flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Петербургский музей электротранспорта.

Сегодня посетил этот музей? который размещается на территории старого Василеостровского трамвайного парка. Кстати в Питере никогда не говорят как в Киеве "депо", всегда только - парк. Если скажесь вдруг "депо", то сразу же поправляют. Приходится привыкать и следить за своей речью.


1. Музе́й городско́го электри́ческого тра́нспорта Са́нкт-Петербу́рга — структурное подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», содержащее на балансе собрание экспонатов, демонстрирующих этапы развития электротранспорта на территории Санкт-Петербурга. Основу коллекции составляют находящиеся на ходу экземпляры основных моделей трамваев и троллейбусов, массово использовавшихся в Санкт-Петербурге, эксплуатация которых была прекращена. Территориально музей расположен в ангарах бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, дом 77.


2. Коллекция занимает два из трёх исторических корпусов депо, откуда в 1907 году вышел первый трамвай Санкт-Петербурга.
Фактически музейная коллекция ведёт историю с 1997 года. К празднованию 90-летия петербургского трамвая были отреставрированы почти все основные образцы трамваев, работавших в Петербурге. А уже в 2000 году начинает формироваться центральное музейное предприятие: вагоны были размещены в ангаре трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова.
Впоследствии была начата реставрация старых автобусов и троллейбусов. Первым стал троллейбус ЯТБ-1, найденный в Ленинградской области на дачном участке  на данный момент единственный сохранившийся в мире экземпляр. Реставрация шла четыре года.
В музее есть и статичные экспонаты: архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты. Часть восстановленного подвижного состава до 2010 года не имела должного ухода или даже хранилась за пределами музея под открытым небом. По состоянию на январь 2011 года все экспонаты размещены в двух корпусах парка.


3. Таким был транспорт в столице Российской империи до появления рельсовых его видов.
В настоящий момент в музее содержится подвижной состав, насчитывающий 46 вагонов трамваев и 18 троллейбусов, которые собраны в двух ангарах. Представлены экземпляры всех трамвайных вагонов, массово использовавшихся в Петербурге и эксплуатация которых была прекращена.


4. Не стоит забывать, что в 80-е годы 20 века, трамвайная система Ленинграда была крупнейшей в мире. Да и сейчас, после всех сокращений,  она в числе крупнейших и занимает 4 место в мире.


5. Я не жил в Ленинграде или Санкт-Петербурге и поэтому у меня нет к сожалению личных воспоминаний, связанных со здешними трамваями. Киевская же трамвайная система обладала в последние 60 лет принциально иным подвижным составом.
По моему только несколько трамваев из Ленинграда в 60-е годы оказались в Киеве, на этом все общее полностью исчерпывается. Ну разве что ширина колеи та же.


6.


7. Коллекция впечатляет. Особенно много собрано образцов из первой половины 20 века.
Посетителям предоставляется квалифицированный экскурсовод, общая же стоимость посещения составляет - 260 рублей.


8. Помимо самих трамваев и троллейбусов, собрано очень много всевозможной наглядной информации.
Настоящему любителю этой тематики и 3-х часов будет мало, чтобы детально ознакомиться со всем, что тут выставлено для посетителей.


9. Питер вообще музейный город. Тематические музеи тут пожалуй самые лучшие на всей территории России и бывшего СССР.


10.


11. Петербургская конка. Есть в музее и образец подвижного состава той поры.


12.


13. Были и паровые трамваи.


14. Существовал даже ледовый трамвай, который работал до того как построили знаменитые мосты через Неву, которые стоят и поныне.


15. Электрический трамвай был запущен в столице Российской империи в 1907 году.
Первый электрический трамвай был пущен в Российской империи все таки в Киеве, в 1892 году.
От современного киевского трамвая к сожалению мало что осталось. Он все 23 года самостийности последовательно уничтожался.


16.


17. Все вагоны в отличном состоянии. В них можно зайти, посидеть, все работает и открывается, а некоторые образцы даже на ходу.




18.


19.


20.


21.


22. Послевоенные образцы.


23. Послевоенные 40 лет, это настоящий золотой век в истории питерского трамвая. Трамвайная сеть только росла, обростая все новыми линиями, особенно на новых жилых массивах.
К концу 1980-х годов трамвайная сеть состояла из 600 км путей и 67 маршрутов.


24.


25.


26. Кажется несколько вот таких вагонов было в 60-е годы отправлено в Киев, но они там не прижились.


27. Чешких Татр в Питере никогда не было. Или я ошибаюсь?

Есть в музее также и образцы троллейбусов.

28. Уникальный экспонат, кстати действующий, советского довоенного троллейбуса ЯТБ (строился в Ярославле).


29. А такие МТБ ездили в 50-70-х по всему Союзу. Я их помню и в Киеве.


30.


31. ЛМ-49, изготовленный в Ленинграде в 1950 году.


32.


33.


34. На территории бывшего депо.


35.


36. Несколько фоток которые я сделал на Большом проспекте Васильевского острова.


37.


38. Старая Василеостровская пожарная часть.


39.


40. Невский уже украшен к Новому году.


41. Тупорылый Запад думает, что ЭТИМ можно поставить нынешнюю Россию на колени. Современная Россия это не СССР и она на сегодняшний день обладает консенсусом большинства своего населения по вопросам внешней и внутренней политики.
Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →