flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка в Сестрорецк.

Поездка в этот исторический пригород, а ныне в считающийся частью города, состоялась со станции Ланская.


1. Необычный ракурс жд мостов выборгского направления над Большим Сампссониевским проспектом.
Большинство петербуржцев привыкли видеть эти мосты снизу. А сверху, с высоты железной дороги, окружающая местность смотрится как из параллельного измерения.

Выборгский ход пошел к Финляндскому вокзалу, а влево отходит соединительная вектка на Кушелевку, ее немного видно в глубине.


2. С платформы хорошо виден Ланской трамвайный парк. Открыт в очень бурный и трагический для России исторический период, буквально за месяц до революции, в сентябре 1917 года, под именем «Ланской трамвайный парк».
Вероятно Ленин, который пошел делать революцию из дома по соседству, проходил тогда мимо новенького и только что открытого трамвайного парка.

В 1922 году название «Ланской» упразднено, вместо него парку присвоен № 5 и имя М. И. Калинина, однако название «Ланской» ещё очень долго употреблялось


3. Виды на старые дома, стоящие у жд насыпи. Тот что розовый и есть "ленинский".
Два пути главного хода идут на Выборг, а от одного из них уже отделилась так называемая "Приморская" ветка на Белоостров, по которой мы собственно и поедем в Сестрорецк.


4. Старое здание вокзала построенное архитектором финном. Когда сделали насыпь, то окна второго этажа сбоку, стали дверями.
Ведь первоначально эта железная дорога проходила на уровне окружающей местности.


5. На Питер идет электричка ЭТ2 (торжокская), как раз со стороны Приморского направления. На выборгском же направлении используются электрички более новых серий ЭД.


6. Вот тут видно как по этому пути, можно минуя стрелки с главным выборгским ходом, попасть с Кушелевки прямиком на Приморскую ветку.


7. Ну вот и наша, на Белоостров подошла!


8. Типичный вагон Торжокской электрички выпуска середины 90-х годов.
Все довольно скромно и уже далеко не новое, но зато нет грязи и вони.


8. Идем вдоль Приморского шоссе и спальных районов Приморского района Санкт-Петербурга.
Примоская жд ветвь построена таким образом, что отделяясь от главного хода на Выборг на станции Ланской, она сворачивает к северному побережью Невской губы и идет вдоль курортных зон на этом побережье и лишь на станции Белоостров она снова сливается с главным выборгским ходом.
Приморская линия однопутная, с разъездами, на ней ходят только пригородные электрички по маршруту СПб-Финляндский - Белоостров. Длина Приморской ветки примерно 40 километров.


9. Проехжаем - Лахту, Ольгино, Лисий Нос. Везде видны дачи петербуржцев, в основном небедных.


10. Автомобильная развязка у начала дамбы через Невскую губу, которая проходит через Кронштадт и заканчивается на той стороне залива у Ораниенбаума.
Стоит указатель  "Санкт-Петербург". Хотя сама административная территория города будет продолжаться еще долго и закончится аж за Зеленогорском.


11. Приближаемся к Сестрорецку. Приморское шоссе все время идет рядом.


12. Часто встречаются старые особняки постройки начала прошлого века.


13. Проехали весь Сестрорецк и вышли на его северной окраине, в лесу у побережья, на остановке под названием "Курорт".


14.


15. Дивижение электричек тут сравнительно интенсивное даже зимой. Ведь куротные места огромного города как никак. Кстати проезд от Ланской сюда стоит 51 рубль.


16. Вокруг стояла настоящая зима, похолоднее и поснежней чем в городе.


17. Вход в санаторий "Сестрорецкий курорт".


18. Ну прямо таки - железнодорожно-зимняя сказка!
Морозец кстати стоял около 10 градусов.


19. Тут же в метрах 200-х, расположены пляжи на побережье Финского залива.


20.


21. Залив полностью замерз и на льду появились рыбаки.


22. Заброшенный артиллерийский форт Кронштадской крепости.


23. А вдоль всего побережья тянется живописный хвойный лес.


24. Пошли на юг в сторону Сестрорецка.


25 Шли в основном вдоль железной дороги, любуясь необычайной красотой зимнего пейзажа.


26. Старая дача. Похоже на нежилую.


27. А это новая и современная.


28. Обратил внимание на эти старые железобетонные предметы явно фортификационного назначения.


29. И еще.
Что это? Следы бывшей советско-финской границы, которая проходила недалеко от этого места до 1939 года?


30. И вот ещё.


31. Начались первые дома.


32. Наконец горловина станции, вернее 2-х путного разъезда - Сестрорецк. Никакого движения, кроме пригородного тут нет и путевое развитие станции использутся исключительно под скрещивание встречных электричек


33. Район жд станции, где железку по переезду пересекает одна из основных городских улиц.


34. Здание вокзала. По всей видимости построен в начале 20 века.


35. Православная библиотека.


36. И часовенька у дороги.


37. Напомнинание о тех, кто до конца остался верен России.


38. Улица Воскова, по которой можно было пройти в самый центр. Но я карту не взял и гулял по Сестрорецку при помощи интуиции. В результате мы зашли в центр с другой стороны, плотину при этом не увидели вовсе, а корпуса старого завода увидели лишь из окна автобуса, когда уже уезжали.


39. Переезд.
Обратите внимание на очень красивую ограду. Дубовая ветвь это символ Сестрорецка.

Пошли мы вдоль железки к речке и автомобильному путепроводу, с которого я ожидал увидеть хороший обзор.

40. Детвора в восторге от зимней погоды. Привычные для моего детства санки из аллюминия заменили другие приспособления.


41. Как только подошел к речке, сразу же из воды начала вылазить целая стая уток попрошаек.


42. ЖД мост через Водосливной канал. По этому каналу, как я узнал уже дома, рассматривая карту, вода из Сестрорецкого разлива, через плотину стекает в Финский зплив.
А до плотины тут все-то несколько сот метров. Электричка попалась на мосту очень удачно, ведь они не ходят каждые 5-10 минут.


43. Вид на канал с пешеходного мостика.


44. Вот мы забрались на автомобильный путепровод, по которому как выяснилось проходит Приморское шоссе, огибая при этом центр Сестрорецка.


45. Виды с путепровода в том его месте, где не было заграждающих щитов.


46. Очень красиво и романтично! Зима, лес, железная дорога.


47. Начало Сестрорецкого разлива. Так в этих местах называют водохранилища на реках.
Где-то там, километрах в 4-х и находился летом 1917 года, ставший знаменитым позже ленинский шалаш,. В нем вождь прятался от Временного правительства.
Сейчас там есть памятник - мемориал, но лучше это место посетить все же летом, заодно и еще раз осмотреть центр Сестрорецка.
Во времена СССР ленинский шалаш в Разливе входил в обязательную туристическую программу посещения Ленинграда и в этом месте было всегда многолюдно.


48. Восстановленный совсем недавно Петропавловский храм.


49  Немного истории Сестрорецка.
А тут оказывается как и в Ижевске был крупный оружейный завод, который затем стал просто инструментальным.


50. И работали здесь известные мастера русского стрелкового оружия, например Мосин.


51. Герб этого города, который у меня сразу же вызвал неприятную ассоциацию.

Ну что можно сказать о городке?
Очень приятный, уютный, ухоженный куротный город, зажатый с 2-х сторон водой. С одной стороны это Финский залив, с другой Сестрорецкий разлив. До Петербурга добираться быстро и удобно (минут 45), чтобы не попадать в пробку на Приморском шоссе, можно ехать электричкой.


52. На берегу озера Разлив 19 сентября 2011 года был торжественно открыт памятник сестрорецкому рабочему. «Это простой парень из 1930-х годов, он словно вышел из проходной завода, перекинув рабочую куртку через плечо». (из викимапии)


53. К скульптурной композиции также добавленнастоящий заводской станок, а триумфальную арку украсили барельефы, в которых отразжены основные виды продукции завода за его неполные 300 лет работы.


54. Промышленно-городская цивилизация тут. Нет в городской символике никаких колосков, луковиц, лучей солнца, полей и прочих деревнских мотивчиков.


55. Елка у администрации Курортного района Санкт-Петербурга.


56. Сквер Петра Великого. С этого места видна Петропавловская церковь стоящая на той стороне разлива.


57.


58. Ледяные фигуры. Для меня это экзотика, ибо на Украине таких зим почти не бывает, чтобы они хоть как-то долго стояли.


59. Старое здание в котором размещается музыкальная школа.


60. На уборке улиц ото льда и снега работает всевозможная техника.


61. Школа. Построена в 1939 году на месте разобранного Собора святых первоверховных апостолов Петра и Павла.


62. Здание бывшей гостиницы. Теперь тут военкомат.


63. Дом на улице Володарского.
Назад вернулись на обычном городском автобусе, пользуясь обычной городской карточкой "подорожник", ведь Сестрорецк формально входит в Большой Санкт-Петербург, хоть и расположен от него в 30 километрах.
Tags: поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →