flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Сапсан. Первое впечатление.


1. Московский вокзал, 6-30 утра. К отправлению на Москву готовится целая пачка "Сапсанов". Я еду кажется в последнем, это тот, что в 7-00. Он немного дешевле и делает несколько остановок в пути, в том числе и в Твери.


2. Из Москвы прибывает фирменный поезд "Смена". Когда-то в 2010 году, я однажды прибывал на нем в северную столицу.
В тот раз меня впечатлили новенькие тверские пассажирские вагоны, которыми он был укомплектован. Сейчас это уже привычно и на это никто не обращает внимание. Привел его из Белокаменной вместо некогда незаменимого ЧС2Т, современный ЭП2К.
В стране остается все меньше поездов, составленных из старых, еще по сути советских вагонных запасов. Сегодня я как раз на таком ехал обратно и это был пассажирский Махачкала - СПб. Я словно на укразализнице несколько часов побывал, все такое родное и знакомое. Но это был поезд дагестанского формирования, а это уже многое объясняет.
Он просто по времени очень удобен. Уходит из Твери в 23-00 и прибывает в Питер всего за полчаса до открытия метро. Просто идеальный вариант, да и цена билета - 900 рублей, за плацкарт разумеется.
Ну да ладно, возвращаемся к "Сапсанам".


3. Наш, который имел номер 755, отходил почему-то с самого удаленного, 7-го пути.
Вот павильон для досмотра у 6 и 7 пути Московского вокзала.


4. А вот и наш красавец. Состав ЭВС1-09, построен в 2013 году.
Глянув на билет, я немного недоумевал насчет указанного там 14-го вагона.


5. Как выяснилось это было два сцепленных состава, которые в сумме имели 20 вагонов.
Все эти поезда базируются тут в Питере, в депо "Металлострой", кстати вместе со всеми имеющимися в наличии у РЖД и "Ласточками". Эдакое всероссийское депо скоростного движения.


6. Второй состав, в котором довелось ехать мне, носил номер ЭВС1-10. Тоже выпущен в 2013 году.


7. В то утро, на Московском вокзале, словно выставка всего самого нового, что есть у РЖД образовалась. Например вот эти 2-х этажные вагоны.


8. В довершении ко всему, на подачу к посадке пожаловала и хорошо уже мне знакомая "Ласточка". Она пойдет на Бологое как раз за нами.


9. Мой 14-й вагон туристического класса, билет до Твери на который обхошелся в 2500 рублей.
И тут мне не повезло! Мне досталось место где практически нет окна, да еще и рядом с девушкой, которую надо было все поднимать, в случае если я захочу выйти, а я ведь не собирался сидеть и спать всю дорогу.
Надо же было оказаться в такой дурацкой ситуации, при своей самой первой в жизни поездке на этом поезде, да еще и за существенные для меня деньги.
Я спросил у стюарда, о наличии незанятых мест. Он мне сказал - "можете свои три часа отсидеть у окна  в вагоне ресторане, нет проблем".
Что я и сделал, тут же переместившись в соседний вагон ресторан.


10. Тут сидения стояли друг напротив друга, были столы и в целом было гораздо попросторнее чем в обычном вагоне. А вот туалеты мне в "Ласточке" больше понравились, попросторнее вроде.


11. Поехали, быстро набирая скорость. Не успел и глазом моргнуть, как уже прошли Обухово и пулей вылетели из Петербурга.
Увидел через окно строительство новых "Крестов" в Колпино. Здания нового СИЗО действительно очень похожи на те, что стоят на Арсенальной набережной, только повыше.


12. Цены здешнего меню меня мягко говоря шокировали. Еще по всему поезду постоянно ездили с тележкой и предлагали часть этого ассортимента.
Для среднего жителя не Москвы и не Петербурга, зарабатывающего  примерно 25 тысяч, это безумно дорого.


13. Оставалось заказать лишь кофе за 120 рублей, тем более что начинало клонить ко сну.


14. Скорость радовала и почти не снижалась ниже 200 км в час. Очень часто поезд шел со скоростью 230 км в час.
Довольно приятное дело - езда в таком поезде. Тем более в первый раз.


15. Фотографировать на такой скорости было сложно, снимки выходили плохие, да салон вагона в стекле отражался.


16. В Новгородской области еще оказывается лежит полно снега.


17. Пролетаем Окуловку, ту самую, с которой я осенью в Боровичи ездил.


18. Редкие деревушки, хутора и леса, леса, леса, много рек и озер.
Нечерноземье, маленькая плотность населения, немного дорог. Северо-запад России он такой, кроме разумеется Ленинградской области, которая достаточно богатая и бурно развивается.


19. Бологое - крупная узловая станция. Тут стояло много грузовых поездов, которые идут по пересекающему ходу - от Ярославля и Сонково, через Дно на Псков.


20. Мост в Бологое по которому идет второй встречный путь нашего главного хода, пропуская под собой жд линию на Сонково.
Бывал я в Бологое прошлой зимой, еще практически до войны. По крайней мере тогда возращаться после поездки мне надо было в Киев, а не в Санкт-Петербург.

Кстати вчера поймал себя на неожиданной мысли. "Как-то домой уже хочется, подумал я вчера вечером во Ржеве, чисто машинально имея при этом в виду именно Петербург". Потом конечно немного загрустил, но то что на Украине мне более делать нечего и всё это скорее всего очень надолго, является новой реальностью моей жизни, которую так резко переломили как и миллионам других людей, произошедшие за прошедший год события.


21. Проезжаем Вышний Волочек, где наш "Сапсан" делает 2-х минутную остановку.


22. Это тот самый городок в России, с которым точно знакомы все российские (и не только) дальнобойщики и иные автомобилисты, часто ездящие по стране.
Интересно, автомобильный обход таки уже построен?


23. Элемент железнодорожной архитектуры 19 века.


24. Уже подъезжаем. За несчастных три часа оказаться за 500 километров и это в поезде! Для меня это было не совсем привычно.
Утро только в самом разгаре, да еще вообще целый день впереди, а я уже в Твери, почти что под Москвой.


25. Довольно много народа сошло в Твери.


26. Когда двери "Сапсана" открылись, передо мное стояло вот это.


27. Чего то очень затянулся в Твери ремонт вокзала.


28. Платформа была усеяна строительным мусором.


Звук почти как у самолета.


29. Вид на комплекс построек Привокзальной площади, со стороны островного тверского вокзала.


30. Снаружи с прошлого года мало что изменилось.


31. А вот внутри вокзала работы уже во многом закончены и я осмотрел несколько залов. В зале для вип гостей фотографировать в довольно резкой форме запретила некая девушка в форме РЖД. Там в общем все тоже самое, только был бар и кожанные диваны стояли.


32.


33. Новенькие двери из натурального дуба.


34. На Привокзальной площади Твери все еще, как и в прошлом году, царил бардак и вечное строительство.
А вот купола храма уже позолотили.
В Твери меня не было чуть более года и тогда зимой со снежком, мне город показался более красивым чем сейчас.

Еще будут посты:
1. Немного Твери
2.Старица - очень красивое место на Волге.
3. Город Ржев.
4. Ржев железнодорожный.
5. Подмосковный город Клин.

Для тех кто желает оказать скромную помощь автору данного блога.
Счет: 408 208103 558 600 01263
Банк получатель: Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" г. СПб
БИК банка получателя 044030653

Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081

Еще есть не именная, а простая карточка Сбербанка системы "Маэстро-моментум"
номер счета на ней:
67619600 0477905997

Tags: РЖД, Тверская область, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →