1. Идем по Мурманскому шоссе на восток. Уже прошли мост через Неву у Кировска, прошли проклятое и обильно политое кровью Синявино, которое Красное армия не могла взять полтора года. Это были те самые места, удерживая которые, вермахт блокировал Ленинград.
Дорога в целом нормальная, но на некоторых участках сужается до обычной 2-х полосной.
Новая Ладога находится в 120 км от Питера у устья Волхова и на берегу Ладожского озера.
2. У деревушки Дусьево проезжаем интересный перекресток.
В этом месте проходил уже тыловой, то есть тот что за Ладогой, уже на Большой земле, участок ленинградской "Дороги жизни". Вернее она в этом месте как бы пересекала нынешнее Мурманское шоссе, которого тогда скорее всего еще не было.
3. Стоит тут памятник легендарной полуторке и выглядит он словно ледяная скульптура.
За ним как видна та самая застрявшая "Газелька" которую мы втроем помогли вытолкать. Как-то символично получилось, помогли водителю на бывшей "Дороге жизни", да и автомобиль оказался как раз тех самых параметров что из времен давно прошедшей войны.
4. Через автомобильную покрышку растет сосна. Наверное ее нанизали на дерево, когда оно было совсем молодым.
Это уже был тыловой участок дороги, который соединял Кобону, что на восточном берегу Ладоги с жд станцией Войбокало, которая тут совсем недалеко, всего 8 км.
5. Вот этот перекресток бывшей "Дороги жизни" с нынешней автотрассой.
Когда-то десятки тысяч эвакуируемых истощенных ленинградцев проследовали в грузовиках через это место. Не все добрались до места назначения. Люди умирали от истощения и на Большой земле.
Удивил тот факт, что до Мурманска отсюда оказывается дальше чем до Киева.
6. Вот и Новая Ладога, которая находится буквально в нескольких километрах севернее трассы на Мурманск.
Город судьба которого неразрывно связана с судоходством и это видно даже по этому указателю, стилизованному под маяк.
Климат тут немного более холодный чем в Питере (от Балтики дальше), не было в тот день и слякоти. Короче настоящая русская зима.
7. Первый попавшийся магазин оказался еще послевоенной постройки.
Город Новая Ладога основал Петр Первый у устья реки Волхов,
В 1702 году по приказу царя Петра I, во время Северной войны территория Николо-Медведского монастыря, который был на этом месте до основания города, была обнесена земляным валом и рвом, а в устье Волхова создана судостроительная верфь. 13 апреля 1704 года царь распорядился направить сюда для образца корабли с соседних верфей на реках Сясь и Свирь. Из Белоозера, Пошехонья, Олонца и Каргополя доставили около 2 тысяч работников.
В 1704 году по указу Петра I был основан город Новая Ладога, после чего древний город Ладога стал именоваться Старой Ладогой.
Старая Ладога ныне это раскрученный туристический объект, связанный с историей древней Руси. Он гораздо более известный чем городок Новая Ладога и туда из Питера массово возят туристов, позиционируя городок как северную столицу древней Руси.
Но именно Новая Ладога, как центр судоходства, сыграла важную роль в становлении и закреплении российского присутствия на землях приладожья в последние три века, после того, как земли эти были отвоеваны у шведов.
А еще в Новой Ладоге есть целая система судоходных каналов, которые прокладывали в свое время вдоль берегов неспокойного Ладожского озера. Одни строились давно и заброшены, другие вроде нет и действуют, короче в этом сложно вот так сразу и с ходу разобраться. Городок вообще весь стоит по сути в окружении какой-то воды.
8. Центральная площадь Новой Ладоги.
Городок типично российский и провинциальный, судя по всему небогатый, до Питера уже далековато (120км) и каждый день туда-сюда не поездишь.
Постройки небольшие и достаточно скромные, много чего пребывает в неважном состоянии, если не сказать больше.
9. Местный Гостиный двор еще царской постройки, украшает вот такая милая надпись из тоже ушедшей эпохи.
10. Тут же рядом берег Волхова, главной в прошлом транспортной артерии городка, собственно из-за которой городок этот и был заложен Петром.
От этого места до устья, то есть самого Ладожского озера, всего 2,5 километра.
Виден 2-этажный старый отреставрированный дом.
11. Еще один старый дом. Этот стоит уже на высоком берегу реки.
12. На доме написано, что это бывшее здание магистрата. Постройка 18 века.
13.Замерзший Волхов, который тут перед устьем становится совсем уж широким. На той стороне находится деревня Немятово.
А это видимо остатки старой пристани.
14. В ту субботу как раз был базарный день и мы могли посмотреть на местное изобилие.
15. В России везде только белорусское сало. Увы..
Дорого и хуже чем украинское.
16. А звучит то как - Петербургский стиль!
17. Куртка тех самых цветов. Вызывающе ярко смотрится. Попробуй ка на Украине нынешней выйди в одежде цвета триколора. А тут всем до лампочки, даже и в мыслях нет ни у кого никаких ассоциаций. Россия это - многонациональная империя, а не вырождающийся и корчащийся в ненависти неудачный националистический проект.
18. Вот хорошие веники это святое. В Питере купить достаточно сложно, да и мало кто ими пользуется, в основном везде метелками.
19. Носки. Опять производства Беларусь.
Чего только нет белорусского в РФ, иной раз кажется что вся белорусская экономика пашет на российский рынок.
20. Вот на этих щитах можно ознакомиться с краткой историей Новой Ладоги.
21. Набережная реки Волхов - первая улица этого города.
22. О пребывании тут Суворова. А это между прочим целых 4 года.
23. Советский период. Главное в нем - роль речного порта в обеспечении блокадного Ленинграда и действия Ладожской флотилии, главная база которой была тут.
24. Пришлось почистить от снега, чтобы прочитать надписи.
25. Прямо на берегу Волхова находится мемориальный комплекс в честь моряков Ладожской военной флотилии и речников северо-западного речного пароходства, охранявших водную трассу "Дороги жизни" и обеспечивших транспортную связь блокадного Ленинграда. В состав комплекса входят два памятных знака, а также стоящие на берегу тральщик № 100 и буксирный пароход "Харьков".
26. Тральщик №100, на который можно залесть.
27. Фото с тральщика.
28.
29. Мотосани - главный в зимнее время транспорт, связывающий Новую Ладогу с тем берегом Волхова.
30. На улицах городка очень много старых деревянных домов, на некоторых из которых висят уведомления о планируемом расселении.
Хватит ли средств теперь на это, или отложат до лучших времен? Ведь экономическая ситуция в стране осложнилась из-за войны.
31. Старый дом, в котором размещается детская школа искусств.
32. Два пластиковых окна смотрятся очень необычно. Покрасить бы дом или покрыть бы чем-то.
Что-то мне немного Удмуртию напомнили такие вот домики.
33. Главная улица называется - проспектом Карла Маркса и ведет как положено во всех русских городах, прямо к храму.
34. Приближаемся как раз к тому полуразрушенному храму, о котором я уже делал пост.
Перед ней стоял зеленый деревянный дом, на котором висела табличка.
35.
36. Местная пристань.
37. Николо-Медвенский монастырь который существовал и до основания Новой Ладоги.
38. Николо-Медведский (Медведковский) монастырь был основан в XIV или XV вв. и посвящён "покровителю странствующих и путешествующих" Николаю Чудотворцу. Монастырь был расположен на мысу, далеко уходящем в воды Ладоги - полуострове Медведец, который издавна служил своеобразным маяком и местом отдыха мореходов перед трудным походом через бурную Ладогу.
В 1704 г. Петр I упразднил этот монастырь, отправив монахов в Старую Ладогу. Монастырский Никольский собор стал приходским.
С середины XVIII в. в комплекс монастыря входили Никольский собор и церковь Иоанна Богослова. Территория, ранее принадлежавшая монастырю, вверх по Волхову, где ныне находится церковь Климента (та самая полуразрушенная) , была передана городским обывателям. На месте монастырских огородов было разбито кладбище, ставшее к началу ХХ века городским.
39.
40. Собор Николая Чудотворца, который обладает массивным приземистым крыльцом, выполненным в московской стиле.
Построен предположительно в 15 веке.
41. Сзади к собору пребывающему в очень плохом состоянии, пристроена металлическая лестница, поднявшись по которой можно увидеть чудотворную икону Николая Чудотворца.
42. И лестницу и изображение Святого восстановили относительно недавно, в 2009 году.
43. Древние стены и архитектурные наслоения различных эпох.
44. А вокруг этих храмов находится обычное старое городское кладбище.
45. Вид с лестницы на реку Волхов.
46. Вид на Рождественский собор. Построен в 1702 году.
В 1935 г. храм был закрыт, службы возобновлены в 1949 г.
.
47. С лестницы собора также хорошо виден створ Новоладожского канала, на той стороне Волхова, а также Красный и Белый маяки.
48. Ограда Новоладожского судостроительного завода.
49. Мостик через залив на котором стоит это судостроительное предприятие. Мост кстати разводной.
50. Новоладожский судостроительный завод был основан в 1940 году на основе ремонтных мастерских в качестве судоремонтной базы буксирного флота.
Во время ВОВ Новоладожский судостроительный завод стал единственным судоремонтным предприятием, которое осуществляло ремонт судов Северо-Западного пароходства и кораблей Ладожской военной флотилии.
Завод жив и работает. Как раз стоят два старых сухогруза прибывших на ремонт.
51. Бюст Суворову в центре города и его изображение на одном из домов.
Как уже писалось, Суворов тут служил целых 4 года.
52.
53. Обходят город стороной туристические тропы, а ведь туристический потенциал тут есть, если все привести в порядок.
54. Вид на Гостиный двор со стороны центральной улицы.
55. Вот хорошо видна водная география этого городка.
56. Здание местной администрации.
57. Просто очень красивый деревянный дом, каких полно по всех России. В нем размещается торговый центр "Жемчуг".
58. Вот тут находится кафе "Встреча", в котором за 230 рублей можно поесть гораздо сытнее чем в Питере за те же самые деньги.
Порции чуть ли не в 2 раза больше. Если солянка, так целый горшочек, если жаркое, то мяса не два-три кусочка. Короче еле справился.
http://periskop.livejournal.com/1355735.html
Вот тут у Перископа подробнее про то кафе.
59. Памятник основателю - Петру Великому.
60. Мостик над Пролетарским каналом, по которому проходит центральная улица Карла Маркса.
61. Пролетарский канал.
62. Дорога назад заняла ровно 2 часа.
Спасибо Сергею Сигачеву за приглашение составить компанию и возможность ознакомиться с этим русским городком на берегу Волхова и Ладоги.
Если у кого-то есть желание оказать материальную помощь этому ЖЖ, хоть самую малую, вот мой счёт в "Сбербанке России"
67619600 0477905997
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО СБЕРБАНК РОССИИ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) - 044030653