Белорусский. Именно до этого места мы доехали на автомобиле.
Теоретически в летнее время если проехать под тем мостиком, то можно было бы вплотную приблизиться к месту пересечения.
26. Рельсы и деревянные шпалы съезда со стороны Ржева-Балтийского. Накат присутствует.
27. А это уже насыпь хода Ржев-Белорусский - Вязьма.
28. Вот он. Это вид в сторону горловины станции Мелихово. Левее виден съезд со Ржева-Белорусского на Великие луки.
29. 140 км от чего? От Лихославля судя по всему. В глубине виден мост ржевского пересечения.
30. А это вид с другой стороны на съезд со Ржева-Балтийского в сторону Ржева-Белорусского (Торжок - Лихославль). В кадр попали мои спутники, решившие дальше не идти.
31. Съезд на Великие Луки со стороны Ржева -Белорусского. Надо же, и тут есть накат.
32. Вот он - жд путепровод, или как я его назову "ржевский железнодорожный крест".
Это единственное, что мне удалось поймать из движения, ввиду ограниченности времени.
33. На мосту. Это направление на Великие Луки и Ригу.
34. Кстати один из съездов (красного цвета) этой развязки уже разобрали.
34. Вид с моста на вокзал станции Ржев-Балтийский. До него примерно полтора километра.
35. Вид с моста в сторону станции Мелихово, горловина которой кстати хорошо видна. Это направление на Торжок - Лихославль.
36. И наконец направление на юг, на Вязьму, Брянск, Льгов и когда-то раньше на Харьков.
Виден съезд со стороны Ржева-Балтийского, на котрый кстати переключена стрелка.
Совсем в глубине виден автомобильный путепровод федеральной трассы М-9 "Балтия", которая все время идет параллельно железной дороге.
37. Накат на рижском ходе хороший. Движение есть и неплохое.
38. Корпуса Ржевского маслосыркомбината, которые находятся вблизи жд развязки.
39. Памятник ржевским железнодорожникам, погибшим в войну.