flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От Сенной до Витебского.

Позавчера ездил встречать человека из Киева, который приехал в Питер на последнем в прошлом году поезду.
Выехал я немного раньше, в связи с чем образовалась возможность перед вокзалом немного прогуляться.

1. Вышел из "синей" линии я на Сенной площади и двинулся к Фонтанке по улице Ефимова, то есть по самой короткой дороге к Витебскому.


2. Здания старых торговых рядов Сенного рынка на улице Ефимова.


3. Этот был последний морозный день перед текущей сильной оттепелью и кажется нично не предвещало такой быстрой перемены погоды.


4. Взгляд назад.
Виден доходный дом с "макдональдсом" на первом этаже. Стоит он на углу Ефомова и Сенной площади. Год постройки 1881-й (год убийства государя Александра II)


5. Над историческими корпусами торговых рядов возвышается нечто современное и стеклянно-бетонное.


6. Приближаемся к Фонтанке и проходим мимо огромного доходного дома Горсткина (1881 год постройки). Дом имеет свою полную копию на другой стороне Ефимова.


7. Река Фонтанка и Горсткин мостик. На той стороне видны трубы самой старой в Питере ТЭЦ.
Деревянный Горсткин мост сооружён в 1910 году, в 1949 конструкции заменены на металлические. Под узкой пешеходной частью скрыта трасса теплопровод.
По этому мостику и проходит самая короткая пешеходная дорога между Сенной и районом Витебского вокзала.


8. Вид назад, на улицу Ефимова. В глубине видна Сенная площадь. По бокам стоят симметричные доходные дома Горсткина.


9. В проталине плавали вездесущие утки, которым прохожие иногда бросали еду.
На той стороне хорошо видны дома комплекса центральной электрической станции или АО "Электрическое освещение СПб", построенные в 1899 году.
Народ называет эту электростанцию то - мертвым слоником, то его спящим вариантом, то перевернутой табуреткой.
В любом случае это старейшая в городе электростанция, являющаяся памятником промышленной архитектуры.


10. На западе стоит Обуховский мост по которому проходит Московский проспект. А за ним парит купол Троицкого собора, который хорошо виден почти со всех точек западной части центра.


11. Вид на восток. Виден Семеновский мост, по которому проходит Гороховая.


12. Дома на Фонтанке между Семеновским и Горсткиным мостами.


13. Дома на Фонтанке между Обуховским и Горсткиным мостами, они стоят как напротив ТЭЦ с ее четырьмя трубами.


14. Вот тут доходные дома близнецы Горсткина, на углу Ефимова и набережной Фонтанки видны лучше. (1881 год).
Девушка кормит с уток с мостика.


15. Старинная ограда у здания ТЭЦ.


16. Здание Обуховской больницы. 1784 год.
В здании расположены Клиника военно-морской и общей терапии Российской Военно-медицинской академии им С.М. Кирова и Клиника челюстно-лицевой хирургии Российской Военно-медицинской академии им С.М. Кирова.


17. Последний взгляд на Фонтанку и я поворачиваю на улицу с необычным названием - Введенский канал.


18. "Мертвый слоник" в более близком ракурсе.


19. Улица имеет такое название "Введенский канал", потому что раньше тут действительно проходил соединительный канал, который шел от Обводного к Фонтаке. В середине 20 века его засыпали.


20. Вот и великолепное здание Витебского вокзала. Кстати Введенский канал проходит как раз в этом месте.
Рекламный щит совсем не украшает окружающую территорию.


21. Довоенное фото. Виден Введенский канал.


22. Прямо напротив Витебского, за сквером стоит монументальное здание Военно-медицинского музея. Это бывший Александровский госпиталь лейб-гвардии Семеновского полка. Построено здание в 1866 году.


23. Стела в память о Введенском соборе Семеновского полка. Он был снесен в 1933 году.


24. Наземный павильон станции метро "Пушкинская" (1955 год), которая уже долгое время закрыта на вход и выход.


25. Текущее расписание. Не совсем понятно, что делают тут Саратовский и тем более Ташкентский поезда. Ведь пассажирские пути дальнего следования Витебского вокзала не имеют электрификации, а эти поезда судя по расписанию уходят таки по моковскому ходу. Получается что до Тосно эти поезда идут под тепловозом.


26. Общая тенденция по движению на Украину - удручающая. В январе отменяется днепропетровский поезд, который проходил через значительную часть центральной Украины. Одесский и львовский отменены уже давно. Киевский ползает пока, через день, правда ему немного добавили вагонов.
С Беларусью движение сохраняется нормальным.
Интересная деталь:
Оказывается на день сегодняшний, единственным ежедневным поездом следующим через Украину, остается молдавский СПб - Кишинев, формирования CFM.


27. Синие белорусские составы на Витебском вокзале, теперь более привычные тут гости, чем их похожие украинские собратья с трезубцами.


28. Недавно прибывший молдавский поезд, прямо с прицепленным "тапком" ТЭП-70, отгоняют в вагонное депо.


29. Перрон стал заполняться встречающими киевский поезд.


30. Вот он, точно минуту в минуту по расписанию, подается к перррону Витебского вокзала.


31. Среди людей прокатилось оживление.
Поезд был полным. Каких то особых полицейских мер на вокзале я не заметил. По крайней мы с багажем спокойно вышли с вокзала на Загородный проспект.

Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments