Оригинал взят у trainfanat в Реконструкция железных дорог в Крыму
После Великой Отечественной войны ушла эра паровозов. Началась и осуществилась электрификация главного хода на Севастополь, с ответвлением на Евпаторию.
Первыми тепловозами в Крыму были легендарные ТЭ3. Основные грузовые перевозки, работа с пассажирскими составами. Позже к ним присоединились пассажирские тепловозы ТЭП60. Далее, с приходом постоянного тока, пришли пассажирские чехи ЧС2, грузовые ВЛ8. С Московской ж.д. были переданы электропоезда ЭР1.
Время шло. В восьмидесятых Крым прочно завоевали ЧС7 и новые ворошиловградские грузовые тепловозы 2ТЭ116. Их земляки 2ТЭ10 приводили в Крым поезда со стороны Херсона.
В 1991 году Советский Союз был уничтожен. Пришла эпоха украинской оккупации Крыма.
Несмотря на активные действия населения Крыма вернуться домой, в состав России, Кремль, утративший для страны остатки суверенитета, благополучно сдал Крым бендеровской швали.
Период украинской оккупации: декабрь 1991 - март 2014.
Ничего толкового в железнодорожном сообщении "независимая" Украина, в Крыму, не совершила. Банально изгадили жёлто-голубой краской подвижной состав. Продолжив эксплуатировать советское наследие.
Пассажирские тепловозы ТЭП60 (Джанкой, Керчь) вообще были вырезаны на металлом.
Перед своей кончиной, туда ей и дорога, Украина торжественно припёрла в Крым единственую новую электричку, обозвав её кличкой "Крым - жемчужина Украины". Позже к ней была добавлена, так называемая микрожемчужина - польский рельсовый автобус, бегавший из Джанкоя на Феодосию.
В марте 2014 года Крым вернулся домой, в состав России.
Новый российский период. Современное состояние.
Украинские торбешники, ещё в феврале 2014 года, начали спешно выводить более-менее новый подвижной состав на материк, в остатки Украины. "Жемчужины" все уехали.
На переходный период в Крым были переданы пассажирские электровозы ЧС2Т, новый электропоезд ЭД4М-0415, недавно трудившийся в нашем олимпийском Сочи. Несколько пассажирских тепловозов ТЭП70, на участок Керчь - Джанкой.
Синий - электрификация постоянным током. Зелёный - электрификация переменным током. Сиреневый - неэлектрифицированные участки.
Выдержка из ФЦП по развитию Крыма:
2. Железные дороги:
2.1. Строительство железнодорожной линии Феодосия-Элеваторная
Вид строительства: Новое строительство
Категория: II
Электрификация: переменный ток (25 кВ, 50 Гц)
Вид электрификации: воздушная контактная сеть
Кол-во главных путей: 2
2.2. Реконструкция железного участка Керчь-Феодосия.
Вид строительства: Реконструкция
Категория: II
Электрификация: переменный ток (25 кВ, 50 Гц)
Вид электрификации: воздушная контактная сеть
Кол-во главных путей: 2
2.3.Реконструкция железнодорожной линии Севастополь-Симферополь-Элеваторная-Джан
Вид строительства: реконструкция
Категория: II
Электрификация: переменный ток (25 кВ, 50 Гц)
Вид электрификации: воздушная контактная сеть
Кол-во главных путей: 2
В том числе:
переустройство участков контактной сети:
на линии Севастополь-Джанкой (строительство и реконструкция тяговых подстанций, модернизация воздушной контактной сети),
строительство вторых главных путей на участках:
Севастополь-Симферополь
2.4. Строительство станции стыкования Джанкой
2.5. Реконструкция железнодорожной линии Джанкой-Армянск:
Вид строительства: реконструкция
Категория: III
Электрификация: переменный ток (25 кВ, 50 Гц)
Вид электрификации: воздушная контактная сеть
Кол-во главных путей: 2
2.6. Реконструкция железнодорожного участка Джанкой-Солёное Озеро
Вид строительства: реконструкция
Категория: II
Электрификация: постоянный ток (3 кВ)
Кол-во главных путей: 2
В том числе:
Модернизация воздушной контактной сети, реконструкция путепроводов и мостов.
2.7. Реконструкция железнодорожной линии Джанкой-Владиславовка:
Вид строительства: реконструкция
Категория: III
Электрификация: переменный ток (25 кВ, 50 Гц)
Вид электрификации: воздушная контактная сеть
Кол-во главных путей: 2
2.8. Реконструкция железнодорожной станции Джанкой.
Вид строительства: реконструкция
Электрификация: станция стыкования переменного (25 кВ, 50 гЦ) и постоянного (3 кВ) тока.
В том числе: строительство дополнительных приёмо-отправочных путей, реконструкция тяговой подстанции, модернизация участков воздушной контактной сети.
Должно стать -
Как видим, все железные дороги в Крыму намечено перевести на переменный ток. Логическая увязка с Северокавказской ж.д. и Одесской ж.д.
Как известно, планы УЗ по электрификации переменным током Николаева и Херсона, с веткой на Джанкой, никто не отменял.
Чем бы ни закончилась гражданская война на Украине, в любом случае соединить Одессу и Керчь переменным током, было бы отлично.
Кроме того, железнодорожное хозяйство Новороссии будет восстанавливаться. Сейчас Донбасс электрифицирован постоянным током. В случае принятие решения перевода и его железных дорог на переменный ток, можно получить переменку от Иловайска до Мелитополя, со всякими плечами на Мариуполь, Бердянск и Пологи. Если учитывать подобный вариант развития событий, то Джанкой, как станция стыкования может и не состоятся. Логичнее было бы станцией стыкования сделать Мелитополь.
Независимо от того, где будет, это самое стыкование видов тока, в Джанкое или Мелитополе, уже совершенно ясно, что пассажирские поезда будут приходить в Крымский федеральный округ с материка под двухсистемными ЭП20, со стороны Мелитополя.
ЧС2Т, переданные в Крым, доработают до окончания реконструкции и будут порезаны. В этом свете, передача в Крым б/у-шных электровозов является логичным решением. Чехи, в виде металлолома, достойно покинут Крым. Может из одного сделают памятник. ) Чтобы с умилением вспоминать ушедшую эпоху постоянного тока.
Что может попасть в Крым из новой техники постоянного тока, так это электропоезда. Ввиду того, что ЭР1, считай уже нет. Этот хлам требует срочной замены. Они просто не смогут физически отъездиться до окончания периода реконструкции. Начали свой трудовой путь в России, в России и помрут. )
Правильным было бы передавать в Крым всякие старые ЭР2Т с Октябрьской и Московской ж.д. Примарафетить и отослать на юг России. Лет на шесть хватило бы, и под нож. Но, могут и новые ЭД4М прислать. Поработают, потом в другой регион поедут, сдадут вахту переменникам.
Естественно, в грузовом движении будут дорабатывать 2ТЭ116, ВЛ8. Если тепловозы будут эксплуатироваться и дальше, то электровозы ВЛ8 порежут, как пить дать. И чем быстрее, тем лучше. Их будет чем заменить, хоть уже походившими по РЖД машинами, хоть новыми.
Кроме того, пока не ясно, останутся ли все три локомотивных депо (Симферополь, Джанкой, Керчь).
После завершения реконструкции парк магистральных тепловозов будет очень резко сокращён. Тепловозных ходов уже не будет вообще. На смену им придут электровозы 2ЭС5К "Ермак", уральские 2ЭС7, пассажирские ЭП1М.
Речи о строительстве ВСМ в Крыму нет. По крайней мере, ближайшие лет 10 о ней ничего не заявят. Кроме пригородных электропоездов, моторвагонный подвижной состав будет представлен скоростными экспрессами (макс. 160 км/ч). Естественно, ЭС1/ЭС2Г "Ласточка". Вполне вероятно, "Ласточки", как поезда двухсистемные, могут появится и до окончательного перехода железных дорог Крыма на переменный ток. Участок для их работы: Севастополь - Запорожье - Днепропетровск, без разницы где будет построена станция стыкования, и когда она будет построена. Само собой, не исключена и будущая эксплуатация украинских многостадальных Хёндэ. Естественно, эксплуатация этих скоростных поездов на линии Днепропетровск - Симферополь - Севастополь, станет возможна после окончательного решения украинского вопроса.
Напрашивается также эксплуатация "Ласточек" в широтном направлении: Евпатория - Элеваторная - Керчь - Туапсе - Сочи, с мягкими салонами. И с стандартными (жёсткими) - для маршрутов: Евпатория - Керчь (Феодосия), Симферополь - Керчь (Феодосия).
После электрификации Херсона, Николаева - маршруты: Симферополь - Николаев, Керчь - Николаев - Одесса.
Само собой, внедрение скоростных дневных экспрессов не означает ликвидацию ПДС. Например, пассажирский "Одесса - Симферополь", вполне очевидно может стать скорым "Одесса - Симферополь - Керчь".
Исходя из того, что Керченский мост уже будет построен, станет возможным и такой маршрут, как "Тирасполь - Адлер".
Рассматривая связь Одессы и Тирасполя с Сочи, далее - на Абхазию, мы получаем Причерноморскую магистраль. Грузинам уже сделали предложение на счёт ж.д. ветки до Тбилиси. Пока, что они, конечно-же, будут крутить носом. Но, кто знает, что они скажут через 5 лет? А там и Турция и Иран.
Перспективы открываются отличные.
Железные дороги Крыма ближайшего будущего
Главное, убрать подальше от Чёрного моря дестабилизирующий фактор - остатки нацистской Украины.