flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

От Выборгской до Финбана.

Сегодня получилась такая себе импровизированная прогулка, из-за неудачной попытки пройти к путям выборгского хода и осмотреть моторовагонное депо СПб-Финляндский. Неожиданно она получилась очень насыщенной.


1. Станция метро "Выборгская" на "красной" линии питерского метро. Построена в 1975 году.
В 70-е годы "красную" линию ленинградского метро тянули на крайний север города первой и очень быстрыми темпами. "Синяя" заметно отставала и подошла к северу Ленинграда только 10 лет спустя.
Одна из только что построенных станций "красной" линии - "Академическая", засветилась тогда в 70-е, в известном советском кино "Осенний марафон".
Потом была история с размывом и линия 9 лет по сути работала только до станции "Лесная".

Это местность, около метро "Выборгская",  всегда сравнительно немноголюдна, больших спальных массивов тут нет, а многие заводы, которые стоят на Выборгской стороне уже давно не работают с такой интенсивностью как при СССР.


2. Лесной проспект. На той стороне виден сплошной, еще дореволюционный забор вдоль жд путей, не оставляющий никаких шансов пройти к путям. Ни калиток, ни разрывов, все наглухо огорожено со всех сторон. На других питерских вокзалах нет такого герметичного ограждения, даже там где "Сапсаны" ходят.


3. В заборе есть вот такие старые живописные решетки, через которые можно хоть что-то сфоткать из подвижного состава.


4. Через них как раз немного просматривается моторовагонное депо и пути где отстаиваются электропоезда.


5. Новенькая электричка ЭД4М идет в сторону СПб, а на соседних путях стоят списанные старые составы, которые еще совсем недавно, несколько десятилетий ходили в сторону Карельского перешейка.


6. Здание депо, сфотографированное через забор.
Депо ТЧ-20 СПб-Финляндский довольно крупное на Октябрьской дороге.
На балансе числится :
ЭР2 24
ЭД4 24
ЭТ2, ЭТ2Л 6
ЭТ2М / МЛ / МРЛ 4
ЭТ2ЭМ 3
РА2 2
ЭД2Т 1
ЭТ2Р 1
Всего 65

Из старых ЭР2 почти все - списаны. Небольшая часть из них стоят тут на запасных путях.
В "живых" из старых кругломордых ЭР2 осталось всего несколько составов. Некоторые передали на другие дороги, в том числе и в Армению.


7. Дом на Лесном проспекте 1938 года, построенный в стиле "сталинский неоклассицизм".
Это так называемый Бабуринский жилмассив. Он один из первых жилмассивов для рабочих Выборгской стороны, памятник советского градостроительства. Сооружён в 1928-32 в районе пересечения Бабурина переулка (отсюда название, ныне улица Смолячкова, 14-16) и Лесного проспекта. Это строительство один из первых в советской архитектуре опытов поквартальной застройки.
Это место хорошо известно для украинских беженцев в Питере. Тут на Смолячкова как раз расположено отделение ФМС, занимающееся украинским направлением массовой миграции в этот регион РФ.


8. От метро "Выборгская" под железной дорогой идет вот такой не очень приятный подземный тоннель. Малолюдно, много пустых бутылок из под алкоголя, полубомжеватые личности попадаются.


9. Выход из тоннеля прямо к депо. Но пройти нельзя - вертушка и пропускная система.


10. На той стороне за железкой проходит улица Чугунная. Тут начинаются сплошные промзоны, среди которых стоят и довольно известные предприятия, такие как ЛОМО, Ленинградский механический завод, машиностроительный завод "Арсенал", завод "Красный Выборжец", трамвайно-механический завод и тд и тп.


11. Пути с той стороны огрожены не очень высоким металлическим забором, через который можно делать снимки.


12. Заброшенная будка путевого обходчика. Сейчас в ней живут бомжи.


13. Головной вагон списанной ЭР2.


14. Общий вид на депо с той стороны.


15. Полузаброшенный подъездной путь в Выборгскую промзону. Тоже перегорожен забором.


16. Тут очень давно ничего не ездило. Именно эти пути идут на территорию трамвайно-механического завода.


17. Ленинградский механический завод имени К.Либкнехта.

Возвращаемся назад по тоннелю, на Лесной проспект.

18. Тяговая подстанция городского трамвая. 1915 год.
Здание снаружи отреставрировано..


19. Рядом находится Сампсониевский сад.


20. Памятник Первостроителям Петербурга. Архитектор Шемякин (1995 год).
Памятник сооружен вблизи Сампсониевского собора, у которого с 1710 г. располагалось первое городское кладбище. Здесь хоронили простых горожан и государственных деятелей, ученых, а также архитекторов, строивших Петербург.


21. В начале нулевых годов памятник был изуродован вандалами. Все детали из бронзы были выломаны и украдены. Так и стоит всё это с тех пор.


22. Сампсониевский собор, который стоит уже на Большом Сампсониевском проспекте. Отчет о этом соборе я делал ещё в июле.


23. Возвращаемся обратно к железной дороге. Это Нейшлотский переулок, который упирается в ограждение жд путей станции СПб-Финляндский.


24. Вот тут, имея пропуск можно зайти на территорию станции. Виден корпус моторовагонного депо.


25. Двигаюсь дальше по Лесному. Справа стоит шикарный дом, который сразу же обращает на себя внимание. При помощи интернета выясняется, что это жилой дом для сотрудников завода "Людвиг Нобель". 1911 год, архитектор Лидваль, стиль - модерн.
Целый квартал за домом занимает жилой комплекс служащих завода "Людвиг Нобель". Многочисленные корпуса расположились до Сампсониевского проспекта.

Когда он не нужен, 20-й трамвай всегде есть и даже попадает в кадр.


26. А вот здание с нечетной стороны проспекта. Это бывший народный дом Людвига Нобеля. Бывшая читальня и зал для народных целей.
Построено здание в 1901 году.


27. А вот и особняк самого Нобеля. Постройка 1910 года и строил его всё тот же Лидваль.


28. Арки в доме сотрудников завода Нобеля действительно потрясающие.


29. Просто доходный дом. 1903 год.
Это угол улицы Выборгской и Лесного проспекта.


30. Старая ограда и бывшая церковь во имя Усекновения Главы Святого Иоанна Предтечи (купола демонтированы при СССР). Храм построен в 1903 году для рабочих Выборгской стороны, население которой в конце 19 века, в связи с бурным ростом промышленности, очень быстро увеличивалось.


31. Современный храм у пожарной части.


32. Доходный дом Крестина. 1904 год. Это улочка Бобруйская, которая находится между жд путями Финляндского вокзала и Лесным проспектом.


33. Здание бань Кудрявцева на улице Бобруйской. 1905 год. Сейчас в здании Калининский районный суд.
Все здания - лютый модерн, самый модный и распространенный стиль начала 20 века.


34. Дом Румшинского на улице комиссара Смирнова. Справа недавно что-то было снесено.


35. А вот и тюрьма в конце улицы Смирнова.
Справка:
"Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор №4 Управления федеральной службы исполнения наказания по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". Менее знаменит, чем Кресты. Ранее была женская тюрьма и тюрьма для несовершеннолетних."
Постройка середины 19 века. Основной корпус тоже имеет форму креста.

А вообще я зашел в ту историческую часть Выборгской стороны, где еще с петровских времен велось строительство военных и военно-медицинских учреждений, которые и поныне занимают тут значительную территорию.

36. Вид на дом Румшинского со стороны улицы Лебедева.


37. Здесь тупик улицы Академика Лебедева. Стоит старый жилой дом (19 век) и ворота в парк военного Михайловского артучилища.


38. Дом на улице Лебедева.


39. Церковь Святого Николая Чудотворца.
Бывшая Никольская часовня-покойницкая при Анатомическом институте Императорской Военно-медицицинской академии. Была построена в 1911 году.


40. Сбоку виден целый комплекс новых жилых домов для военнослужащих российской армии.


41. В российских церквях везде висит вот такая молитва.


41. Старый дом на углу Лебедева и Лесного проспекта.


42. Совершенно эпический комплекс жилых домов для служащих Финляндской железной дороги. Строили в стиле северный модерн.
1907-1908 гг. - арх. Миритц Фёдор Фёдорович, гр. инж. Герасимов Иван Иванович.
Это крыло, выходящее скажем так на задворки, в районе наземного павильона станции метро "Площадь Ленина".


43. Двор этого комплекса зданий.


44. А это крыло выходящее на бывшую Привокзальную площадь Финляндского вокзала. Дом стоит по улице Боткинской.
Дом очень красив и совершенно определенно доминирует тут на фоне всех остальных зданий.


45. Бывшее веерное паровозное депо станции СПб-Финляндский. Вернее его задняя сторона.
Выход к путям вокзала тут тоже невозможен. Все и везде наглухо заделано, не осталось ни малейшей лазейки.


46. Линейный отдел полиции станции СПб-Финляндский. Тоже старое здание, которое ранее видимо входило в комплекс построек старого Финляндского вокзала.
Впрочем оно и сейчас входит, ведь полиция то тут железнодорожная.


47. Бывшая Привокзальная площадь Финляндского вокзала, который до середины 20 века фасадом выходил не к Неве, а сюда.
Ныне тут конечные маршруток, автобусов и островная трамвайная остановка.


48. Все что оставили от старого здания Финляндского вокзала. Кусок фасада, встроенный в большое типично советское серое сооружение, построенное в 70-е годы прошлого века, когда окончательно снесли старый Финляндский вокзал.


49.

Старые фото нашего города
50. Так это место выглядело 100 лет назад. В глубине видны дома уже на той стороне Невы.

Фотография - Ленинские места. Площадь Ленина. - Фотографии старого Петербурга
51. А так в конце 60-х, когда уже был построен основной комплекс нового вокзала с башней и шпилем, выходящий фасадом к Неве.
Некоторое время постройки старого Финляндского вокзала мирно соседствовали с новым советским корпусом.


52. Полукруглое старое здание на углу Финского переулка, которое венчало собой южную часть бывшей Привокзальной площади.


53. Типичный послевоенный сталинский дом, стоящий прямо напротив фасада бывшего вокзала, смотрящий теперь лишь на его боковое крыло.
Как выглядит основной современный корпус Финляндского вокзала я многократно постил, а в июле даже ездил отсюда в Выборг. Подробно всё фотографируя при этом конечно.
http://flackelf.livejournal.com/438819.html

В принципе я и сегодня мог бы купить минимальный билет и зайти через турникеты на платформы вокзала, но зачем повторять летние и гораздо более яркие снимки.


54. А послезавтра очередная годовщина.
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…