В те же 30-е годы, жд пути были убраны из самого здания вокзала, куда они заходили по типу Варшавского.
Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау.
1. Вид на вокзал со стороны путей.
2. Световой зал вокзала. Некогда сюда заходили железнодорожные пути.
Сейчас почти полностью занят торгующими точками. Вроде не вокзал, а рынок.
Начиналось Балтийское направление еще в середине 19 века, с железной дороги на Петергоф. В последующие десятилетия к ней присоединялись линии на Гатчину (через Красное Село), на Нарву и Таллин. В дальнейшем Балтийское направление оказалось связанным также с Петербургско-Варшавской железной дорогой, которая формально начиналась со стоящего неподалеку Варшавского вокзала. Таким образом эти два вокзала оказались завязанными по сути на одни и те же направления и различались только классом поездов. С Варшавского ходили поезда дальнего следования, а Балтийский стал чисто пригородным.
А железных дорог на Гатчину оказалось целых две, одна через Красное село (чисто пригородная линия), другая как часть магистрального хода на Псков и Варшаву.
С начала нулевых Варшавского вокзала не стало, а поезда дальнего следования Балтийского и Псковского направлений перевели на Витебский.
Таким образом вышло, что жд узел Гатчина, куда я ехал, стоит как-бы одновременно и на Балтийском и на Псковском направлениях.
3. Обратил внимание на вывеску.
4. Здание Балтийской товарной станции. 1870 год.
На путях стоят электрички на Лугу, Гатчину (через Красное Село) и Калище.
5. Ехал на станцию Гатчина-Варшавская вот на этой ЭТ2Т-8032. Год постройки состава - 2005-й.
По дороге особо не фотографировал.
6. На станции Предпортовая обратил внимание на огромные залежи морских контейнеров.
От Предпортовой в северном направлении отходят как раз те самые ветки на петербурский морской порт, одна из которых идет мимо Кировского завода, а другая южнее Автово вдоль Красненькой речки. От Предпортовой также начинается соединительная жд линия, которая обходит Петербург с юга, сопрягается с Витебским и Московским ходами, а заканчивается в Рыбацком на Волховстроевском направлении.
Хорошо было заметно как железная дорога на Гатчину огибает Пулковские высоты, вплотную приблизившись к Витебскому ходу. В этот раз я кстати впервые ехал по части бывшей железной дороги СПб - Варшава.
Насколько я понял на участке Предпортовая - Гатчина-Варшавская преобладает только пригородное движение. ПДСы и грузовые появляются на этой линии уже за Гатчиной, в сторону Луги и Пскова. Хотя это пока только мое предположение.
По крайней мере я пока так и не выяснил - где на Псковский ход выходят поезда на Ригу, Вильнюс и Псков, идущие с Витебского вокзала? До Гатчины-Варшавской или уже за ней.
7. Какая-то церквушка у дороги около станции Александровская.
8. За городом стояла настоящая зима с хорошим глубоким снегом и небольшим морозом. Мне вообще в тот день необычно повезло с погодой.
9. Наконец прибыли. На дорогу от Балтийского вокзала ушёл ровно один час.
10. В здании вокзала.
11.
12. Привокзальная площадь является также и главной конечной остановкой всех местных автобусов и маршруток.
13. Послевоенное здание вокзала станции Гатчина-Варшавская. Оно значительно больше чем вокзал станции Гатчина-Балтийская, стоящий в другой части города. Ведь именно это направление является главным и магистральным.
14. Дореволюционное здание вокзала, построенное в 1858 году для станции Гатчина-Варшавская. Он был разрушен в войну.
15. Старые послевоенные дома стоящие у жд путей.
16. Вид на вокзал со стороны путей.
17. И старые станционные постройки.
18. На этой карте хорошо видна структура Гатчинского жд узла.
Основная магистральная линия СПб - Луга идет через Татьянино и Гатчину-Варшавскую с севера на юг. Вторая, линия Тосно (Мга) - Веймарн - Нарва (это своего рода южный обход всего петербургского жд узла), пересекает ее, образовывая развязку. Чуть левее от станции Гатчина-Товарная-Балтийская, отходит второстепенная линия на которой стоит станция Гатчина-Балтийская и которая через Красное Село тоже идет к Петербургу, дублируя основной Варшавский ход.
http://flackelf.livejournal.com/470689.html В этом посте есть немного о станции Гатчина-Балтийская.
19. Вид на Санкт-Петербург.
20. Пошел пешком вдоль путей к мосту, по которому проходит ход Тосно(Мга) - Веймарн - Нарва.
От Питера 46 км, стоят старые, еще первоначальные столбы контактной сети.
21. Виден мост с жд линией Тосно(Мга) - Веймарн. Вправо отходит сьезд в сторону станции Гатчина-Товарная-Балтийская.
22. Сьезд.
23. Местные пейзажи. Этот район зовется - Большая загвоздка.
24.
25.
26. У самого жд моста наткнулся на вот такой мемориал.
Памятник установлен в 1981 году на месте гибели и захоронения советских военнопленных и гражданских узников фашистского концлагеря, находившегося здесь в 1941 -1944 гг.
27. Мост с линией Тосно(Мга) - Веймарн - Нарва и магистральный ход СПб - Луга - Псков, проходящий под ним.
28. Вид с моста в сторону станции Гатчина-Варшавская и Санкт-Петербурга.
29. Вот тут в глубине видна задняя часть Приоратского гатчинского парка.
30. Железная дорога Тосно(Мга) - Гатчина - Веймарн - Нарва. Она же южный обход Петербургского жд узла. Вид в сторону Новолисино.
31. Вид на магистральный ход СПб - Луга - Псков - Резекне. Это и есть та самая Петербургско-Варшавская железная дорога. Вторая в империи, она в 19 веке связывала Россию с центральной Европой. Сейчас серьезного движения на ней нет, потому что за Псковом дорога уходит в страны Балтии
Слева виден сьезд в сторону Луги со стороны той линии, что идет по мосту.
32. Сьезд на лужский ход со стороны станции Гатчина-Товарная-Балтийская. За ней виден парк вспомогательной железнодорожной техники.
33. Cтанция Гатчина-Товарная -Балтийская. Справа видны пути, сворачивающие к станции Гатчина-Балтийская.
34. Платформа электрички, стоящая на путях поворачивающих на ветку Гатчина-Балтийская - Красное Село - Лигово.
35. Здание станции Гатчина-Товарная-Балтийская. Пассажирские платформы для ПДС тут отсутствуют, станция чисто грузовая.
36. Попался электровоз ВЛ10.
37. Ну про луганские тепловозы, которых тут просто более чем полно, я уже писал.
38.
39. Эти стоят на отправку в сторону Веймарна.
40. Вид с пешеходного мостика.
41. Вид с мостика в сторону Веймарна.
Видна Лютеранская церковь Святого Петра, построенная в 1800 году.
42. Местные переулочки.
43. И милый сердцу типовой заборчик, какие до сих пор стоят повсеместно по всей территории бывшего СССР.
44. То-ли дачи, то-ли обычный частный сектор.
45.
46. Улица зовется Киевской потому, что тут рядом проходит международная автотрасса Е-95 СПб - Псков - Киев - Одесса.
Да тут целый район Гатчины имеет название - "Киевский".
47. Дорога назад. Темнеет уже значительно позже, а значит весна не за горами.
48. Красивый старый вокзал станции Александровская, который я чуть-чуть разглядел из окна электрички.
Построен в 19 веке для Петербургско-Варшавской железной дороги. Примечателен тем, что отсюда ранним утром 1 августа 1917 года Государь Николай II со своей семьёй и преданными слугами были отправлены в сибирский Тобольск.
49. Пулковские высоты.
50. И заходящее за них солнце.
51. Развязка при выезде из Санкт-Петербурга.
Обзавелся наконец нормальной карточкой Сбербанка, на которую можно переводить в том числе и из-за рубежа. Тут реквизитов надавали!
Получатель: Селезов Андрей Евгеньевич
Счет: 408 208103 558 600 01263
Банк получатель: Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" г. СПб
БИК банка получателя 044030653
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
Код подразделения Банка по месту ведения счета карты: 55905501938
Для валютных переводов:
swift-код sabrru2p
Остальное все то же самое
Если что-то из указанного лишнее - сообщите. А то я в этом вообще ноль.