flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Прогулка к Варшавскому вокзалу и немного Автово.

Это было кажется 8 января, когда в Питере было достаточно холодно, до -10. Из-за чего прогулочка по жд музею нас изрядно подморозила. Пришлось срочно искать хоть какое-то заведение, чтобы обогреться.


1. Улица 1-я Красноармейская в районе метро "Технологический институт". Мне всегда нравился этот ракурс с Троицким собором именно с этой точки.


2. В здании станции метро "Технологический институт" (1955 год постройки) размещается управление Петербургского метрополитена. А под землей тут пересекаются две самые важные питерские линии метро, "синяя" и "красная".


2. Решили пройти по параллельной 2-й Красноармейской улице.
Красивый угловой дом 1872 года постройки на пересечении с улицей Егорова.


3. Между домами то и дело проглядывается купол Троицкого собора.


4. Троицкий лейб-гвардии Измайловского полка собор считаю изюминкой Санкт-Петербурга. Всякий раз стою как завороженный, глядя на его небесно голубой величественный купол. Это настоящее архитектурное чудо, безо всякого преувеличения, самый мой любимый собор города.


5. Голубь мира .


6. Помимо пушек периода войны 1877-78 годов с Турцией, тут стоит колонна Славы, сложенная из стволов и поставленная в честь победы России в этой войне, которую она вела за освобождение балканских славян. Наверху колонны - гений с лавровым венком в вытянутой руке, как бы увенчивающий победителей" (крылатая фигура гения Победы).
К сожалению данная колонна является новоделом, восстановленым в нулевые годы. Оригинальную уничтожили в 30-е годы прошлого века.


7. Далее мы пошли по Измайловскому проспекту, ну углу которого стоит огромный доходный дом с башней. Дом принадлежал сельскохозяйственному товариществу "Помещик" и построен он был в 1912 году.


8. Подошли к зданию бывшего Варшавского вокзала, который еще 101 год назад был своеобразными петербургскими железнодорожными воротами в Европу.
С него начиналась железная дорога на Варшаву, откуда с пересадкой можно было следовать далее в европейские столицы. Из-за этой особенности вокзал всегда имел несколько элитный статус. Взять хотя бы длину пассажирского здания. Предполагаю, что в нем полностью по длине, помещалось несколько пассажирских поездов.
По сути, свою эту функцию, вокзал этот перестал выполнять в 1914 году, в связи с открытием военных действий в Европе.

Санкт-Петербург. Часть 27 - История России до 1917 года


9. В настоящее время в этом длинном здании разместился торгово-развлекательный центр.


10. Даже и не верится, что некогда тут был железнодорожный вокзал.


11.


12.


13. В начале нулевых, сразу после ликвидации Варшавского вокзала, в этих помещениях было примерно так.
Фото дореволюционного происхождения внутренностей вокзала, в сети не нашел.


14. Привокзальных площадей тут было похоже две, по одной с каждой стороны здания.
Видно старое железнодорожное здание и большая кирпичная водонапорная башня далеко в глубине.


15. Фасад выходящий к бывшим путям. Это фото я уже много раз постил.


16. Наконец знаменитый жд музей с его уникальной коллекцией.
Ровно 4 года назад я тут был и делал подробный отчет. http://flackelf.livejournal.com/39492.html Вот ссылка на него.
Поэтому на этот раз пробежимся менее подробно.


17. Прежде всего впечатлила вот эта жд артустановка.


18. Ну и конечно же ракетный поезд.
Вроде Россия собирается реанимировать этот проект, но с более современными ракетами и большим маскирующим эффектом.
Вагоны этого, все таки при очень тщательном рассмотрении космических снимков, можно было хоть и с трудом, но засечь, из-за несколько больших габаритов, отличающих их от обычных рефрижераторных вагонов, под которые он как-бы маскировался.


19.


20. Штатным локомотивом ракетного поезда была всем хорошо знакомая "Машка" М62, вернее ее специализированный военный вариант.


21. ЭР200 - отечественная предтеча "Сапсана". Ходил по линии СПб-Москва достаточно много лет.


22. А вокруг новостройки надвигаются на территорию путей бывшего вокзала и соседних исторических промзон, среди которых и трамвайный парк.
Высотное строительство в этом месте вплотную приблизилось к исторической части Петербурга.


23. Эта ЭРка долго трудилась в этом регионе. Но Крымские ЭР1 все равно старше и гораздо раритетнее.
Думаю одна из них (вернее пару секций) таки появится в питерском жд музее.


24.


25. Конец музея. Видны бывшие пути Варшавского вокзала.


26. Это историческое депо тоже скорее всего снесут.


27. Так это место выглядело ровно 4 года назад. Еще стоят опоры и ездит ЧМУХа.


28. Еще одно фото 4-х летней давности. Еще остаются некоторые пути, используемые для отстоя пассажирских вагонов.


29. По паровозам я к сожалению специалист неважный, но этот привлек мое внимание.
Дело в том, что мой отец был скорее всего свидетелем его выпуска. Он как раз, после харьковского института работал на Коломенском заводе, когда это предприятие перешло на выпуск тепловозов ТЭ3.


30. С таких первых цельнометаллических вагонов началась эпоха тех пассажирских вагонов, которые мы привыкли видеть с юности, а не по кадрам исторической хроники.


31. Финский паровоз, взятый в качестве трофея на Карельском перешейке. Работал потом долго на линиях севернее Ленинграда.


32.


33.


34. Эти секции электропоезда работали перед передачей в музей в том самом Славянске (Донецкая дорога), еще год назад мало кому известном.
Передача вагонов в Питерский музей состоялась уже вроде после распада Союза.


35.


36. А эта цистерна была выпущена еще в Австро-Венгрии. После присоединения польских территорий в 1939 году, потрудилась еще и на железных дорогах СССР.


37. Стандартный пассажирский дореволюционный вагон.


38. Один из первых тепловозов серии ТЭП70-007, выпущен еще в 1977 году. По тем временам это была очень современная машина, серъезно превосходящая своего предшественника ТЭП60.
ТЭП70 (или "тапки") вполне себе здравствуют и поныне. Помимо выпущенных еще в СССР, на железных дорогах России и Беларуси трудится его современная модификация - ТЭП70БС.


39. Предшественник ТЭП70, тепловоз ТЭП60. На железных дорогах СССР имели характерный и узнаваемый красный цвет. Несколько машин еще трудятся в Беларуси.


40. Уникальный образец маневрового тепловоза ЧМЭЗ. Самый первый, из поставленной в СССР многотысячной партии.


41. ЧС2 или "Чебурашка". В России доживают последние дни в некоторых депо. На Украине встречаются гораздо чаще, по причине невозможности замены. Впрочем Украине сейчас не до электровозов.
Этот под номером 023, был числе первой партии поставленной в СССР, в начале 60-х годов прошлого века. Работал до музея в западной Сибири (депо Барабинск)


42. ТЭП80 или глубокая модернизация ТЭП70. В серию не пошел, зато успел совершить рекорд скорости для тепловоза, в 1993 году на участке Москва - Петербург.
Как раз в те самые недели, когда Ельцин расстреливал пармамент.
Российские железные дороги видимо на тот момент решили, что не нуждаются в таком мощном и скоростном пассажирском тепловозе. Впрочем а нужен ли он действительно на линиях, где состояние пути просто не позволит реализовать его достоинства? Ведь все скоростные линии РЖД уже давно под электрической тягой.


43. Венгерский дизель-поезд Д1, поставляемый в СССР огромными сериями вплоть до конца 80-х. Получало его много дорог по всей стране.
Сейчас в России их осталось совсем мало, зато на Украине еще полным полно.


44. Первый советский пассажирский магистральный тепловоз, созданный на базе грузового ТЭЗ. Большими сериями не выпускался, но благодаря своему красивому внешнему виду и особенно крылышкам на "морде", запомнился многим современникам, в том числе и мне в 70-е годы.


45. Мордочка как у стандартной рижской ЭРки выпуска 60-х годов. Но на самом деле это экспериментальная 3-х дверная модель ЭР10, которая в крупную серию не пошла.


46. Один из самых известных советских электровозов переменного тока., выпускаемых в 60-е годы. ВЛ60 это - первый советский магистральный электровоз переменного тока, по сути прародитель более мощного 2-х секционного ВЛ80, который в своих многочисленных модификациях разошелся по стране многотысячным тиражем.
Сейчас ВЛ60 почти везде снят с эксплуатации в качестве магистральной машины. С каждым годом они уходят в историю. На Украине работают на Одесской дороге в качестве пассажирских и маневровых.


47. Один из самых первых тепловозов серии М62, которые за три десятка лет многими разными модификациями разошлись по просторам СССР в огроммых количествах. Выпускался в Луганске.
До сих пор активно эсплуатируются на территории Евросоюза (страны Балтии)


48.


49. Ну эти мне по Киеву памятны. ЧС4 это один из символов моего детства.
В России на Приволжской дороге тоже было эксплуатирующее их депо. А всего по Союзу, они одновременно были по сути только в двух местах (депо Киев-Пасс и депо Балашов)


50. Первый советский 2-х секционный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ8. В России уже везде списаны, на Украине (особенно массово), Абхазии и Азербайджане еще трудятся. Строили в Тбилиси и Новочеркасске.


51. ТЭЗ самых первых модификаций. В более поздней версии разошелся по стране тысячными тиражами. Хорошо памятен мне по детским годам на родном киевском Сырце.


52. В этом музее можно гулять часами. Берегите его петербуржцы!

На следующий день внезапно наступила оттепель и все покрылось слякотью.
В тот день я показывал земляку Кировский район. Мы прошли пешком от  метро "Нарвская", мимо Путиловского завода, через Автово, к Ленинскому проспекту.
Вам этот маршрут уже хорошо знаком, поэтому не стану сильно перегружать пост фотками еще и с Автово.


Наконец на Путиловском путепроводе мне удалось поймать грузовой состав с морскими контейнерами, ведомый электровозом ВЛ10.


53.


54. Интересный вид на двор Кировского завода с жд путепровода.


55. Состав с контейнерами пошел в морской порт.


56. Проспект Стачек.


57. Путиловская церковь построенная в 1906 году. Уже тогда она оказалась рядом с железнодорожной насыпью.


58. Уже хорошо известная и вам и мне Комсомольская площадь.


59. И дома в Автово, фотки которых я уже выкладывал.
Этот тот самый дом, у входа во двор которого стоит памятник подводнику Маринеско.


60. Москвич с еще брежневскими номерами на углу Трамвайного проспекта.


61. Улица Зины Портновой. Унылая застройка 60-х годов.
Я в сентябре работал в этом районе.


62. Ленинский проспект на юго-западе города. Тут мы сели в троллейбус и уехали к место "Московская". Ленинский проспект это часть южного полукольца Ленинграда, построенного еще при Брежневе и соединяющего правый берег Невского района с юго-западом города.


63.


64.

Если у кого-то есть желание оказать материальную помощь этому ЖЖ, хоть самую малую, вот мой счёт в "Сбербанке России"
67619600 0477905997
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ОАО СБЕРБАНК РОССИИ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) - 044030653
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Новолисино - Форносово.

    Сегодня был свободный день и я решил съездить на грузовой ход Мга - Гатчина - Лужская-Сортировочная (порт Усть-Луга), который проходит в 40…

  • Пенза. Часть 2.

    Предлагаю заключительный большой пост об этом достаточно малоизвестном в массовом сознании городе Российского среднего Поволжья. При этом город…

  • Еще о двух украинских перемогах.

    На Укрзализнице (УЗ) очередная маленькая перемога. В Запорожье на электровозоремонтном заводе откапиталили уже в который раз пассажирский электровоз…