flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Петрозаводск.

В городе еще есть грузовая станция Петрозаводск и локомотивное депо, но мы осмотрели только пассажирскую станцию.

Станция Петрозаводск находится на магистральной железной дороге, которая идет от станции Волховстрой в российское Заполярье, к городу Мурманску и важным военно-морским базам России на Крайнем Севере. Ранее эта стратегическая дорога называлась "Кировской" и была она отдельной дорогой со своим управлением.
Сейчас это просто часть Октябрьской дороги, управление которой находится в Санкт-Петербурге.
Кстати это была моя первая в жизни поездка по мурманскому ходу.


1.  На карте видна станция Петрозаводск, в районе которой железная дорога на Мурманск, на некотором участке идет вдоль побережья Онежского озера.


2. Вид на современный вокзал с Привокзальной площади, которая носит имя Гагарина.
Вокзал построен в 1955 году в классическом послевоенном стиле, со шпилем, который венчает звезда. Является местным памятником архитектуры.


3. А это вид на вокзал со стороны местности, которая находится за жд путями. Рельеф тут своеобразный. От набережной Онежского озера, до которой отсюда всего пару километров, местность все время поднимается вверх. Из-за этого даже Привокзальная площадь находится ниже чем уровень путей железной дороги. А выход к путям осуществляется со второго этажа здания вокзала.


4. Порылся в интернете и выяснилось, что станция Петрозаводск с момента появления тут железной дороги, а это произошло в 1916 году, обладала несколькими пассажирскими зданиями.
Вот на этом фото мы видим самый первый вокзал, который был кажется деревянным.


5. А это железнодорожный вокзал Петрозаводска в годы финской окккупации города (1941-44)
 Сам город был переименован финнами в Яанислинну. Как видим, стоит уже совсем другое здание вокзала, построенное до войны, когда республика Карелия обладала статусом союзной и именовалась Карело-Финской ССР.


6. Вид на это же здание со стороны города. Это уже послевоенная фотография. Предположительно 1949-52 годы.


7. Пешеходный мостик над путями, по которому можно из частных секторов, находящихся на холме за вокзалом, пройти на Привокзальную площадь.
По всему городу, почти сплошь, встречаются вот такие очень старые характерные металлические столбы.


8. Вид на пути уходящие в сторону Волховстроя . Как раз проходил грузовой состов в сторону Мурманска, но локомотив я сфокать не успел.


9. Вид на станцию Петрозаводск-Пассажирский с пешеходного мостика.
Путевое развитие тут сравнительно небольшое, есть пешеходный тоннель со 2-й платформы. На первом пути отстаивается состав поезда "Петрозаводск - Москва".

Вся электрификация здесь уже практически современная, а не старая советская как в большинстве мест на просторах бывшего Союза. А пришла электрификация в Петрозаводск совсем недавно, в 2005 году, когда наконец был полностью поставлен "под шнурок" весь магистральный ход Волховстрой - Мурманск.
Тут действует стандарт переменного тока 25кв, а стык с ближайшей постоянкой (которая идет от Москвы и Питера), находится на станции Свирь, которую мы проезжали на "Ласточке".
Кстати существует интересный исторический факт, связанный с электрификацией дороги на Мурманск. Так вот, самый северный участок этой дороги, тот что идет от Мурманска на юг, был электрифицирован еще в советские годы в стандарте постоянного тока 3кв. В 2001 году, когда начали полностью электрифицировать весь магистральный ход в Заполярье, тот участок был переделан в стандарт переменного тока.
С тех пор на этой дороге, уходящей в Заполярье, трудятся грузовые ВЛ80 модификаций С и Т и пассажирские ЭП1, все из которых приписаны к депо Кандалакша. К этому депо приписано 146 штук ВЛ80 и 39 машин ЭП1. Видимо для всего мурманского хода, из-за не очень интенсивного пассажирского движения, хватает этих 39-ти ЭП1
Кстати с пассажирским электровозом ЭП1 я тут столкнулся впервые.


10. Вид на здание вокзала с пешеходного мостика. Вот тут как раз хорошо видно, что уровень Привокзальной площади на целый этаж ниже уровня жд путей.


11. Вид с мостика на Привокзальную площадь, которая носит имя Гагарина.


12. На центральной клумбе площади в 2013 году были установлены башенные часы. Так называемый - "петрозаводский биг бен".


13. А немного южнее здания вокзала стоит вот эта, тоже недавно построенная гостиница Park inn by Radisson. Проживание в ней недешево - раза в 3-4 выше, чем посуточно снимать квартиру у хозяина.


14. Главный зал вокзала.


15. Лестницы на второй этаж, с которого можно выйти к путям.


16. Вид сверху на главный зал.


17. Зал ожидания, рассположенный на 2 этаже.


18. Движение пассажирских поездов на по мурманскому ходу в это время года небольшое. В летнее время прибавляются летние поезда на юг. Был например совсем недавно и Мурманск - Симферополь,  следующий через Украину.


19. Вид на фасад вокзала со стороны путей. Название станции выполнено на 2-х языках, русском и карельском. По карельски - Petroskol


20. Здание, где рассположены кассы стоит отдельно.


21. А на первом этаже этого же здания находятся пригородные кассы. Я туда зашел и решил ознакомиться с местным пригородным движением.


22. Пригородное движение тут - ну совсем слабое. Всего один поезд в сутки на север, в сторону Медвежьегорска. И всего один на юг, к станции Свирь.
Я понимаю, что тут невысокая плотность населения, но неужели этого хватает?


23. Схема пригородного движения по станции Петрозаводск. На сегодняшний день нет пригородного движения на неэлектрифицированной ветке, отходящей от Петрозаводска к Суоярви.


24. Тут перечислены все станции и остановочные пункты мурманского хода, которые находятся в республике Карелия и Мурманской области.


25. И пригородное расписание по всей республике.


26. Северная горловина станции Петрозаводск-Пассажирский.


27. Патриотическое граффити, которые хорошо украсили унылый серый забор.
За этим забором начинается завокзальный район города под названием Перевалка. Там преобладает частный сектор, но между частными домами в последние годы начала расти и современныя жилая застройка. Собствнно там мы и ночевали.


28. Фотографии сделанные мною в Перевалке.


29. В Перевалке, в отличие от центральной части города, много новых жилых домов. А вот такие деревянные дома барачного типа, планируют постепенно расселять и сносить. Впрочем неизвестно насколько это затянется в сегодняшних экономических условиях, которые несколько ухудшились в сязи с международной ситуацией.


30. Улица Чапаева.

Вернемся однако на вокзал.

31. Служебная мотриса АЧ2-014, которая стоит в тупике около кассового здания.

Во второй половине дня, в оставшиеся до отьезда пару часов, мы прошлись пешком к вокзалу вдоль путей южной горловины станции. А двигались мы от Гоголевского путепровода.

32. Когда шли по путепроводу, вдруг из под моста выскочил электровоз ЭП1 с поездом Москва - Мурманск.
Это была моя первая встреча с электровозом данного типа.


33. Замедляя ход, поезд прибывает на первый путь станции Петрозаводск. Хорошо виден шпиль вокзала.


34. Южная горловина станции.


35. Автомобильный путепровод, называемый Гоголевским.
Водители, которые не умеют ездить, оставляют здесь подвеску своей машины. Путепровод, который разваливается и находится в вечном ремонте.
С января 2013 года закрыт.
(цитата из викимапии)
Совсем в глубине виден залив Онежского озера и леса на противоположном его берегу.


36. Вид на этот путепровод со стороны.


37. Идем вдоль путей к вокзалу.


38. От Санкт-Петербурга 402 километра.


39. Пассажирский вагон приспособленный под ночлежку.


40. Паровоз серии Эр, построен в 1935 году в городе Брянске на заводе "Красный Профинтерн".
В годы Великой Отечественной Войны водил поезда по дороге победы в блокадный Ленинград (Санкт Петербург).
Паровоз работал в Петрозаводском отделении, а с 1959 года на октябрьской железной дороги. Городской совет столицы Карелии вынес решение о создание памятника Эр 738-47. Его открытие состоялось в 1987 году 2 августа, разместился неподалеку от Железнодорожного вокзала на перроне.


41. Догнали стоящий на первом пути поезд Москва - Мурманск. Тут у него стоянка была кажется около получаса.


42. Поезд фирменный и имеет название "Арктика". Полностью укомплектован новыми вагонами.


43. Ну вот я добрался и до его головы, чтобы поближе познакомиться с электровозом ЭП1-050.
Такие машины выпускались в Новочеркасске в конце 90-х , в начале нулевых. Всего выпущена 381 машина.
Представляет из себя модернизированный под пассажирскую тягу 6-осный грузовой электровоз ВЛ65. А тот в свою очередь является по сути модернизированной одиночной секцией самого мощного в мире 2-х секционного грузового электровоза ВЛ85.

Вот такая оказывается есть родственная связь между ЭП1 и громадным сверхмощным ВЛ85.


44. Машина выпущена в 2002 году и приписана к депо Кандалакша.


45. Немного о электровозах ВЛ80.
Мне удалось впервые за 8 месяцев, увидеть эти родные воющие машины переменного тока, модификаций С и Т.
Тот, что на видео, приписан почему-то к депо Лоста (это на Вологодском ходу). А как он попал на Мурманский ход?


46. Этот тянет состав в сторону станции Свирь.


47. А этот появился как раз когда на посадку подавали "Ласточку". Он шел в сторону Мурманска. Так что грузовое движение тут достаточно интенсивное.


48. Уже сидя в "Ласточке", заметил редкую здешнюю электричку, которая только что прибыла.

Получатель: Селезов Андрей Евгеньевич
Счет: 408 208103 558 600 01263
Банк получатель: Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" г. СПб
БИК банка получателя 044030653
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
Код подразделения Банка по месту ведения счета карты: 55905501938

Для валютных переводов:
swift-код sabrru2p
Остальное все то же самое

Яндекс.Деньги 410011592201081
Tags: Российский север, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • В ожидании праздника. Корабли ВМФ на Неве.

    Из моего ежегодного июльского цикла. Как известно ВМФ России каждый год на парад в Петербурге старается выставлять разные корабли. Ну чтобы не одни…

  • На борту ледокола "Красин".

    Красин (до 1927 Святогор) - арктический ледокол русского и советского флотов. С 1989 года - судно-музей, которое стоит на Набережной лейтенанта…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • В ожидании праздника. Корабли ВМФ на Неве.

    Из моего ежегодного июльского цикла. Как известно ВМФ России каждый год на парад в Петербурге старается выставлять разные корабли. Ну чтобы не одни…

  • На борту ледокола "Красин".

    Красин (до 1927 Святогор) - арктический ледокол русского и советского флотов. С 1989 года - судно-музей, которое стоит на Набережной лейтенанта…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…