flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

В Петрозаводск на "Ласточке - премиум".

Ехать в Петрозаводск предстояло на "Ласточке" нового типа. Внешне она такая же как и обычная, на которых я уже ездил 2 раза в сторону Бологое, а вот внутри отличия имеются.
Впрочем об этом я заранее не знал, думал что все они одинаковые, просто еще одна ходит теперь и до Петрозаводска.
Пустили этот скоростной электропоезд совсем недавно, раньше в столицу соседнего региона можно было попасть только на обычных ночных поездах.


1. Ходит в Петрозаводск из Питера она ежедневно, время отправления 18-00. Время в пути - ровно 5 часов. Стоимость билета: 1 класс -1300 (или 1250) рублей, 2-й класс -950 рублей. Я понятное дело ехал вторым классом.
Это была моя вторая поездка с этого самого нового Питерского вокзала, расположенного на Малой Охте. Если кто не знает - вокзал построили в 2003 году, для частичной разгрузки Московского вокзала. Ладожский обслуживает направление в сторону Волховстроя, а там либо на Петрозаводск и Мурманск, либо на Вологду и восточные районы России.


2. В просторном и современном зале Ладожского вокзала, внутренний архитектурный стиль которого, немного отдает чем-то готическим.


3. Путей на Ладожском не так уж и много, а по интенсивности движения с Московским его все равно не сравнить.
Вот стоит электричка, которая вероятно недавно пришла со стороны Волховстроя. А еще это единственный питерский вокзал с транзитным движением поездов, в том числе и грузовых. То есть не традиционно тупиковые, как все остальные.


4. Вид на терминал со стороны путей. В глубине уже видна наша "Ласточка", которую подали на этот путь примерно минут за 45 до отправления.


5. А вот и наша красавица ЭС1-048  (обратите внимание на порядковый номер состава).
Дорога приписки: Октябрьская железная дорога
Депо: ТЧ-40 Дирекция скоростного сообщения (Металлострой)
Серия: Siemens Desiro RUS «Ласточка»
Построен: 2014 год.
На сегодняшний день РЖД эксплуатирует целых 54 таких скоростных электрички. А ведь каких-то 2 года назад она была еще в диковинку!


6. Наконец тронулись и проезжаем мимо старого  здания станции Долгорукова Дача, которое сейчас занимает транспортная полиция.
Дальше начало резко темнеть и вести съемку из окна стало невозможным.
Довольно быстро прошли окраины Питера, мост через Неву и выскочили на главный ход у станции Горы. Скорость редко была выше 100 км в час, тут вам не главный московский ход. Здесь, на перегруженном грузовыми поездами волховстроевском ходу быстрее ехать просто невозможно.
За Волховстроем было несколько моментов, когда поезд разгонялся до 120 км в час.


7. Вот так выглядит салон электропоезда новой модификации "премиум".
Сиденья самолетного класса, немного больше свободного пространства.


8. Раскладные столики, которые к сожалению стоят не везде. Есть места совсем без них и даже без откидных.
Это замечание мой попутчик уже сформулировал и отправил в адрес РЖД.


9. Самое значительное усовершенствование, это наличие дополнительных 2-х туалетов, что делает невозможным образование больших очередей, как на обычных "Ласточках". Напомню, что в обычной "Ласточке" всего 2 туалета на весь состав. Тут же уже четыре, при меньшем количестве мест.


10. Специальный отсек для верхней одежды. Вещают только при желании, потому как возле мест есть еще и специальные крючки.


11. Большой, основной туалет. Дополнительный по площади несколько меньше.


12. Вот она дверь в дополнительный туалет. Кстати не все пассажиры еще о нем догадываются и по привычке иногда толпятся возле основного.


13. Вот еще очень важная деталь.
Это наличие кулера с кипятком и холодной водой, бесплатные стаканчики к которому прилагаются. Теперь совсем не обязательно покупать дорогой кофе и чай у стюартов, достачно иметь свои пакетики.


14. Электропоезда "Ласточка" класса "Премиум" рассчитаны на более длинные поездки, по сравнению с обычными "Ласточками", которые являются скорее обычными электроездами повышенной комфортности. На этих, как в этот раз,  поездки по времени и более 4-х часов, как говорится - не в напряг.
"Ласточка -Премиум", это уже полноценный междугородний экспресс.
С украинскими Хюндаями конечно нечего и сравнивать, там теснотища та еще.


15. Проходим узловую станцию Мгу.
Примерно через минут 50 на сбавленной скорости пройдем Волховстрой и мост через Волхов.


16. Стало совсем скучно, а за окном был полный мрак и почти ни одного огонька. Увы, но российский северо-запад не может похвастаться большой плотностью населения. Основное население живет в Питере и в радиусе 60-80 км от него, дальше идут огромные малозаселенные пространства.

Перавя остановка была на станции Лодейное Поле, но и то всего одну минуту.


17. Вот и станция стыкования Свирь. Тут заканчивается питерская постоянка и начинается переменка, которая идет до самого Мурманска.
Впервые после Киева, заехал в ареал электрификации стандартом переменного тока. Уже предвкушал встречу с родными "выльниками" ВЛ80, за которыми за 8 месяцев я порядком соскучился.
Эта остановка в Свири является настоящим спасением для курильщиков, которые вывалили со всех вагонов и приступили к жадному заглатыванию табачного дыма. Целых 6 минут стоянки позволяли сделать это.


18. Наконец и вечерний вокзал станции Петрозаводск. Позади ровно 5 часов пути и 400 километров от Санкт-Петербурга. На улице было морозно, снег приятно хрустел, а еще было сухо, в отличие от Питера.
Через час мы были уже в теплой квартире.


19. Встречаем восход солнца в Петрозаводске. В этом районе, который немного выше вокзала, современные дома строят прямо посреди старого частного сектора. По утрам слышен крик петухов и лай сторожевых собак.
С погодой вчера нам явно повезло.
Tags: Российский север, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • В ожидании праздника. Корабли ВМФ на Неве.

    Из моего ежегодного июльского цикла. Как известно ВМФ России каждый год на парад в Петербурге старается выставлять разные корабли. Ну чтобы не одни…

  • На борту ледокола "Красин".

    Красин (до 1927 Святогор) - арктический ледокол русского и советского флотов. С 1989 года - судно-музей, которое стоит на Набережной лейтенанта…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В ожидании праздника. Корабли ВМФ на Неве.

    Из моего ежегодного июльского цикла. Как известно ВМФ России каждый год на парад в Петербурге старается выставлять разные корабли. Ну чтобы не одни…

  • На борту ледокола "Красин".

    Красин (до 1927 Святогор) - арктический ледокол русского и советского флотов. С 1989 года - судно-музей, которое стоит на Набережной лейтенанта…

  • Напряженность растет.

    Весь интернет забит видосами с перемещениями наших военных. В последние недели две это стало уже общим трендом. Есть такое для вас и у меня. Вчера…