Зимой 2015 года пассажирский №561/562 «Симферополь – Ростов-на-Дону – Москва» временно стал единственным поездом дальнего следования в Крымском федеральном округе.
Как известно, украинская нацистская хунта, отменив украинские поезда в Симферополь и российские транзитные поезда в Крым, лишила полуостров прямого ж.д. сообщения с материком через Сиваш.
Холодным зимним крымским утром выезжаем в столицу ровно в 07:00.
Питерские электровозы неплохо обжились в Крыму. Стали чем-то привычным. Вроде бы всё время здесь трудились.
Добрую память о себе оставила россиянам Приднепровская железная дорога, успев построить новые станционные сооружения.
Жаль, пригородный вокзал не успели закончить. Так сказать, не в более полной мере искупили вину за 23 года украинской оккупации Крыма.
Перрон утром был ещё пустым. Да и привокзальная площадь не была загруженной.
К Джанкою рассвело. Вагон попался после КВР, но интерьер был каким-то брезгливо-неуютным.
Стены отделаны крашенными металлическими панелями. Чувствовал себя как в эмалированном ведре. Из очевидных плюсов были: чистота, мягкие бордовые дерматиновые полки, розетка у изголовья и софит с приятным глазу светом.
В Джанкое сменили локомотив и направление движения.
Судя по оконным рамам и стеклопакетам, КВР нашему вагону делали в Днепропетровске.
Когда-то подобные вагоны днепропетровского ремонта ходили и в составе фирменного триколорного скорого №1/2 «Москва – Владивосток».
Погода радовала разнообразием. Серость не была долгой.
С продвижением на восток тучи ушли, очистив небо. По Владиславовке было уже солнечно.
Стояли, ждали встречный. Местные собаки не терялись, деловито обходили состав, без энтузиазма выпрашивая еду.
Показалось, что буксы они тоже осматривали. Такие, вот, владиславовские труДворняги.
В туалете повеселили барашки крана.
Ну, как понять, зачем нужно было сделать второй барашек жёлтым?!!! Хронический украинский «патриотизм» проник даже в вагонный туалет!
Хотя, всё правильно, неизвестный днепропетровский ремонтник заранее решил жить без горячей воды, без москальского газа! Нужно направить этого креакла в Киев! Пускай ходит по туалетам и перекрашивает красные барашки на жёлтые. На Украине нет горячей воды! А тёпленькая – обозначается жёлтым!
Проехали ветряки электростанции.
Подъехали к Керчи.
Немного постояли у керченского вокзала.
Состав состоял всего из 5 вагонов.
По неподтвержденным данным, в летний сезон 2015 года, этот поезд будет выделен в отдельный скорый, по индивидуальному графику, с увеличением числа вагонов до 18-ти. Перестанет ходить как прицепные вагоны к №61/62 «Москва – Нальчик – Москва». Ряд технических остановок будет отменён. Поезд ускорен и сопряжён одинаковыми составами на материке и в Крыму.
По всей видимости, от глупой идеи возить пустые пассажирские вагоны грузовым ж.д. паромом, отказались окончательно.
Не исключён и выход на маршруты через Керчь и нескольких других поездов.
Проехали, как гласит текст в Педивикии, - «…памятник погребальной архитектуры IV века до н. э., усыпальница одного из членов династии Спартокидов, правивших Боспорским царством в 438—109 гг. до н. э. Расположен в пригороде Керчи в посёлке Аджи-Мушкай недалеко от входа в Аджимушкайские каменоломни»
«Внутри холма высотой 17 м находится 36-метровый коридор (дромос) из каменных блоков и погребальная камера. Цоколь погребальной камеры высечен из монолитной скалы, далее идут тщательно пригнанные друг к другу квадры с гладко обработанной поверхностью. Купол состоит из 12 постепенно уменьшающихся в диаметре концентрических колец, перекрытых плитой.»
Проследовали через остатки крепости.
В ранних отчётах была показан вид с противоположной стороны вагона. В этот раз, ехал с видом на Чёрное море.
«Крепость была построена в период с 1699 по 1706 год. Руководил строительством принявший ислам итальянец по имени Голоппо. Также в работах принимали участие несколько французских инженеров. Еникале имела для Османской империи важное стратегическое значение — крепость, расположенная в самой узкой части Керченского пролива и вооружённая мощными пушками, препятствовала проходу российских кораблей междуАзовским и Чёрным морями»
Вдали уже был виден берег Тамани.
На подходе к Порту Крым мирно паслась качественная говядина.
Перед выходом на свежий морской воздух снял одну забавную надпись. Видите синюю маленькую табличку под панелью с выключателями?
Не поднимать в высунутом положении!
Это касалось фиксатора для удержания полки в открытом положении. Он решён был по-идиотски. Мог выдвигаться из плоскости стены до подъёма полки. В этом случае, не имел возможности быть убранным в стену плоскостью полки, проведя по нему «за шерстью», грозил порвать дерматиновую обивку.
Вместо того, чтобы банально сделать его конструкцию не вредной, как это было сделано немцами, уже десятки лет назад, на заводе Аммендорф в Гёрлице. И усовершенствованно россиянами на ТВЗ, в Твери. Доблестные днепропетровские вагоноремонтники предпочли криво изобрести велосипед, и снабдить его заумной надписью, что там можно высовывать и поднимать ради удачного положения.
Приехали …
Перебежали с сумками на паром Гликофилус Третий.
По-прежнему всё было организовано тщательно. Встретили сопровождающие, на ходу нас отсканировали. Провели к парому. Бравые парни с тележками, похватав тяжёлые сумки у женщин и стариков, повезли их добро на палубу.
Без суматохи, без давки, рутинно, обыденно…
Далее погрузились в два автобуса. Ради того, чтобы выйти из них через 5 минут, у терминала ж.д. станции Порт Кавказ. Из окна автобуса увидели рекламу из прошлого. Раньше не обратил на неё никакого внимания. Висит себе на заборе, всеми забытая, никому не интересная. К этому лету, может быть, уже снимут.