flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Большая прогулка по Васильевскому.

В этот раз была охвачена преимущественно юго-западная часть острова.
Как обычно - зашел на Смоленское кладбище со стороны метро Приморская. Так гораздо удобнее и за маршрутку платить не надо.
На кладбище зимой как-то по особенному тихо и совсем не видно запустения.

1. Старые могилы тихо спят засыпанные снегом.


2.


3.


4. Скопление людей всегда наблюдается у церкви Смоленской иконы Божией матери (1790 год) и особенно у часовни Блаженной Ксении Петербургской.
Кстати эта церковь в советское время была единственной действующей на всем Васильевском острове.


5. Вот тут похоронен Эдуард Хиль. Это практически возле часовни Блаженной Ксении.


6. Часовня Блаженной Ксении Петербургской (1902 год). Тут почти всегда много людей и очереди.
Народ стоит в очереди, чтобы поставить свечку и в отдельной очереди, чтобы приложиться к захоронению святой. Многие на стенах часовни оставляют записки с просьбами.
В народе считается, что Блаженная Ксения помогает людям в том числе и в бытовых проблемах.


7. Долгое время восстанавливаемая церковь Воскресения Христова, которая стоит у самого входа в Смоленское кладбище.
Храм построили в 1904 году.
После 1917 года церковь была отдана обновленцам, а 7 января 1930 г. закрыта. Главку снесли, а здание передали под общежитие, затем в нем находились склад, гальванический цех ремонтного завода "Сокол". В 1977 г. в здании решили разместить насосную станцию, сломали своды подвалов, возвели металлоконструкции, а в 1989 г. прекратили работы.
Долгое время сохранялась лишь в руинах.
Храм и сейчас восстановлен лишь снаружи и службы в нем не ведутся.


8. Речка Смоленка в районе кладбища.


9. Старые двери в доме на 17-й линии, на которые я обратил внимание. Надо же, служат больше столетия и сохранились относительно неплохо. И это в Питерском климате.
Внутри кстати виден тот самый дореволюционный кафель на полу.


10. Угол Малого проспекта и 16-17 линий. Угловой дом является новоделом, построенным в 2006 году.
А вот в глубине, на следующем перекрестке, виден угловой дом с башней 1905 года постройки. Сто лет назад это был - Дом меблированных комнат Теодориди.


11. Иду прямо по 17-й линии.
Перед нами жилой дом 1909 года постройки. 16 и 17 линии тут образуют нечто вроде небольшого бульвара.
Далее по Среднему проспекту я перешел на квартал правее.


12. А это уже 18-я линия. Перед нами  здание в стиле модерн, которое было построено для первого в России предприятия, выпускавшего пневматические машины. Над воротами выбиты две цифры: 1899 - это год основания Товарищества, а 1910 - год постройки самого здания. За ним стоит современный бизнес-центр.


13. Прохожу мимо нескольких шикарных доходных домов постройки 1911-12 годов. Это тоже 18 линия.


14. Подошел к главной магистрали Васильевского - Большому проспекту.
На углу с 18-й линией стоит довольно видный доходный дом Ведекиной. (1912 год.)


15. А напротив него стоит Дом Борхова с башенкой, фасад которого декорирован гранитом и глазурованной плиткой.


16. На этом же перекрестке находится небольшая часовня Святого Спиридона Тримифунтского. 1904 год.
В советское время в ней работал цветочный магазин. Сейчас - действующая.


17. Иду по Большому проспекту и вижу уже знакомую мне старую пожарную часть, возле которого стоит памятник пожарным.


18. Далее идет территория детской инфекционной больницы.
Это старый корпус больницы, построенный в самом конце 19 века.


19. Старинная ограда территории больницы.


20. Комплекс жилых домов Балтийского завода, построенный после войны в типично сталинском стиле.
Дома построены на месте разрушенных во время ВОВ.


21. Прямо напротив этих домов расположен памятник первому постсоветскому мэру Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку. Этот российский политик либеральных взглядов стал широко известен на волне горбачевской перестройки.
Памятник поставили в 2006 году. За ним видны современные жилые комплексы, которые построили и продолжают строить в этой части Васильевского в последние годы.


22.


23. Площадь Собчака и огромный довоенный Дворец культуры имени Кирова, построенный в конструктивистском стиле.
Во время ВОВ во Дворце культуры работал госпиталь. Здание сильно пострадало от бомбёжек.
В первые послевоенные годы Дворец был полностью восстановлен и вновь стал крупнейшим в городе культурно-просветительным комплексом.


24. Неврологический корпус Покровской больницы, которую основали в середине 19 века. Больница эта известна в городе и работала она во все времена, начиная с середины 19 века.
К зданию пристроена церковь Божией Матери Всех скорбящих радостей. Этот корпус с церковью был построен в 1899 году.


25. А прямо напротив больницы красуется новодел 2012 года. Это бизнес-центр "Сенатор".
Хороший новодел, архитекторы постарались так, что и не сразу угадаешь, что здание совсем новое.


26. Дальше находится доходный дом Еремеевой , построенный в 1902 году


27. Г-образный в плане дом обращен протяженным фасадом к Большому проспекту. Фасады облицованные красным кирпичом, выполнены с использованием элементов неоготики.
Ближе стоит здание школы построенное перед самой войной.


28. А напротив мы видим два сталинских послевоенных жилых дома Сталепрокатного завода.
Эти дома характерны для архитектуры послевоенного Ленинграда. Похожие есть и в Автово и в районе метро "Ломоносовская" и еще много где.


29. Дальше я свернул на улицу Детскую и увидел на углу с Косой линией один из корпусов Университета морского и речного флота.
Сразу после постройки это был Дом призрения Брусницыных, 1896 год.


30. Старая и абсолютно типичная для промышленного Петербурга кирпичная ограда Балтийского завода на Косой линии.


31. А вот и та самая железная дорога на Васильевском острове, о которой мало кто знает. Это промышленная ветка Балтийского завода, вагоны на которую доставляют паромом с грузового морского порта.


32. Эта ветка идет в механический цех обработки гребных винтов Балтийского завода.
Думаю, что подловить тут движение весьма трудно.
Карта показывает, что основная территория Балтийского завода имеет достаточно разветвленную сеть жд путей.


33. Основное здание электрической подстанции Балтийская ОАО "Ленэнерго", введенная в строй в 1938 году.
Здание хорошо охраняется . Видеокамеры, проволока на заборе.


34. Главная проходная Балтийского завода. Висит приглашение на работу для специалистов (зарплаты от 30 до 60 тысяч)
Сейчас это стратегическое предприятие по постройке ледоколов.

Балтийский завод находится в устье Невы на юго-западной оконечности Васильевского острова.
Основан в 1856 г. купцом М. Е. Карром и инж. М. Л. Макферсоном как литейный, механический и строительный завод.
В 1874 г. стал собственностью русско-английской акционерной компании. Через год компания была преобразована в "Русско-Балтийское железоделательное и механическое общество".
Предприятие разделилось на две части: судостроительную у Невы и механическую между Кожевенной и Косой линиями.
В 1894 г. завод перешёл в ведение Морского министерства.
На предприятии строились военные корабли: канонерская лодка "Опыт" - первый в стране железный корабль с броневой защитой (1861), "Адмирал Нахимов" - в свое время сильнейший в мире броненосный крейсер (1884-1887), линкоры "Севастополь" и "Петропавловск" (1909-1914). С 1901 г. на заводе строятся подводные лодки.

В послевоенные годы Балтийский завод стал строить военные корабли с ядерными энергетическими установками. В 1997 г. построен крейсер "Петр Великий".


35. Два старых дома на Косой линии, прямо напртив проходной Балтийского завода.
В одном из них размещается магазин, который является как указывает викимапия :
"Опорной торговой точкой местных моряков, рабочих Балтзавода и немногочисленных жителей Косой линии. "
А также кафе "Якорь" - излюбленное место для посещений в дни получения зарплаты.


36. Заводоуправление Сталепрокатного завода на углу 25-й и Косой линии. Постройка середины 20 века. Но самого завода, как показывает карта уже нет.
На его территоии по финскому проекту собираются строить соременные ЖК.
Через еще квартал я повернул к набережной Невы. В глубине 22 и 23-й-й линий уже виднелся ледокол "Красин", поставленный у набережной на вечную стоянку.


37. Дома на 22-й линии. Дальше до самой набережной Лейтенанта Шмидта шли территории НИИ.


38. Росгидромет, разместившиймя в этом историческом здании в самом начале 23-й линии.


39. Ну вот и Нева с её набережной, у которой стоит красавец "Красин".
Ледокол "Красин" - бывший "Святогоръ". Заложен в январе 1916 г. на верфях в г. Ньюкасл (Англия). 1 октября 1916 года "Святогор" был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов.
Сейчас является филиалом Музея мирового океана. На вечную стоянку поставлен в 1992 году.


40. На противоположной стороне Невы хорошо видна гигантская территория Адмиралтейских верфей, растянувшаяся от Английской набережной до самого устья реки.
Подводная лодка, стоящая на ремонте, если не ошибаюсь класса "Варшавянка".


41. Адмиралтейские верфи.


42. Где-то там, Большая Нева, пройдя между 2-х судостроительных гигантов, поворачивает на юг и впадает в Финский залив в районе грузового морского порта.


43. Здание построенное Воронихиным в 1811 году на набережной Лейтенанта Шмидта.
Сейчас это главное здание Горного института.


44. Территория Адмиралтейских верфей и нечто похожее на остатки старой подводной лодки.


45. Вид на набережную Лейтенанта Шмидта и ледокол "Красин" с перехода на плавучий причал. Причал имеет название "Набережная лейтенанта Шмидта" и к нему имеют возможность швартоваться крупные морские суда. Это тихое место облюбовали утки.


46. Вид с причала на Благовещенский мост и центр Санкт-Петербурга.


47. Еще один ракурс Адмиралтейских верфей.


48. К причалу пришвартован ледокол "Санкт-Петербург". Судно достаточно новое, оно построено на Балтийском заводе в 2008 году.


49. Ростовское (Ярославское) синоидальное подворье на набережной Лейтенанта Шмидта. Постройка первой половины 18 века. Вид с причала.


50. Еще на причале "Набережная лейтенанта Шмидта" на вечной стоянке находится подводная лодка музей С-189.
Лодка построена в 1954 году. В качестве музея используется с 2005 года. Вход стоит сравнительно недешево - 400 рублей.


51. На набережной Лейтенанта Шмитда стоит храм, который виден со многих точек на набережных и с мостов Санкт-Петербурга. Этот храм просматривается даже с Литейного моста, до которого отсюда совсем не близко.
Это Подворье Введенской Козельской Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Храм построен в 1900 году и изначально это было подворье Киево-Печерской лавры.
В 1935 г. подворье Киево-Печёрской лавры было закрыто, а монахи арестованы. Долгие годы здание церкви использовалось в качестве склада.
Сейчас храм поностью отреставрирован и выглядит просто великолепно.


52. Администрация Василеостровского района на Большом проспекте. В конце 1980-х годов здесь работал А.А. Собчак, впоследствии мэр Санкт-Петербурга.


Получатель: Селезов Андрей Евгеньевич
Счет: 408 208103 558 600 01263
Банк получатель: Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" г. СПб
БИК банка получателя 044030653
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
Код подразделения Банка по месту ведения счета карты: 55905501938

Для валютных переводов:
swift-код sabrru2p
Остальное все то же самое

Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments