flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Подмосковный город Клин.

Огромное спасибо моему читателю и другу из Твери, по имени Андрей. Без него, все эти поездки просто не состоялись бы.


1. Приглашающая сторона, а именно Андрей из Твери, предложил прямо на вокзале заехать перекусить, а потом махнуть в Клин. Ведь Тверь я ведь уже видел в прошлом году.
Клин, это ближайший к Твери город Московской области или примерно полпути до Москвы.


2. На трассе неожиданно увидел фуру с киевскими номерами. Вот же занесло, война с Россией ведь в ваших киевских головах, какого в РФ ездите?


3. Идем по трассе М-10 "Россия", которая выглядит на твердую четверку. Тяжелый автотранспорт разбивает дорогу и постоянно делает в ней небольшую колею.


4. Храмовый комплекс в Завидово.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в первой четверти 17 века. Перестроена в середине 19 века.
Церковь Живоначальной Троицы: каменная пятиглавая летняя (холодная) однопрестольная церковь, стоящая с севера от Успенской. Построена в 1787 году на месте древней церкви Архангела Михаила, утраченной в 16 веке. В 2004 отреставрирована и освящена заново.

Да кстати проезжали недалеко от известной и особо охраняемой природной территории федерального значения со статусом национального парка. На ней находится государственная резиденция «Русь» Президента России.


5. Ветка на город Конаково, отходящая от главного хода Октябрьской дороги.


6. Въезжаем в столичный регион.


7. Церковь Преображения Господня, которая стоит немного не доезжая Клина. Построена в 19 веке, в конце 20 века долго восстанавливалась.
Вокруг храма расположено местное кладбище.


8. Город Клин. От Москвы нельзя сказать что очень близко (около 80 км) В общем никак не ближнее Подмосковье, скорее уже дальнее.
Город достаточно старый, с 1785 года Клин - уездный город Московской губернии. В 19 веке через Клин прошла Николаевская железная дорога Петербург - Москва.
Наибольшую известность приобрел благодаря тому, что тут свои последние годы провел великий композитор Чайковский.
Приобрел известность также во время ВОВ, когда всего на три недели был занят гитлеровцами, а потом в результате контрнаступления под Москвой, в декабре 1941 года, был освобожден в числе первых в Московской области. Тут шли очень тяжелые бои.
Это был как раз тот участок прорыва вермахта, в ноябре 1941 года, где они ближе всего подошли к Москве.


9. Интересная скульптура.


10. Город произвел хорошее впечатление и это в самое неудачное время года.
Везде сравнительно чисто и упорядочено. Да, Московская область, это вам не Тверская. Контраст большой.


11. Памятник святым Петру и Февронии - покровителям семьи и брака, который стоит в одном из центральных скверов.


12


13. Брежневская 9-этажка, облицованная современными материалами. Еще такого нигде не видел.


14. В городе также много реконструированных хрущовок. Но конечно не до всего фонда она еще добралась.


15. Вот еще одна.


16. Перекресток недалеко от вокзала. Эти дома явно послевоенной постройки. Их тоже тут полно, впрочем как и везде, где прошла война.


17. Между прочим тут проживает почти 80 тысяч населения. Довольно много для обычного городка, хоть и областного подчинения. Всё таки это уже перенаселенная Московская область.


18. Жд станция Клин на линии Петербург - Москва. Кстати в 19 веке, как и в Твери, железка прошла через город по самой его окраине. Это я потом понял, когда мы добрались до исторического центра.


19. Тут уже есть грузовое движение.


20. На станции Клин, как и в Твери идет сплошная реконструкция. Строят какой-то новый мост, но турникетов пока нет. Движение электричек на Москву и обратно - очень интенсивное. Вот памятник Чайковскому поставили (или перенесли), около него теперь ежедневно проходят все пассажиры электричек.
А может он тут и раньше стоял до начала работ по реконструкции станции.


21. А вот и типовой для Николаевской железной дороги вокзал, которые строил архитектор Тон. И тоже в состоянии реконструкции как и в Твери.


22. Старые чугунные колонны, как и на всех вокзалах этой дороги. В самом здании признаков жизни я не заметил.


23. Везде идут работы. Для электричек соорудили отдельную платформу чуть-чуть в стороне.


24. Прибыла электричка из Москвы.


25. Просто катаемся по городу.


26. Старый стекольный завод.


27. В Клину нет автомобильного обхода у трассы М-10. И все огромные потоки автотранспорта идут прямо через город. Вот это например направление на Москву, а с другой стороны сквера, в обратном направлении - на Санкт-Петербург.
Правда в Московском регионе уже начинают спасать, назову их так - "дороги-перемычки", между основными дорогами, сходящимися к столице России. Как в Клину уже можно свернуть на Дмитров или Волоколамск ну и так далее.


28. Идет подготовка к празднованию 70-ти летия Победы.


28. Храм Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". Постройка 1861 года. В войну была повреждена, но в целом 20 век храм пережил.


29.


30. Ну вот похоже добрались таки до исторического центра города. Это кирпичные Торговые ряды построенные в конце 19 века в псевдорусском стиле. Похоже, что недавно подверглись капитальной реставрации.
Возникли в этом месте не просто так. Тут и в 19 веке и сейчас пересекаются две дороги: Волоколамск - Дмитров, ну и конечно автодорога которая в наше время зовется М-10 "Россия"


31. Здание которое посередине, занимают государственные учреждения.


32. Бывшая женская гимназия. Сейчас тут филиал какого-то учебного заведения.


33. Иногда в городе попадаются и вот такие деревянные, чудом пережившие войну, дома 19 века.


34. Еще один ракурс Торговых рядов. Это со стороны Советской площади, жалко что снимок против солнца.


35. Огромный собор Святой Троицы, переделанный в 30-е годы под дом культуры. Просто "срезали" все купола с крестами и клуб готов. Благо здание оказалось прямоугольным.
Сейчас вроде есть план возродить собор.


36. Памятник Чайковскому.


37. Воскресенская церковь входила в состав Троицкого соборного комплекса, сформировавшегося к середине XIX в. На ее месте были похоронены жители Клина, убитые опричниками во время похода Ивана Грозного на Тверь.
В 1930-е гг. все здания Троицкого соборного комплекса были отобраны у верующих и перестроены; Воскресенский храм — под столовую. В здании также находилась лаборатория. (Из Викимапии)


38. Боковая стена "дома культуры", или Троицкого собора.
Типичный бетонный заборчик эпохи 60-х. Такие можно увидеть везде по бывшему СССР, даже в моем бывшем дворе в Киеве.


39. Сохранившаяся колольня. В советское время использовалась как водонапорная башня.


40. Самая ближняя точка к Москве, куда мы доехали (осталось всего 60км). Тут мы развернулись и мимо парка, где находится дом-музей Чайковского, рванули назад в Тверь.


41. Сам дом-музей находится в глубине парка и его с дороги конечно же не видно.
Я кстати бывал однажды в одном из его музеев, в его родных местах, в Воткинске (Удмуртия). Это был уже почти что далекий 2009 год.


42. Выставочно-концертный комплекс.


43. Автодорога Москва - Петербург. Вот так она выглядит в Клину.


44. Церковь Тихона Задонского (1907 год), которая стоит недалеко от автодороги М-10 в черте города.


45. Возвращаемся в Тверскую область.


46. По пути пересекаем ответвление Иваньковского водохранилищя. Еще его называют "Московским морем". Это было первое водохранилище на Волге, построенное в 1937 году и от него брал свое начало канал имени Москвы, поставляющий пресную воду в Москву и обводняющий Москву-реку. На стоке водохранилища работает Иваньковская ГЭС. Лучшие виды на водохранилище, когда едешь по железной дороге.




47. Не представляю как можно жить у такой оживленной трассы? Хотя судя по большинству этих домов и не живут уже.
Tags: Москва 2015, поездки по России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal