1. Первым делом решили ознакомиться с железнодорожной составляющей этого города, который как известно является жд узлом.
В Ржеве пересекаются две достаточно старые российские железные дороги. На сегодняшний день обе однопутные и работающие на дизельной тяге.
Первой возникла линия линия Лихославль - Торжок - Ржев. О станции Ржев- I (Белорусский), стоящей именно на этой линии и будет этот пост.
В Лихославле эта дорога отходит от главного хода Октябрьской (Николаевской) дороги Петербург - Москва.
В Ржев эта дорога пришла с севера в 1874 году. В 1888 году линию продолжили далее на юг, на Вязьму и Брянск, а в дальнейшем тянули еще на юг к харьковскому узлу.
Таким образом в центральной России появилась железная дорога, связывающая Петербург с Харьковом и Крымом, в обход Москвы, она как бы немного срезала угол, не заходя в московский узел, сокращая таким образом расстояние.
Во времена СССР по ней движение было достаточно интенсивное, были даже пассажирские поезда из Ленинграда на юг Украины, Кавказ и в Крым, которые шли по этому ходу до Харькова, обходя Москву с запада. Развал СССР по сути убил эту хоть и однопутную, но вполне себе магистральную хордовую линию, которая за Льговом и Готней стала упираться в российско-украинскую границу. В нынешних условиях кое-какое движение существует по дороге в основном от Лихославля до Брянска, дальше ходит только редкий пригород (не считая короткого участка, совмещающегося с ходом Москва - Киев перед станцией Навля), ибо возить в сторону Украины по этой линии давно стало некого и нечего.
2. На карте хорошо видно начало этой железной дороги, где она на станции Лихославль отходит от главного хода Петербург - Москва и минуя Торжок, устремляется к Ржеву. Вязьму к сожалению карта не захватывает. Обратите внимание, что советский атлас указывает эту линию жирной, то есть как магистральную.
3. Схема ржевского жд узла. (взята в блоге у Сергея Болашенко)
Линия Лихославль - Вязьма просто под прямым углом пересекает ход Москва - Рига, на котором стоит отдельный вокзал. Связаны эти линии только съездами во районе пересечения.
Кстати в войну участок Вязьма - Сычевка - Ржев был основной питающей магистралью всей немецкой группировки армии Моделя в Ржевском выступе и за эту дорогу все время шла отчаянная борьба. Наши несколько раз её перерезали, но немцы вновь отбивали контроль за дорогой. Для немцев это был единственный транспортный выход из осажденного Красной армией Ржева, на их нацистскую "большую землю".
4. Старый дом вблизи станции Ржев-I (Белорусский). Первым делом мы поехали именно к этой станции, которая расположена в северной и левобережной части Ржева.
5. Переезд Осташковского шоссе через железную дорогу Ржев - Лихославль. Это как раз горловина станции и направление на Торжок - Лихославль. Как видим накат на путях не очень большой, шпалы деревянные с обычным костыльным крепленинем. Как в середине 20 века.
Все это говорит о небольшой интенсивности движения по линии.
6. Объезжаем станцию с севера, мимо красиво раскрашенных корпусов и забора завода "Ржевмаш". Очень неплохо и позитивно придумали.
7. Я вышел из машины и решил пройтись по этому одинокому, словно заброшенному пешеходному мостику через пути. Вначале подумал, что мост аварийный, но оказалось что нет, просто он стал никому не нужен. Наверное очень редко бывает так, что на станции Ржев-Белорусский, стоит длинный поезд и возникает надобность в этом мостике.
8. Андрей на машине проехал под этим мостиком и уже ждал меня около здания вокзала.
9. Мостик оказался во вполне приличном состоянии, вот только светильники кажется уже давно не работают.
10. Направление на Мелихово и Вязьму. Там за поворотом железная дорога по жд мосту пересекает Волгу.
11. Общий вид на станцию. Ничего кроме нескольких старых и кажется списанных грузовых вагонов я не увидел.
Почему-то вспомнилась украинская станция Христиновка.
12. Здание вокзала. Правее него стоит совсем старое и заброшенное пристанционное здание.
Думаю, что быстро дождаться на этой станции чего либо проходящего - весьма проблематично.
13. Обратил внимание на тот факт, то стрелки имеют ручной привод.
14. Вроде мелочь, а говорит о многом.
15. Пассажирская платформа и ни души вокруг.
16. Старое пристанционное здание с более близкого расстояния.
17. Табличка висит наверное уже не менее 50 лет и ничего тут давно уже не шьют и не ремонтируют.
Почему-то представил, как оживленно выглядела эта станция в свои лучшие годы, а это были скорее 60-70 годы прошлого века, когда тут ходило много поездов.
18. Здание вокзала закрыто на замок.
19. На сегодняшний день тут через день ходит всего один пассажирский поезд №87-88 СПб - Смоленск и всего одна пара пригородных Ржев - Торжок.
Как бы этот СПб - Смоленск не отменили, а то у меня еще в планах на этоот год, на нем в Смоленск съездить.
20. Вот более наглядное расписание. Оказывается вторая пара пригородных отменена недавно.
21. Часть вокзала занимает почтовое отделение.
22. Памятник Ленину стоит посреди клумбы, за которой давно никто не ухаживает.
Такая вот совсем грустная Привокзальная площадь.
23.
24.
25. Но не все так ужасно. Буквально в 150-ти метрах стоит вполне современный дом. Улица носит название - Ленинградское шоссе.
26. Дома по Ленинградскому шоссе. Выглядят прилично, строили скорее всего их пленные немцы.
Еще в черте города, на этой же линии, есть станция Мелихово и жд мост через Волгу. Но мы физически не успевали осмотреть все.
О станции Ржев - II (Балтийский) и пересечении 2-х магистралей будет второй пост.
Да, кстати вчера была ровно годовщина того, как я по тихому вернулся в Киев из Ижевска и даже после этого, неполных три месяца пожил под бандеровской нацистской хунтой. Дома конечно я не жил в те незабываемые месяцы.