flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От "Международной" до "Елизаровской"


1. Одна из самых новых питерских станций - "Международная".
Насколько хороша - смотрите сами. Самой станции  чуть более 2-х лет. Пока она конечная, но линию тянут дальше.


2. Наименование станции объясняется её расположением в районе Купчино, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Турку, Белы Куна и прочие.


3. Тут в будущем планируют строить пересадочный узел?


4. Перекресток Бела Куна и Бухарестской, на котором стоит станция.
Это северная часть Купчино, которая наиболее близка к центру города. Говорят, что именно где-то тут, в этих домах,  в юные годы жил и рос Дмитрий Медведев.


5. Улица Бухарестская, вид на юг.
Застройка района преимущественно советская, представленная унылыми, особенно в это время года, панельными 9-ти этажками самых массовых и дешевых серий.
Но попадаются и современные жилые дома.


6. В здании сразу же угадывается типовой советский торговый центр. Такие строили при Брежневе по всему Союзу, на спальных районах всех городов страны.


7. А это современный торговый центр. Именно в него встроен выход из станции метро "Международная".


8. Отремонтированный детский садик приятно смотрится на фоне серых 5-этажек. Кстати в Питере, в отличие от Киева, 5-этажки продолжали массово строить и в 70-е годы.


9. Стою и смотрю, а ощущение будто я на где-то Лесном массиве в Киеве.
Все такое же самое.


10. Улица Софийская стоит в пробке в сторону Гамбургской площади. Немного левее опять же виден типовой советский ТЦ, в который встроен типовой современный супермаркет.


11. Софийская площадь. Слева стоит корпус бывшего ленинградского завода электробытовой аппаратуры. Сейчас там скорее всего сплошная аренда.
Справа какой-то бизнес центр, обосновавшийся в здании 1976 года постройки. Вероятно раньше тоже был завод.


12. Другой ракурс на Софийскую площадь.
Самая унылая пора для фотографирования чего-либо. Серости добавляет слякоть и затяжная балтийская оттепель.
Представляю какой дырой была эта часть Купчино до ввода в строй 5-й (фиолетовой) линии метро. Наверное через "Елизаровскую" поголовно все ездили?


13. А я пошел сюда. По улице Бела Куна, которая в глубине заметно сужалась и чуть дальше должна была по мосту пересечь огромную сортивочную жд станцию.
Мои пути всегда, так или иначе идут в сторону железки. По другому не бывает.


14. Последний остаток бывшего поселка имени Шаумяна (пос. Николаевский). Сейчас это строение находится на балансе пограничного управления ФСБ, которое собирается его продать.
Здание построено предположительно сразу после Великой Отечественной войны. В нём размещался склад военной кинохроники «Ленфильма». До появления ул. Белы Куна адрес дома был, вероятно, Фарфоровский пост, д. 24.
(из викимапии)


15. Крайние перед железной дорогой жилые 9-ти этажки Купчино.


16. Дорога поднимается на мост. Судя по фермам, мост достаточно старый, как и сама дорога, которую построили скорее всего до постройки мегамассива Купчино.


17. Вид на главный ход Октябрьской дороги СПб - Москва. Все огорожено. Видна платформа "Фарфоровская".
Тут кстати Невский путепровод через железку (пару километров как раз в эту сторону) не так далеко и тот самый район с Императорским фарфоровым заводом.
Справа стоят дома бывшего поселка, где жили скорее всего железнодорожники.


18. За ними, чуть в глубине начинаются купчинские 9-ти этажки.


19. Мост стоит над крупнейшей на питерском узле сортировочной станцией. О ней я уже много писал в своих постах.
В сети пишут, что это - "Фарфоровский путепровод, также известный как Цимбалинский мост, сооруженный в начале XX в. Еще, что это самое древнее из подобного рода сооружений на территории Купчина. Путепровод проходит над путями железнодорожной станции Московская–Сортировочная и соединяет Невский и Фрунзенский районы."


20. Я смотрю новые "Дончаки" 2ЭС4К все больше и больше преобладают над старыми электровозами ВЛ10.


21. И еще один. Правда ним виден все же ВЛ10.
Станция просто огромна и не так просто разобраться где тут какой парк - отправления, прибытия или сортировочный. В посту про Невский путепровод я попытался однажды в этом разобраться.


22. Ферма моста. Вероятно до постройки Невского путепровода в 70-х годах, который проходит южнее, все движение между районами было только по этому мосту.

Открытие Цимбалинского моста
Фото 1900-10 годов. Тогда был построен этот мост.


23. Все фотки с моста сделаны направлением на юг, в сторону Невского путепровода. Виден пешеходный мостик от платформы "Фарфоровская". Вот где еще можно походить и пофоткать.


24.


25. Сортировочный парк. Слева уже виден Невский район города.


26. За мостом началась улица Цимбалина. Справа стоит покосившийся и обляпанный грязью забор.


27. С северной стороны улицы видны старые, еще дореволюционные корпуса Октябрьского электровагоноремонтного завода. ОЭВРЗ - крупнейшее предприятие, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава — пассажирских вагонов (с 2008 года также — вагонов московского метрополитена) и электропоездов.
Входит в состав «Трансмашхолдинга».


28. Старые заводские трубы и корпуса завода, которые тянутся до улицы Седова.


29. Угол Цимбалина и Белевского проспекта. Тут, в этих допеволюционных зданиях, находится детская больница.


30. Улица Седова. Одна из важнейших дорог (дублирует проспект Обуховской обороны), связывающая центр с районами, которые тянутся на юг по левому берегу Невы.
Вообще эта местность называется - Невская застава,  бывшая рабочая окраина старого императорского Петербурга. Тут очень много разных заводов и жд веток, которые идут к ним от сортировочной станции.
Эти места также связаны с революционным прошлым Петербурга - Петрограда.


31. Вот одна из таких заводских жд веток.


32. А рядом, около здания Петербургского железнодорожного техникума, стоят вот такие экспонаты:
Паровоз серии "Э" и старые советские грузовые вагоны.


33. И секция тепловоза 2ТЭ116-039. Которую выпустили в Ворошиловграде (Луганске) в далеком предалеком 1973 году. Он был одним из первых локомотивов этой очень массовой серии советских тепловозов.
Представляете как этот передовой образец советского машиностроения, смотрелся 40 лет назад, на фоне вездесущих тогда ТЭ3 и даже кое-где ещё работающих паровозов?


34. Укропы больше никогда не получат Луганский тепловозостроительный. Уплыл он от них навсегда, в сторону своего традиционного рынка.


35. Проходная вагоноремонтного завода.


36. В этом районе много таких домов.
В инете пишут, что это послевоенная застройка здешних рабочих поселков, из которых состоит Невская застава.


37. Проспект Елизарова (большевик - революционер), на которой стоят вот такие 5-ти этажки. Тут находится местное метро, а станция зовется - "Елизаровская". Год постройки 1970-й, то есть станция достаточно старая, из чего можно сделать вывод, что тогдашнее ленинградское руководство понимало важность связи с городом этих заводских районов, которые тянутся вдоль Невы до самого Рыбацкого. По крайней мере на ленинградский север метро пришло немного позже.


38. Наземный павильон станции "Елизаровская"


39. Интересный торговый центр около станции метро.

Между прочим.

40. Вчера исполнилось ровно 70 лет потоплению немецкого лайнера "Вильгельм Густлофф", которое совершил Маринеско. Тогда в ледяной балтийской воде погибло много европейских "сверхчеловеков"
Пишут, что на одной из торпед была надпись - "За Ленинград".

Вчера по скайпу имел разговор с Киевом. Сказали, что начался призыв и в Киеве, причем зачастую метут мужиков моего возраста. Уже второй мой знакомый из моих ровесников получил повестку (вернее ему пытались ее всучить).
Город живет в страхе и шоке от всего происходящего. Прошлогодние майдауны явно не рассчитывали, что война может ворваться прямиком в их личную жизнь, а с востока пойдут тысячи гробов. Вот вам и "вступили в европку", дебилы.
А ведь говорили, предупреждали и все предсказывали, за что получили, в том числе и я, ярлыки "врагов украинской нации". Нет же, они таки укокошили страну, сделали ее не пригодной к жизни.

Советуют не ностальгировать по тому Киеву, которого уже и в помине нет, а радоваться, что я не нахожусь в этом аду и могу чувствовать себя в безопасности. Про экономическую ситуацию уже не говорят. На фоне нацизма, смерти и войны такие вещи как безработица и бедность кажутся пустяками.
Tags: околицы Питера
Subscribe

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • Астраханские электрички на станции Кутум.

    Железнодорожная станция Кутум на южной окраине Астрахани, вблизи крупных по местным меркам жилых микрорайонов советской постройки. Названа по…

  • На Ладоге штормит.

    Возил вчера одного приезжего знакомого - показывать Ладожское озеро. Это на самом деле не так далеко, примерно километров 50 на электричке строго на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • Астраханские электрички на станции Кутум.

    Железнодорожная станция Кутум на южной окраине Астрахани, вблизи крупных по местным меркам жилых микрорайонов советской постройки. Названа по…

  • На Ладоге штормит.

    Возил вчера одного приезжего знакомого - показывать Ладожское озеро. Это на самом деле не так далеко, примерно километров 50 на электричке строго на…