?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Автово и сталинский ампир Кировского района.
flackelf
Эта часть Кировского района или как ее называют - Автово, является своего рода монументальным памятником послевоенному коммунистическому Ленинграду. Именно Ленинграду, а не Петербургу или Петрограду и она навсегда останется только такой.


1. Наземный павильон станции метро "Кировский завод", из которого я вышел позавчера.
Большое и массивное здание с колоннами, построенное в числе станций самой первой очереди ленинградского метро, в послевоенном 1955-м.


2.


3. Над проспектом Стачек нависают корпуса Кировского завода, бывшего Путиловского, одного из флагманов советского и российского машиностроения.


4. Почти вся окружающая застройка, либо довоенная в характерном конструктивистском стиле, как на этом фото, либо послевоенная, в стиле - сталинский ампир. Но этих домов мы сейчас дойдем.


5. Около метро стоит также дворец культуры имени И.И. Газа. Тут же находится бюст этому советскому политическому и военному деятелю.
Краткая справка о нем:
Делегат XV съезда ВКП(б). С 1928 года — секретарь Московско-Нарвского районного комитета ВКП(б). Член ЦКК ВКП(б) с 1930 года, с 1931 года — секретарь Ленинградского горкома ВКП(б). Похоронен И. И. Газа на Марсовом поле Ленинграда.
Я честно говоря даже и не знал раньше о существовании этого человека, с такой необычной фамилией.


6. Монументальная сталинская жилая застройка начинается сразу же за бульваром Новостроек. Название то какое..


7. Микрорайон очень органично дополняет индустриальный пейзаж, словно подчеркивая, что селилась тут не старая петербургская знать, а заслуженные граждане нового, рабоче-крастьянского советского государства. Тут мы живем и ту же рядом мы трудимся, на благо Советской родины.

На фото видно боковое крыло полукруглого большого дома, который входит в ансамбль Комсомольской площади.


8. Комсомольская площадь, которая является архитектурным центром здешнего микрорайона. Из-за домов выглядывают массивные трубы Первомайской ТЭЦ-14, которую ввели в строй в 1957 году, практически одновременно с жилым микрорайоном.


9. Комсомо́льская пло́щадь (до 1958 г. Круглая площадь) — площадь в Кировском районе Санкт-Петербурга, расположенная неподалёку от Кировского завода на пересечении проспекта Стачек, Краснопутиловской и Корабельной улицы. Застройка выполнена в середине 50-х годов прошлого столетия.


10. Дом на улице Краснопутиловской. Парадные отделаны колоннами, вход во двор украшает арка.


11. Памятник Героическому комсомолу. Стоит посреди сквера, немного южнее полукруглой развязки Комсомольской площади.
Открыт 27 октября 1968 года. Материалы: бронза - скульптура; гранит - постамент.


12. За сквером и памятником находится симметричная архитектурная композиция из 2-х пар абсолютно одинаковых домов. Это уже улица Зенитчиков.


13. Даже чисто техническое сооружение - наземную часть вентиляционной шахты метрополитена, построили не как-нибудь, а украсили декоративными элементами в стиле той эпохи.


14. Улица Зенитчиков, через перспективу которой опять же видна могучая Первомайская ТЭЦ.


15.


16. Идем дальше по проспекту Стачек, любуясь громадными и величественными домами. Один из них с характерными башенками, как в Киеве на довоенном здании Кабмина.


17. Оформление парадной.


18. Арки во дворы. Так и кажется, что из одной из них вот-вот выбегут старик Хоттабыч и пионер Волька.


19. И дома стоящие в глубине.
Все построено очень солидно, видно что средств на наружную отделку зданий не жалели. Внутри же, скорее всего обычные ленинградские квартиры, мало отличающиеся от других, но в менее шикарных снаружи, домой той же эпохи.
В квартирах того времени надо сказать, современные ремонты обходятся очень дорого. Все очень массивное, особенно столярка, большие площади, высокие потолки. Эпоха хрущевских полотков в 2,5 метра и малогабаритных массовых квартир, в середине 50-х еще не наступила.


20. Дом на проспекте Стачек.


21.


22. Небольшой скверик и памятник Маринеско у одного из домов. Обращают на себя внимание роскошные металлические ворота в дворовую арку. Обратите также внимание на лепнину над окнами 4-го этажа.


23. Дома на противоположной, четной стороне проспекта Стачек.


24. Дом на углу Стачек и Дороги на Турухтанные острова.
Да, тут еще и грузовой морской порт с его бесчисленными гаванями, складами и промзонами, находится неподалеку.


25. У кого-то хватило ума стеклить балконы в фасадной части этого здания.


26. Судя по окнам, квартир без современного ремонта, тут осталось немного.


27. Между домами на четной стороне проспекта Стачек, стоит наземный павильон станции метро "Автово".
Сооружение сильно напоминает церковь, типичную для старого императорского Петербурга.
Архитекторы словно хотели подчеркнуть, что советский человек не в церковь ежедневно ходит, как при царском режиме, а спускается в метрополитен, вид транспорта, который в середине 20-го века, в нашей стране был олицетворением всего самого нового и продвинутого. Ну, возможно это лично мое видение.


28. Внутри наземного павильона станции.


29. Именно на эту станцию пришел первый поезд ленинградского метро.


30. Станция метро "Автово" - самая роскошная станция метро в мире. Построена кстати открытым способом.
Просматривается нехитрый замысел градо и метро строителей:
Человек, приезжающий в Автово должен был сразу изумиться необычайной красотой станции, вобравшей в себя множество элементов, подчеркивающих величие и мощь послевоенного Советского государства. А поднявшись наверх, увидеть перед собой целый современный район, построенный в стиле сталинского ампира.
Вероятно сюда в те годы любили возить зарубежных гостей.


31. Вот так выглядят дворы этих домов. Задняя часть дома тоже отделана и оштукатурена, а не светит голым кирпичем, как большинство сталинских построек в центре Киева.
То, что стоит перед нами, вероятно планировалось как гаражи.


32. Проспект Стачек в темное время суток подсвечивается.

И в довершении прогулки, прокатился на легендарном трамвайном маршруте под номером 36, который идет через весь юго-запад города, в пригород Стрельну.


33. Трамвайная линия проложена не по проспекту Стачек, а по параллельной улице Кронштадской.
Не посмотрел в этот раз памятник танку КВ-1, ленинградскому блокадному трамваю и Красненькое кладбище, с рядом проходящей жд линией в морской порт. Значит надо приехать еще, в этот довольно удаленный от моего "Просвета" район.


34. Юго-запад города очень большой. Тянутся жилые микрорайоны между зоной грузового порта и железной дорогой Балтийского направления. Линия метро тут пока не проложена и все добираются до ближайших станций Красной линии.


35. Новый район под названием "Балтийская жемчужина".


Трамвайная линия эта, интересна и необычна тем, что уж слишком сильно напоминает железнодорожную линию.


36. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь.
По дороге в Стрельну вообще очень много всего и надо выезжать сюда отдельно, желательно в иное время года.


37. Трамвайное кольцо в Стрельне.


38. Старое здание трамвайной диспечерской.


39. Петергофское шоссе.


40. А так выглядит трамвайная линия в Стрельне. Ну чем не железная дорога, особено характерные столбы с контактной сетью?


  • 1
Бои на Петергофско-Стрельнинском направлении шли уже после того, как Ленинградский фронт оказался блокирован.
Немцы отчаянно прорывались в этом месте к Финскому заливу и это им удалось. Таким образом образовался изолированный Оранинбаумский плацдарм, а линия фронта прошла прямо через город Петергоф с одной стороны и по реке Дудергофка с другой. Так он и стоял до января 44 года.

  • 1