?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Васкелово.
flackelf
Сегодня после большого перерыва почти на полтора месяца и несмотря на очень короткий световой день, решил таки выбраться из города на электричке. Причем ехать собирался недалеко, максимум километров на 50-60.
Мой выбор пал на станцию Васкелово приозерского направления. Это направление пока очень слабо мною изучено, а ездил я по нему лишь однажды, еще в июле, на плаж в Кавгалово. http://flackelf.livejournal.com/440659.html
У меня не было планов детально изучать незнакомую местность, лишь пару часов прогуляться в районе станции, не более того.


1. 11-00 утра. Станция Кушелевка, откуда я решил ехать, чтобы хоть из окна разглядеть станцию Ручьи, где еще не был.
Если бы не это обстоятельство, то удобней мне было бы конечно сесть на платформе Мурино, что недалеко от проспекта Просвещения.
Ручьи оказались крупной грузовой станцией с большим грузовым парком, где формировались жд составы в выборгском и приозерском направлениях. Станция Ручьи даже обладает собственным ПТОЛом (пунктом тех обслуживания локомотивов)


2. Пока шел к Кушелевке, проследовал электропоезд в сторону Финляндского вокзала. В глубине виден 13-этажный приметный дом на Большом Сампсониевском проспекте. Кажется, что железная дорога упирается в этот дом, а на самом деле два пути сворачивают влево к Финляндскому вокзалу. А однопутная перемычка сворачивает вправо, на Выборг.


Это же место 20 лет назад.


3. Новостройки у станции Девяткино. Тут конечная одноименной станции метро, а еще, это уже Ленинградская область. Дома построены тут на пустыре, примерно как и на Парнасе и также как и там - недалеко от конечной станции метро.


4. Все, вырвались из города и движемся в сторону Карельского перешейка - края озер и лесов, который тянется между Балтикой и Ладогой до границы с Финляндией.
Выяснилось, что за городом уже практически наступила зима. Деревья были покрыты очень красивым инеем, а на земле лежал тонкий слой первого снега.
Оно и хорошо что тонкий, возможно это последние деньки, пока еще можно свободно прогуляться вне дорог и тропинок.


5. Показалось большое, но мелководное Кавголовское озеро.


6. Железная дорога несколько километров идет тут вдоль этого озера, которое то исчезает за лесом, то появляется вновь.


7. С другой стороны проезжаем мимо Курголовского озера, где оборудован горнолыжный комплекс и платная зона отдыха.


8. Несмотря на отсутствие солнца, виды из окна очень радовали глаз. Особенно потрясающе выглядит иней на деревьях.


9. Станция с интересным названием - Пери. Тут достаточно большое путевое развитие.


10. Вот и прибыли.
Станция Васкелово, от Питера это примерно 45 километров.


11. Моя электричка пошла дальше на Сосново.
На станции Васкелово есть небольшое путевое развитие. Тут возможна постановка составов под обгон, есть также тупиковая ветка для отстоя электричек.


12. Что-то вроде Привокзальной площади.
Крупного населенного пункта тут нет, зато есть воинская часть.


13. Электропоезд ЭТ2-015, стоящий в отстое. Именно она повезет меня обратно.


14. Элетрификация тут старая, первоначальная. А пришла она сюда в далеком 1959 году. С 1959 года по 1976 конечной питерской электрички на приозерском направлении, была станция Сосново и только позже ее продлили до станции Кузнечное, что уже совсем близко от республики Карелия.


15. Направление на Сосново.


16. Похоже на дачи.


17. Южная горловина станции Васкелово.


18. Из Питера идет следующая электричка. Надо сказать, что движение электропоездов из Питера в сторону Сосново, несмотря на зимнее время, довольно интеснсивное.


19.


20. Дальше около путей был расположен военный объект, похожий на полигон.


21.


22. Мосты через разлив реки Грузинка, где и находятся главные достопримечательности этих мест.
Именно в этих местах и проходила граница Финляндии и СССР до 1940 года, в связи с чем СССР строил укрепления в этих местах еще в 20-е годы. Тут же проходила линия обороны Ленинграда с севера в 1941-44 годы. 31 августа 1941 года финское наступление остановилось на линии старой границы и дальше не пошло.
Судя по всему финские передовые позиции стояли на этой стороне реки, а Красная армия держала оборону в Карельском укрепрайоне на той стороне реки Грузинка.


23. На этом фото немного просматривается советский пулеметный ДОТ на той стороне реки, о котором я тогда не знал. Увидел я его уже из окна электрички, когда ехал обратно. Это был непростительный промах.
Вычитал, что все эти ДОТы еще в 80-е годы были на баллансе МО и считались военными объектами. Ведь граница с Финляндией по прежнему не так уж и далеко.


24. Очень красивые места. Это направление на запад.


25. Направление на восток.


26. В лесу на той стороне реки.


27. На возвышенном противоположном берегу реки, в лесу, все было изрыто старыми траншеями и ходами сообщения.
Тут были передовые позиции Красной армии, державших оборону Ленинграда с севера от финских войск.


28. Несмотря на то, что прошло более чем 70 лет, траншеи все еще видны более чем отчетливо и они достаточно глубоки.


29. Вид из леса на реку Грузинка.


30. Тут был то-ли блиндаж, то-ли позиция орудия.


31. В некоторых местах были свежеотрытые ямы, назначение которых я так и не понял.


32. Вернулся назад к железной дороге и столкнулся с электричкой из Питера.


33. Ведь тот ДОТ был совсем рядом! Буквально в 100 метрах.


34. Зато мне повезло с грузовым поездом, которые тут не столь часты как на выборгском направлении.


35. Вел его сверхмощный электровоз ВЛ15-020. Построен в 1988 году в Тбилиси.


36. Электричка обратно в Питер.
Электропоезд построен в Торжке в 1996 году.


37. Вдруг поймал себя на мысли, что за 5 месяцев жизни в России, уже успел привыкнуть к нормальным и чистым электричкам.


38. Опять новостройки Девяткино, которые я увидел на обратном пути.


  • 1
Насколько я знаю, граница между СССР и Финляндией проходила севернее между Ст. Орехово и платформой 67 км, там где проходит сейчас граница между Всеволожским и Приозерским райном. Даже видела фотографию, в одном месте идет тропинка к озеру, на месте бывшей границы. Из финки железка доходила до 67км (финск. Нуяла), а дальше пути уже были разобраны, на 67км, рядом с платформой сохранились остатки фундамента финского дома. Какие-то укрепления есть в лесу в районе реки Смородинка, но там места знать надо, и остатки фортификационной линии есть в районе озера Осиновского на 69 км, а дальше за Сосново начинается линия Маннергейма.

  • 1