Я уже писал про железнодорожное сообщение с Россией, сегодня же Белоруссия. С синеокой у Украины вторая по продолжительности государственная граница и, соответственно, второй по количеству пассажиропоток. Так как поездов осталось немного - статья будет совмещенная, пригородное+пассажирское сообщение. Для подробного ознакомления перемещайтесь под кат.

1. Общая карта железной дороги через украинско-белорусскую границу

Часть І
Пойдем слева направо
Участок №1, Удрицк-Горынь, основной ход Ровно-Барановичи.
Всего 1 поезд, курсирующий через день:
1) 371/372 Могилёв-Львов-Могилёв(бывший Могилёв-Черновцы-Могилёв), состав БЧ (Белорусская ЖД.)
2. Поезд №371 Могилёв-Черновцы

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: IGORek995)
Участок №2, Овруч-Словечно, основной ход Коростень-Санкт-Петербург
Всего 1 поезд, курсирующий ежедневно (с 29.03 через день):
1) 61/62 Кишинёв-Санкт-Петербург-Кишинёв, составы CFM (Молдавская ЖД)
3. Поезд 61 Кишинёв-Санкт-Петербург на перегоне Толкачевский - Овруч

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: Пушкарёва)
Участок №3, Горностаевка-Терюха, основной ход Чернигов-Гомель
Всего 1 ежедневный поезд:
1) 85/86 Минск-Киев-Минск, составы БЧ.
Всего 1 поезд, курсирующий через день:
1) 53/54 Киев-Санкт-Петербург-Киев, составы УЗ
Всего 2 поезда со специальным графиком:
1) 93/94 Минск-Одесса-Минск, 2 раза в неделю, состав БЧ
2) 853/854 Гомель-Чернигов-Гомель, региональный, 1 раз в неделю, состав БЧ
4. Поезд №853 сообщением Чернигов - Гомель на перегоне Чернигов-Северный - Халявино

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: bodya3504 )
Участок №4, Хоробичи-Тереховка, основной ход Бахмач-Минск
Всего 2 поезда, курсирующих через день:
1) 99/100 Минск-Запорожье-Минск (быв. Минск-Симферополь-Минск), состав БЧ
2) 383/384 Минск-Харьков-Минск (быв. Гродно-Мариуполь-Гродно), состав БЧ
Всего 1 поезд со специальным графиком:
1) 855/856 Гомель-Щорс-Гомель, региональный, 2 раза в неделю, состав БЧ
5. Пассажирский поезд сообщением Симферополь - Минск на ст. Щорс

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: VSK )
Итоги: всего Украину и Белоруссию связывает 9 пассажирских поездов (в т.ч. 2 региональных) из них всего 2 ежедневных (с 29.03 останется всего один ежедневный поезд), 4 курсирующих через день и 3 со специальным графиком.
Часть ІІ
Пойдем слева направо
Участок №1, Заболотье-Хотислав, основной ход Ковель-Брест.
Последняя украинская станция - Заболотье.
Последняя белорусская - Хотислав.
Украинские дизель-поезда: 4 пары до ст. Заболотье (в т.ч. 2 до ст. Хотислав).
Белорусские дизель-поезда: 5 пар до ст. Хотислав (в т.ч. 2 до ст. Заболотье).
Пересадки специально подвязаны, ежедневно 4 пара дизелей стыкуются, 2 по украинской станции и 2 по белорусской.
6. Дизель-поезд сообщением Заболотье-Брест-Центр. на перегоне Хотислав - Малорита

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: Артём Пищик)
Участок №2, Удрицк-Горынь, основной ход Ровно-Барановичи.
Единственный, где всё еще существует и пригородное, и пассажирское трансграничное сообщение.
Последняя украинская станция - Удрицк
Последняя белорусская - Горынь
Украинские дизель-поезда: 3 пары до ст. Удрицк (в т.ч. 1 до ст. Горынь)
Белорусские дизель-поезда: 4 пары до ст. Горынь (в т.ч. 3 до о.п.Бухличи, последнего на тер. Белоруссии)
2 пересадки специально подвязаны, ежедневно 2 пара дизелей стыкуются, 1 пара по украинской станции и 1 по белорусской.
7. Дизель-поезд сообщением Удрицк-Барановичи-Поллеские на перегоне Горынь-Удрицк

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: вл10)
Участок №3, Неданчичи-Йолча, основной ход Чернигов-Семиходы.
Последняя украинская станция - Неданчичи
Первая и последняя белорусская - Йолча (станция находится на тер. Белоруссии, но принадлежит ЮЗЖД, УЗ)
Украинские электропоезда: 2 пары до ст. Йолча по вск и 1 пара по сб.
Станция Йолча- находится на ветке Чернигов-Славутич-Семиходы, использующейся для доставки работников на ЧАЭС.
Сюда 2 раза в неделю (по выходным) можно добраться и пересечь границу на электричке из Чернигова, но дальше придется путешествовать только на автобусах, ибо никаких ответвлений от ст. Йолча нет.
Кроме того станцию ежедневно проследуют без остановки 2 пары, а по будням 5 пар электропоездов служебного назначения Славутич-Семиходы-Славутич.
8. Электропоезд на перегоне Жукотки-Славутич

(Фото с сайта:trainpix.org, автор: bodya3504)
Итоги: пригородными поездами страны связаны на 3 участках, всего возможно пересечь границу на 8 разных рейсах, в т.ч. на 6 ежедневно. Но на основном направлении, связывающем две столицы Киев-Чернигов-Гомель-Минск пригородных трансграничных поездов уже нет давно, да и региональный дизель-поезд курсирует всего один раз в недели, так как он дороже автобуса на данном направлении в 2 раза. Пригородные поезда из Гомеля не доезжают до границы всего 500 метров...
Сложная ситуация на Украине сказалась и на железнодорожном сообщении с Белоруссией, поездов стало меньше, ходить они стали реже. Последним отменили поезд Барановичи-Минск-Житомир-Минск-Баранович и 24 февраля 2015.
Список поездов, отменных в течении года (принимаются дополнения):
Мои статьи по теме современного железнодорожного сообщения:
1. Общая карта железной дороги через украинско-белорусскую границу
Часть І
Пассажирские поезда
Пойдем слева направо
Участок №1, Удрицк-Горынь, основной ход Ровно-Барановичи.
Всего 1 поезд, курсирующий через день:
1) 371/372 Могилёв-Львов-Могилёв(бывший Могилёв-Черновцы-Могилёв), состав БЧ (Белорусская ЖД.)
2. Поезд №371 Могилёв-Черновцы
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: IGORek995)
Участок №2, Овруч-Словечно, основной ход Коростень-Санкт-Петербург
Всего 1 поезд, курсирующий ежедневно (с 29.03 через день):
1) 61/62 Кишинёв-Санкт-Петербург-Кишинёв, составы CFM (Молдавская ЖД)
3. Поезд 61 Кишинёв-Санкт-Петербург на перегоне Толкачевский - Овруч
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: Пушкарёва)
Участок №3, Горностаевка-Терюха, основной ход Чернигов-Гомель
Всего 1 ежедневный поезд:
1) 85/86 Минск-Киев-Минск, составы БЧ.
Всего 1 поезд, курсирующий через день:
1) 53/54 Киев-Санкт-Петербург-Киев, составы УЗ
Всего 2 поезда со специальным графиком:
1) 93/94 Минск-Одесса-Минск, 2 раза в неделю, состав БЧ
2) 853/854 Гомель-Чернигов-Гомель, региональный, 1 раз в неделю, состав БЧ
4. Поезд №853 сообщением Чернигов - Гомель на перегоне Чернигов-Северный - Халявино
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: bodya3504 )
Участок №4, Хоробичи-Тереховка, основной ход Бахмач-Минск
Всего 2 поезда, курсирующих через день:
1) 99/100 Минск-Запорожье-Минск (быв. Минск-Симферополь-Минск), состав БЧ
2) 383/384 Минск-Харьков-Минск (быв. Гродно-Мариуполь-Гродно), состав БЧ
Всего 1 поезд со специальным графиком:
1) 855/856 Гомель-Щорс-Гомель, региональный, 2 раза в неделю, состав БЧ
5. Пассажирский поезд сообщением Симферополь - Минск на ст. Щорс
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: VSK )
Итоги: всего Украину и Белоруссию связывает 9 пассажирских поездов (в т.ч. 2 региональных) из них всего 2 ежедневных (с 29.03 останется всего один ежедневный поезд), 4 курсирующих через день и 3 со специальным графиком.
Часть ІІ
Пригородные поезда
Пойдем слева направо
Участок №1, Заболотье-Хотислав, основной ход Ковель-Брест.
Последняя украинская станция - Заболотье.
Последняя белорусская - Хотислав.
Украинские дизель-поезда: 4 пары до ст. Заболотье (в т.ч. 2 до ст. Хотислав).
Белорусские дизель-поезда: 5 пар до ст. Хотислав (в т.ч. 2 до ст. Заболотье).
Пересадки специально подвязаны, ежедневно 4 пара дизелей стыкуются, 2 по украинской станции и 2 по белорусской.
6. Дизель-поезд сообщением Заболотье-Брест-Центр. на перегоне Хотислав - Малорита
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: Артём Пищик)
Участок №2, Удрицк-Горынь, основной ход Ровно-Барановичи.
Единственный, где всё еще существует и пригородное, и пассажирское трансграничное сообщение.
Последняя украинская станция - Удрицк
Последняя белорусская - Горынь
Украинские дизель-поезда: 3 пары до ст. Удрицк (в т.ч. 1 до ст. Горынь)
Белорусские дизель-поезда: 4 пары до ст. Горынь (в т.ч. 3 до о.п.Бухличи, последнего на тер. Белоруссии)
2 пересадки специально подвязаны, ежедневно 2 пара дизелей стыкуются, 1 пара по украинской станции и 1 по белорусской.
7. Дизель-поезд сообщением Удрицк-Барановичи-Поллеские на перегоне Горынь-Удрицк
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: вл10)
Участок №3, Неданчичи-Йолча, основной ход Чернигов-Семиходы.
Последняя украинская станция - Неданчичи
Первая и последняя белорусская - Йолча (станция находится на тер. Белоруссии, но принадлежит ЮЗЖД, УЗ)
Украинские электропоезда: 2 пары до ст. Йолча по вск и 1 пара по сб.
Станция Йолча- находится на ветке Чернигов-Славутич-Семиходы, использующейся для доставки работников на ЧАЭС.
Сюда 2 раза в неделю (по выходным) можно добраться и пересечь границу на электричке из Чернигова, но дальше придется путешествовать только на автобусах, ибо никаких ответвлений от ст. Йолча нет.
Кроме того станцию ежедневно проследуют без остановки 2 пары, а по будням 5 пар электропоездов служебного назначения Славутич-Семиходы-Славутич.
8. Электропоезд на перегоне Жукотки-Славутич
(Фото с сайта:trainpix.org, автор: bodya3504)
Итоги: пригородными поездами страны связаны на 3 участках, всего возможно пересечь границу на 8 разных рейсах, в т.ч. на 6 ежедневно. Но на основном направлении, связывающем две столицы Киев-Чернигов-Гомель-Минск пригородных трансграничных поездов уже нет давно, да и региональный дизель-поезд курсирует всего один раз в недели, так как он дороже автобуса на данном направлении в 2 раза. Пригородные поезда из Гомеля не доезжают до границы всего 500 метров...
Сложная ситуация на Украине сказалась и на железнодорожном сообщении с Белоруссией, поездов стало меньше, ходить они стали реже. Последним отменили поезд Барановичи-Минск-Житомир-Минск-Баранович
Список поездов, отменных в течении года (принимаются дополнения):
- 19/20 Санкт-Петербург-Одесса-Санкт-Петербург
- 47/48 Санкт-Петербург-Львов-Санкт-Петербург
- 101/102 Минск-Варна-Минск(?)
- 159/160 Минск-Евпатория-Минск
- 329/330 Барановичи-Житомир-Барановичи
- 473/474 Барановичи-Киев-Барановичи
- 485/486 Барановичи-Феодосия-Барановичи
- 496/496 Витебск-Евпатория-Витебск
Мои статьи по теме современного железнодорожного сообщения: