flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Опять был на юго-западе Санкт-Петербурга.

Сегодня ездил на рынок "Юнона", где есть торговля всяким старьем, ну типа блошиного рынка. Вот опять и проехал через Автово, на этот раз посетив то, что не успел посмотреть в предыдущие разы.


1. Прошел по мостам и под ними в районе жд станции Автово. Это вид с Кронштадского путепровода по которому на юго-запад ходят трамваи. Видны подсвечиваемые крайние дома того самого послевоенного сталинского микрорайона Автово.


2. Горловина станции Автово, по которой грузовые поезда с составами из порта, идут в сторону южного железнодорожного полукольца Санкт-Петербурга.
Виден путепровод, по которому проходит проспект Стачек.
Мне сказали, что этот мост построен относительно недавно, а до этого там был переезд.


3. Вид с Кронштадского путепровода на станцию Автово. Готовые к отправлению магистральные грузовые электровозы, стоят в парке отправления под составами с грузами из морского порта.


4. Тот который слева взял состав с морскими контейнерами и совсем скоро пойдет, скорее всего в сторону Волховстроя, на вологодский магистральный ход с которого прямой путь на восток страны.


5. Снимок с противоположной стороны, из под моста, по которому идет проспект Стачек. Один состав уже отправился, а рядом стоит готовый под выдачу ВЛ10-1224. Машина построена в 1974 году. Сайт Траинприкс пишет, что этот локомотив в этом году передан в депо Волховстрой (Октябрьская дорога), с Западно-Сибирской дороги.


6.


7. Направление в сторону жд станции Предпортовая. Справа стоит ограда кладбища.


8. Тут же рядом находится старое Красненькое кладбище, у входа в которое стоит ДОТ времен обороны Ленинграда.


9. Центральный вход на кладбище. История кладбища идет с 18 века. Хоронили на Красненьком главным образом обитателей Нарвской заставы, среди которых было немало рабочего люда с Путиловского завода и судостроительной верфи.


10. Церковь Казанской иконы Божией матери, построенная у входа на кладбище в 2001 году.


11. Речушка Красненькая в которой течет грязная вода.


12. Еще один ДОТ времен войны, который стоит в сквере недалеко от кладбища.


13. С этой стороны города, в сентябре 1941 года, противник подошел наиболее близко к Ленинграду. В этих местах Ленинграда, в 1941-44 годах, была уже прифронтовая полоса, откуда было эвакуированно гражданское население. До переднего края от этой точки было всего несколько километров.


14.


15. Памятник танку КВ-85. Довольно редкая машина как для памятников, вот и обращает на себя особое внимание.
Делали их в этом же районе, на Кировском заводе.
Кстати слева виден путепровод над жд путями.

Справка о этом танке:
"КВ-85 (Объект 239) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. Индекс 85 означает калибр основного вооружения машины.

Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в мае — июле 1943 года в связи с появлением у противника новых тяжёлых танков «Тигр». КВ-85 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии 8 августа 1943 года и серийно выпускался на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) до октября того же года включительно. Причиной снятия с производства послужил переход ЧКЗ на выпуск более совершенного тяжёлого танка ИС-1. Всего ЧКЗ построил 148 танков КВ-85, которые активно применялись в боевых действиях 1944 года. Все посланные на фронт машины были безвозвратно потеряны или списаны в 1944—1945 гг. До настоящего времени сохранился только один аутентичный КВ-85 и один более ранний опытный танк «Объект 238» (КВ-85Г)."

Я вначале ошибочно подумал, что это КВ-1.


16. Сзади КВшка выглядит довольно внушительно и очень красиво.


17. Здание тяговой подстанции для так и не состоявшейся электрифицированной железнодорожной линии на Стрельну. Построили подстанцию в 1915 году, а вместо поездов, после всех событий случившихся позднее, на Стрельну пошел в конце концов 36-й маршрут трамвая.


18. Памятник "Блокадному трамваю" у трамвайного парка №8.


19. Ретровагон серии МС-4 ("моторный стальной", 4-я серия) № 2465 восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай маршрута № 12.
Вагон украшен очень интересными историческими фотографиями, многие из которых я увидел впервые.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28. От этого места начинается огромный спальный район юго-запада Санкт-Петербурга.
Видны вездесущие в Питере дома "корабли", между которыми позже встроили более новые дома.


29. Трамвайная линия на проспекте Стачек является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры в этой части города. Метро в самые дальние точки юго-запада не проложено, вот и остается обычный транспорт, среди которого трамвай занимает, что традиционно для Питера, особое положение.


30. Приехал на трамвае к рынку "Юнона". В глубине видны новостройки по улице Маршала Казакова.


31. Вот и "Юнона".
Справка из сети:
"Рынок «Юнона» (санкт-петербургская ярмарка «Юнона») — один из крупнейших рынков Санкт-Петербурга. Расположен на Юго-Западе на северной стороне ул. Маршала Казакова.
Построен на части территории бывшей городской свалки.
Рынок специализируется на торговле широким ассортиментом товаров: бытовой техники, аудио-видео товаров, компьютерной техники, программного обеспечения, одежды, бытовых товаров и т. п. У входа на ярмарку по выходным образуется блошиный рынок.
Подъезд к ярмарке благоустроен. На её территории находятся охраняемые автостоянки и бесплатная автопарковка площадью более 4 гектаров.
Добраться до ярмарки можно различными видами общественного транспорта от станций метро «Ленинский проспект» и «Автово»."


32. Блошиный рынок. Ожидал что он будет побольше, хотя возможно время года неподходящее.


33.


34. Фуражки армии ГДР очень сильно напоминают вермахтовские.


35.


36. На рынке все упорядочено. Нет привычных для Киева куч мусора, людей в открытую пьющих алкоголь (не заметил по крайней мере), есть скамейки и тротуары.

По пути назад обратил внимание на незамеченные ранее фрагменты станции метро "Автово".

37. Кассовый зал.


38. Монументальные светильники в проходе на станцию от турникетов.


39. Вид на станцию со ступенек.


40. Абсолютно все должно было подчеркивать мощь и величие страны победителя - СССР.
Tags: околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Recent Posts from This Journal