flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Юсуповский сад.

Так выглядит Санкт-Петербург примерно около 16-00. Остается еще буквально минут 15-20 и свет на небесах исчезнет окончательно.

После обеда заглянул в очень уютный и красивый Юсуповский сад, который находится в самом центре города, буквально в 2-х шагах от Сенной площади. Он словно островок стоит посреди суеты огромного города.


1. Этот участок земли на берегу Фонтанки был подарен Петром I в начале XVIII века князю Г. Д. Юсупову. Тогда владение князя ограничивалось рекой Фонтанкой и Садовой улицей, занимало часть современной Сенной площади. Сыном Г. Д. Юсупова Б. Г. Юсуповым здесь был основан регулярный сад с двумя прудами, каналами и цветниками. От особняка на берегу Фонтанки к Садовой улице была проложена аллея.


2. С 19 века история Юсуповского сада неразрывно связана с российскими железными дорогами, а все потому, что тут рядом обосновался Институт корпуса инженеров путей сообщения.
В 1810 году князь Юсупов разошёлся со своей женой, продал имение в казну, а Юсуповский сад перешёл во владение Института корпуса инженеров путей сообщения.
На части сада, примыкавшей к Обуховской улице (ныне Московский проспект), началось строительство учебных корпусов. Юсуповский сад потерял значительную часть площади, был засыпан один их рукавов пруда. В конце 1830-х годов от Садовой улицы сад был отгорожен художественной чугунной решёткой.


3. Главные ворота в Юсуповский сад, которые стоят на улице Садовой, буквально метрах в 400-х от Сенной площади.


4. Очень красивая чугунная решетка.


5. 7 марта 1863 года по повелению Александра II часть Юсуповского сада была открыта для широкой публики.


6. До 1917 года Юсуповский сад был популярным местом прогулок жителей окрестных кварталов. Здесь запускали воздушные шары, работал тир. Зимой Юсуповский сад был закрыт., в 1865 году в зимнее время сад стал арендовать Яхт-клуб. Здесь устраивали ледяные горы и катки, строили крепости. Яхт-клуб проводил рождественские гуляния с катанием на санях и фейерверками.
В 1877 году Юсуповский сад стал базой для только что основанного общества любителей бега на коньках. В 1878 году здесь состоялись первые соревнования фигуристов. Таким образом, Юсуповский сад стал местом рождения фигурного катания в России как спорта. В 1887 году сад полностью перешёл Обществу любителей бега на коньках, которое открыло здесь школу фигурного катания. Вместе с тем, сохранялась и традиция проведения в саде рождественских праздников.


7. В 1900-х годах северо-восточная часть Юсуповского сада была застроена зданиями министерства путей сообщения. По проекту П. С. Купинского здесь было построено здание Железнодорожного музея. (Да да, жд музей тоже стоит тут)
После 1917 года в Юсуповском саде продолжала работать школа фигурного катания. В 1924 году здесь был проведён первый чемпионат СССР по фигурному катанию. Сад получил новое название - Детский парк Октябрьского района города Ленинграда. В 1955 году здесь был установлен памятник В. И. Ленину.
В 1990 году саду было возвращено историческое название - Юсуповский. Памятник Ленину был убран.

8. Один из корпусов Университета путей сообщения, который выходит непосредственно в Юсуповский сад.
Построен в 1911 году.
Левее этого корпуса стоит здание железнодорожного музея.

Мои фотки этих мест сделанные в июле этого года.

9. Улица Садовая возле Юсуповского сада. Хорошо виден дом с башней на углу Вознесенского проспекта и Садовой.


10.


11. В глубине сада хорошо виден Юсуповский дворец на Фонтанке.


12.



13. Но снова возвращаемся в темную и холодную зиму.
Это бывшее здание Общества спасения на водах. 1894 год.


14.


15. Пруд и капитально отремонтированные дома по соседнему переулку Бойцова. Постройка 1911 год.


16.


17. Приближаюсь к Юсуповскому дворцу, чтобы затем проходными дворами выйти к Фонтанке.


18. Годы постройки дворца: 1789-1793
Архитекторы: Кваренги Д.
С середины 19 века дворец принадлежит Университету путей сообщения.


19. Включаются вечерние фонари. Хорошо виден бывший каретный домик.


20. Комплекс зданий бывшего Главного управления путей сообщения, который своей задней стороной выходит в Юсуповский сад

1-я треть XIX в. - автор не установлен
1859-1861 гг. - арх. Гребёнка (Гребенка) Н. П.
- надстроено
Квартирный флигель
1859-1861 гг. - арх. Гребёнка (Гребенка) Н. П.
Здание Управления казенных железных дорог
1890 г. - инж.-арх. П. С. Купинский, совместно с Ф. Ф. Эппингером - надстройка и расширение
И тут мои земляки с Малороссии отметились (архитектор Гребёнка). И заметьте, его не зовут в России ГребИнкой, как жд станцию недалеко от Киева, названную в его честь.

Главное управление путей сообщения и публичных зданий находилось здесь в период 1860-е - 1900-е гг.
В 1910-е здесь размещалось Министерство путей сообщения Российской империи.


21. Расспросил гулявших мам с колясками и они мне указали как можно проходными дворами пройти к Фонтанке.
Честно говоря - без подсказки не каждый найдет эту дорогу.


22. Двор колодец в здании бывшего министерства путей сообщения Российской империи.


23. Вышел к Фонтанке и увидел автомобильную пробку на набережной.


24. Река Фонтанка. Хорошо виден купол Троицкого собора, подсветка которого только что включилась.


25. Фасадная часть зданий Главного управления путей сообщения (министерства путей сообщения РИ), выходящая к Фонтанке.


26.


27. Ворота в усадьбу Юсуповых, которые тоже выходят к Фонтанке.


28. Вид на Обуховский мост и четыре трубы старой петербургской ТЭЦ, которую в народе иногда называют "спящим на спине слоном".


29. Вот куда мне надо было в свое время поступать. Это здание Университета путей сообщений.
Корпус построен в 1952 году. Интересно - что находилось на этом месте раньше, ведь все таки центр? Последствия разрушений во время блокады?


30. Обуховский мост ближе (1785 год. Капитальная перестройка 1939 г.). По нему над Фонтанкой проходит Московский проспект.
На той стороне стоит доходный дом Маевского - Общежитие института гражданских инженеров.


31. Бюст Августину Бетанкуру у здания университета.
Этот испанец был основателем и первым ректором первого транспортного высшего учебного заведения России Института Корпуса инженеров путей сообщения.


32. Квартал Московского проспекта между Сенной площадью и Фонтанкой.


33. На здании университета висело много табличек. Например вот такая.


34. Начало Московского проспекта. В глубине видна Сенная площадь, а между двумя домами с башенками находится вход в Сенной рынок.

В Питере в супермаркетах стало дорожать мясо. Процентов на 25-30.
Особенно говядина
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…