flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поселок Металлострой.

Занесло сегодня меня по делам в поселок Металлострой. Выехал раньше, чтобы иметь пару часов на осмотр данной местности, что в общем-то правильно сделал.
Хоть на пост небольшой материал собрал.


1. Ехал электричкой с Московского вокзала. Поскольку Металлострой формально находится в черте города, то и билет оказался дешевым, всего 36 рублей.
Поселок расположен на 19-м километре жд линии СПб -  Волховстрой. Станция значится под названием "Ижоры", а вот на платформе почему-то стоит другой указатель - "19 километр". Это совсем недалеко от станции Обухово, где от основного хода на Москву отделяется не менее важная и перегруженная грузовыми поездами линия на Волховстрой.


2. Переход через Лиговский проспект у Московского вокзала. Видна западная часть вокзального комплекса.
Справа стоит новый торговый центр "Галерея", который своей задней стеной как раз выходит на жд пути Московского вокзала. Громадный ТЦ построен в 2010 году и не абы как, а довольно неплохо с точки зрения внешнего архитектурного вида. Учитывалось, что это все-таки центр Петербурга. Это чисто мое видение, думаю не все согласятся.
Виден также дом из красного кирпича, построенный в 1898 году как конторский корпус Николаевского вокзала.


3. Западное крыло Московского вокзала. Построено уже в 20 веке и именно в него встроен вход и выход из станции метро "Площадь Восстания.


4. Вид на старый конторский корпус вокзала со стороны пригородного терминала Московского вокзала.
Без билета к путям проскочить не получиться, ну разве что если заходить к платформам со стороны локомотивного депо. Но все равно смысла нет, ибо контролеры шастают по поезду просто беспрерывно.


5. Из Москвы прибыл "Сапсан", а на нашей пригородной части стоит электропоезд до станции Тосно.


6. А вот и моя электричка, конечным пунктом назначения которой, значится сравнительно удаленная станция Будогощь. А мне то всего полчаса на ней ехать.
Справа видна задняя стена того самого ТЦ Галерея, причем даже она украшена античными статуями. Но уродливый забор с сеткой по каким-то причинам не убран.


7. После станции Обухово отделились от главного хода на Москву и недалеко от кольцевой автодороги пересекаем по мосту главный ход на Москву, который до станции Тосно представляет из себя 3-х путную магистраль.


8. Вот и прибыли. Оказывается в поселке Металлострой  много зданий позднесоветской постройки и есть даже более современные.
Но главной изюминской является все же не эта застройка. О ней в конце.


9. Станция Ижоры имеет 4-х путное путевое развитие, которое все еще идет от Рыбацкого.


Движение на заставило себя долго ждать. Грузовые поезда следовали в сторону Петербурга с интервалом около 15 минут.


10. Около платформы сохранился старый советский указатель с надписью - "Ленинград". Чтоб пассажирам прибывающим в северную столицу на поездах, в далекие 70-80-е, становилось ясно, что граница города трех революций уже пересечена где-то в этих местах.

Сейчас поселок Металлострой входит административно в состав Санкт-Петербурга. Сам поселок возник уже при советской власти и строили его для рабочих заводов, находящегося поблизости города Колпино. Только вот  Колпино стоит уже на Московской жд линии, а эта линия отходит в сторону и идет на Волховстрой через Мгу.  Хотя  между этими двумя магистральными жд линиями в этом месте, пока что не более 2-х километров. Кстати остановка электрички под названием "Металлострой" находится на Московской линии.


11. Вокруг полно каких-то заводов, складов, есть даже исправительная колония. На все эти объекты от станции Ижоры идут подъездные пути.
Между прочим депо, где базируются "Сапсаны" и "Ласточки", тоже тут неподалеку, но оно около Московского хода.


12. Электричка в сторону Питера.


13. Грузовой под ВЛ10 со стороны Мги.


14. И еще один. За ним виден пост ЭЦ станции Ижоры.


15. Первым делом решил сходить к жд мостам через речку Ижора, до которых от платформы всего 2 километра.
Старая водонапорная башня видна со всех сторон и явно доминирует в районе жд станции.
На самом деле к железной дороге сооружение не имеет отношения, это бывшая "станция второго подъема воды для ПО Электросила". Закрыта в 2000 году.


16. Некоторое время шел по местной асфальтированной дороге, которая идет на некотором расстоянии от путей. Само пространство между нами представляло из себя непроходимую низину, залитую талой водой.


17. Показался местный частный сектор, состоящий из самых разных домов. От достаточно ухоженных до полностью заброшенных.


18. Тут кажется кто-то живет,  хоть и весь двор завален всевозможным мусором.


19. Старое и полузаброшенное пассажирское здание станции Ижоры. Вероятно его построили при прокладке этой линии до революции.


20. Двигаюсь дальше и кажется до мостов уже рукой подать.


21. Но асфальт резко сворачивает влево, а прямо идет вот такая грязная грунтовка, идти по которой я не решился, чтобы окончательно не измазаться в грязи.


22. Вот сколько не дошел я до жд мостов через Ижору.
Это как раз и есть горловина станции, после которой железная дорога на Мгу становится 2-х путной.


23. За жд путями виден недавно построенный завод "Силовые машины - Тошиба. Высоковольтные трансформаторы." Как раз в той стороне находится город Колпино, известный своими предприятиями, особено старым Ижорским заводом.


44. Со стороы Мги проследовал грузовой. Солнце как раз удачно светило.


45. Вид в сторону Петербурга.


46. Присутствуют тут также и дачники.


47. Все, возвращаюсь к поселку.
Из-за старых пятиэтажек выглядывает современный ЖК.


48. Центральная часть поселка Металлострой представляет из себя рабочий поселок, построенный в характерном послевоенном стиле. Это словно Автово в миниатюре. Такие же сталинки, только этажностью поменьше, большинство из которых приведены в порядок и выглядят очень даже ничего.


49. Главная площадь. Кстати пятиэтажек тут тоже хватает, а к той части поселка, что ближе к Петербургу в поледние десятилетия пристроен еще один микрорайон, там этажность еще выше.


50. Вот эти сталинские дома в центре поселка.


51. Дом культуры имени Маяковского.


52. Дворы.


53. Отремонтированная пятиэтажка.


54.


55. Детский садик.


56. Гостиница "Ижора".


57.


58.


59. Дома по улице железнодорожной.

Немного истории поселка:
Поселок был основан в 1931 году на основании приказа по Высшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931, а первые капитальные жилые постройки начали появляться весной 1932 года.
Первоначальное микротопонимическое название поселка — «Соцгород». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения — основными жильцами которого были строители Колпинского Металлургического завода. 20 января 1939 года Леноблисполком выдал постановление, согласно которому поселок был включен в городскую черту поселка Усть Ижора Колпинского района.
Во время войны строительство жилой части поселка было приостановлено. Послевоенные годы были отмечены бурным ростом строительства поселка, которое велось, в том числе, пленными немцами. Четко обозначились улицы Центральная, Железнодорожная, Садовая, Школьная, Пионерская.
Центральное здание Металлостроя — Дом Культуры имени Маяковского появился в начале 50-х годов. На момент его строительства была посажена аллея от центральной площади до Петрозаводского шоссе по улице Центральная.
Официально название «Металлострой» было присвоено поселку 28 октября 1964 года Исполкомом Ленгорсовета.


58. Типичный двор. Чисто и уютно, стоит отреставрированная скульптура, изображающая пионера читающего книгу.
Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…