flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Как ездили из ненацистского Киева в Москву.

Я только добавил несколько фоток и комментарии к ним.

Оригинал взят у vita_life777 в Как ездили из ненацистского Киева в Москву.

2 (2)
         1. 1949 год. Станция Киев-Пассажирский. Идет посадка на поезд Киев-Москва.

2 (1)

       2. 1962 год. Станция Киев-Пассажирский. Спальный вагон прямого сообщения (СВПС) курьерского экспресса №1 Москва-Киев.

   
Две фотографии. Не такой уж и большой между ними временной промежуток. Я бы даже сказал суперминимальный по космическим меркам.
1949 год - Киев уже пять лет как овобожден от фашистов.
1962 год - до очередной окупации всего...52 года.

       В 1949 году поезд оставался единственным возможным способом добраться из Киева в Первопрестольную.  Гражданская авиация стоила дорого, очень зависела от капризов погоды и вообще до начала реактивной эры особой конкуренции железной дороге никогда не составляла. В 1949 году из Киева во Внуково выполнялось четыре ежедневных рейса: пассажирский, почтово-пассажирский, грузо-пассажирский и грузовой. Билеты стоили дорого - 245 рублей в один конец. Для сравнения билет в мягкий купейный вагон стоил 140 рублей.
    
Выбор поездов в полуголодное послевоенное время был в общем-то невелик. При этом желающих воспользоватся поездом было хоть отбавляй. Из Киева на Москву было два прямых поезда - скорый №16 и  пассажирский№42. Кстати, последний ходит и поныне, только в ранге скорого поезда.
    Было и несколько проходящих поездов: №18 Львов-Москва и следовавшие через день №22 Кишинев-Москва и Одесса-Москва. Вот и все расписание.
     Самым быстрым являлся поезд №16 Киев-Москва, который отправлялся в 22.45 и находился в пути ровно 22 часа, прибывая на Киевский вокзал Москвы в 20.45 следующего дня. Следовать быстрее не позволяло "убитое" войной путевое хозяйство, частые остановки для заправки паровозов водой и прочие технические мелочи.
     Прошло всего 13 лет (второе фото).
     Начало  60-х - эпоха начала жесткой конкуренции реактивной гражданской авиации и железндорожного транспорта. В соединеных штатах Пиндостана не без помощи правительства железная дорога практически полностью "слила" пассажирское движение, уступив авиации. В Европе и в том, числе в СССР противостояние пошло по иному пути. Развитие было и на земле и в воздухе.
       В 1962 году линия Москва-Киев (и далее Одесса и Львов-Чоп) - это мощная двухпутная магистраль с ускоренным пассажирским движением, осуществляемым тепловозами ТЭ7 (они же таскали и "Красную стрелу").



Начало 60-х. Тепловоз ТЭ7 на станции Киев-Пасс. Это был первый советский магистральный пассажирский тепловоз. В начале 60-х именно они водили поезда из Киева на Москву.


Середина 70-х. Самый разгар эпохи чешских красавцев ЧС4, которые пришли в локомотивное депо Киев-Пасс в 1969 году. В этом же году, магистральных ход Киев - Москва был полностью переведен на электрическую тягу.
Это был серъезный прорыв. Тогда электрифицирован был ход Москва - Киев - Львов - Чоп, первый в СССР электрифицированный выход к западной границе.


Курьерский поезд №1/2 Москва-Киев преодолевает расстояние 872 км между столицами всего за 11 часов, имея три короткие технические остановки для смены локомотивных бригад. Чувствуете разницу всего за 13 лет? Помимо этого флагмана на линии немало международных поездов - №3/4 Москва-Будапешт, №5/6 Москва-Бухарест, №7/8 Москва-Карловы Вары, №9/10 Москва-Будапешт-Белград, №13/14 Москва-София, №21/22 Москва-София.
       В 60-е и вплоть до середины 70-х СССР шел в мировых лидерах в освоении скоростного пассажирского движения. Скорость пассажирских поездов 140 км/ч не казалась какой-то недосягаемой. Причины сворачивания программы банальны - увеличение числа грузовых поездов, неуспевающее за ростом скоростей путевое  хозяйство, нехватка пассажирских локомотивов и общий упадок технической культуры на сети МПС в эпоху застоя.
      Украина в эпоху СССР имела два ж.д.коридора с ускоренным пассажирским движением: Москва-Киев, Москва-Крым - элекрифицированные магистрали с хорошими объемами движения и высокими скоростями.


Вторая половина 80-х. В депо Киев-Пасс поступили новенькие электровозы ЧС8 из Чехословакии. Снимок сделан у платформы Протасов Яр.
Стех пор, за исключением нескольких машин ДС3, которые на участке Киев - Москва не работают, киевское пассажирское локомотивное депо новых электровозов не получало.



Единственные относительно современные машины, которые в последнее время попадаются на участке Киев - Москва, это российские 2-х системные электровозы ЭП10. Новейшие российские 2-х системники ЭП20, в виду известных событий до Киева так и не дошли.

Сейчас, когда Украина стала Руиной и стремительно превращается в черную дыру ни о каком развитии железнодорожного траспорта не может быть и речи. Транспорт - это социальная составляющая, у нацистов стоят задачи иные... Да и вообще в свете последних событий разговоры о существенном сокращении объемов пассажирских перевозок между Москвой и Киевом становятся реальностью.
      

И, кстати, на Приднепровской железной дороге до сих пор эксплуатируются электрички серии ЭР-1, выущенные в конце пятидесятых годов прошедшего века. Упомянутый на фото курьерский поезд №1/2 был только в проектах... Показательно, в общем. Хотя, что я про какую-то Приднепровскую железную дорогу - в Киеве средний возраст пригородного электропоезда, мечтающего, чтобы его поскорее уже переплавили на гвозди - 35 лет.

23 года продолжаются скачки. Полет нормальный.



Из семейного архива. Одна из них - моя бабушка. Середина 70-х

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments